Социально-коммуникативное развитие в группе детей с тяжелым нарушением речи по теме: «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жмурикова Наталья Александровна

Цель: Формирование социального опыта детей ОВЗ, через коммуникативные игры и упражнения.

Задачи:

 Образовательные:

 - расширять представления детей о дружбе и вежливости;

 - совершенствовать навыки образования существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

 - закреплять названия любимых сказок и сказочных героев.

Развивающие:

 - создавать условия, способствующие уважительному и вежливому отношению к окружающим людям;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию культуры общения, дружеским взаимоотношениям, побуждать дошкольников поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие 

в группе детей с тяжелым нарушением речи по теме:

 «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Формирование социального опыта детей ОВЗ, через коммуникативные игры и упражнения.

Задачи:

 Образовательные:

 - расширять представления детей о дружбе и вежливости;

 - совершенствовать навыки образования существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

 - закреплять названия любимых сказок и сказочных героев.

Развивающие:

 - создавать условия, способствующие уважительному и вежливому отношению к окружающим людям;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию культуры общения, дружеским взаимоотношениям, побуждать дошкольников поддерживать друг друга.

Ход занятия

Дети заходят в группу под песню: «Улыбка»

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем улыбкой и поздороваемся. Потому что мы с вами доброжелательные ребята, дружные? А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки.

-Здравствуй, - ты скажешь человеку!

-Здравствуй, - улыбнется он в ответ!

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Ребята, вы зашли в группу и ничего странного не заметили? Да, я тоже заметила, на нашем цветочке: «Дружбы и вежливости» нет лепестков, что произошло? Куда они исчезли? Странно и ноутбук стоит рядом, может там есть, какая- нибудь информация?

Воспитатель включает ноутбук, на экране изображена Баба Яга, которая сообщает детям, что это она спрятала лепестки, так как она не верит, что дети группы - дружные, добрые, вежливые, сплоченные. И если они на самом деле такие, то они легко выполнят все задания, что она для них приготовила.  За одно выполненное задание, дети получат один лепесток. А куда идти подскажут конверты.

Воспитатель находит на столе конверт с «Заданием №1».

«Прямо если вы пойдете, то сундук с заданием найдете».

Дети с воспитателем находят сундук, в котором лежат карточки «Плохие и хорошие поступки».

-Ребята, почему это плохие поступки? Как вы считаете? (Ответы детей)

-Почему, вы считаете, что это хорошие поступки? (Ответы детей).

-Давайте, уберем плохие поступки обратно в сундук, чтобы их никто никогда не нашел и не совершал больше.

-Молодцы, ой, посмотрите один лепесток мы нашли.

Дети находят лепесток.

-А вот и конверт со следующим заданием.

Воспитатель находит конверт с «Заданием №2».

«Вы подальше отойдите и к машинкам путь держите»

Дети с воспитателем подходят к полке с машинками, находят задание «Слова вежливости»

- Ребята, я буду вам читать стихи, нужно будет их закончить «Словами вежливости»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться... («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым … («добрый вечер»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

 Когда вас ругают за шалости, вы говорите … («простите, пожалуйста»)

  Если друг попал в беду… («помоги ему»)

 Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)

-Молодцы, ребята, посмотрите, еще один лепесток мы нашли.

Дети поднимают еще один лепесток.

-Вот еще одно задание выполнено, посмотрим, что же в следующем конверте. Воспитатель находит конверт с «Заданием №3».

«Чтобы герои сказочные все помирились, скорее к доске вы подберитесь».

Дети подходят к доске и находят задание: «Помири сказочных героев».

- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но нам надо помирить их, для этого я вам раздам положительных героев сказок, а вы найдете им пару. И тогда они будут жить мирно, не сорится. (Работа в паре).

 (Противоположные герои сказок разложены на столе) (Одна карточка на двоих)

Колобок и лиса сказка «Колобок»

Красная Шапочка и Серый Волк «Красная шапочка»

Гуси-лебеди и Аленушка «Гуси-лебеди»

Кай и Герда и Снежная Королева «Снежная королева»

Серая Шейка и лиса «Серая шейка»

Карабас Барабас и Буратино «Золотой ключик»

 - Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

-Молодцы, ребята, мы нашли еще один лепесток.

Дети находят еще лепесток.

Воспитатель находит конверт №4

«А теперь давайте дружно вы зарядку проведите и немного отдохните».

(Физминутка)

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка, плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети находят еще один лепесток и задание № 5.

«А теперь вы к магазину идите и задание там найдите».

Воспитатель находит задание: «Ласковые слова».

-Ребята, теперь я буду называть слова, а вы назовите их ласково.

Солнце – солнышко; снег – снежок; дождь – дождичек; облако – облачко; книга – книжечка; цветок – цветочек; доска – дощечка; лес – лесок; поле – полюшко; часы – часики.

-Что-то, друзья, не видно лепестка. Давайте, по имени назовем всех ласково.

Дети называют друг друга по имени ласково. И находят лепесток и конверт.

«Последний лепесток вы за столами найдете и счастье сразу обретете».

- Ребята, вижу я бумагу и клей, как вы думаете зачем? Давайте вырежем цветы и украсим их.

Дети вырезают цветочки, но лепестка нет. Воспитатель предлагает подарить друг другу. Дети дарят цветы и появляется последний лепесток.

-Ну что ребята, мы нашли все лепестки, спасли наш цветок «Дружбы и вежливости». Что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? Расскажите.  Все задания Бабы Яги мы выполнили, потому что мы добрые, дружные, вежливые. Давайте не забывать говорить вежливые слова и совершать хорошие поступки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

Конспект НОД по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Задачи: Образовательные: Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказ по сюжетным картинкам, используя графические схемы и наглядные опоры.Развивающие...

АОП по физическому развитию для детей с тяжелым нарушением речи

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по физическому развитиюДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...

Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют". Публичная лекция из опыта работы на 7 минут - "Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общен...