Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

В данной методической разработке представлено календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по тематическим неделям: «Зимушка-зима к нам пришла сама», "Деревья зимой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx80.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимушка-зима к нам пришла сама». Период с 05.12.2022 по 09.12.2022г.

Цель: расширять представления воспитанников о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.

РППС: 1 Подобрать методическую литературу по теме «Зима» Подобрать художественную литературу для чтения детям.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания «Зимушка-зима», «Зимние забавы», картины, настольные игры)

Дата:  05 декабря                                                                     День недели:                                                                        понедельник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день .«Доброе утро»»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

 Рассматривание картинок: «Здравствуй, Зимушка- зима!»

 Цель: Познакомить детей с временем года Зима; формирование элементарных представлений о зиме.

Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены

 Цель:  продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем

И/ Упр. «Подуй на снежинку»

Цель: Развитие речевого дыхания  

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» с Геннадием,  Алиной;

Цель:  создание условий для выполнения детьми простейших действий с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель:  Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок»

Цель:  упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции

ООД – 1«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музруководителя

ООД – 2. Окружающий мир

Тема: «Мы одеваемся по погоде»

Цель:учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «одежда», «обувь». Развивать умение помогать друг другу.

 

Л. В. Абрамова; И. Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие

дошкольников» стр.48

Прогулка

 Задачи:

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. воспитывать интерес к окружающему миру.

И/У  «Птички»

Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

П/И  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Развивать двигательную активность.  Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Игры с выносным материалом

Цель:   формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

 П/игра  «Догони меня»

Цель:  формировать умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»

Цель:  Совершенствовать способность детей запоминать стихотворный текст.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы себя любим» , ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…»

Цель:  Продолжать форми-ровать представление о зи-ме; воспитывать любовь к худ. произведениям  

Беседа с детьми на тему «Будем вежливы»

Цель: Продолжать форми-ровать умение детей упо-треблять в речи вежливые слова и выражения по от-ношению к взрослым и сверстникам.

Индивидуальная работа: «Учусь держать карандаш правильно» Виктория, Геннадий

Цель:  Развивать умение у Виктории  и Валерии  правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя»

Игры в музыкальном уголке «Музыканты»

Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух.

Игры со строительным матери-алом «Заборчик из кирпичи-ков и кубиков»

Цель:  Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов.

Прогулка.

Наблюдение за жизнью улицы

Цель:  наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель:  совершенствовать навыки перепрыгивания.

Подв. игра «Воробушки и кот»

Цель: : Развитие быстроты в движениях, ловкости.

Взаимодействие с семьёй      папка-передвижка «Времена года. Зима»

Дата:   06 декабря                                                                 День недели:                                                                        вторник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

    Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Давайте, поздороваемся! »

 Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуативные беседы с детьми  «Зимние забавы»

 Цель: С помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Чтение О.Выготская «Холодно»

 Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды; об-судить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды; развивать восприятие; формировать интерес к чтению.  

Воспитание КГН, завтрак Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Игр. упр. «Где игрушка?»

Цель:  Развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ООД – 1  Речевое развитие . «Развитие речи»

Тема: «По дорожке в зимний лес»  

Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными: лисой, зайчиком и медведем.

Задачи.

Побуждать детей узнавать и называть животных леса.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

Развивать речевой выдох.

Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.

Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.   :

Источник: Н.А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».-стр.11

ООД – 2 . Физическое развитие. Физкультура помещении (развитие движений )

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: : Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.(стр.92  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»).

Прогулка

 Задачи:

Практическое упражнение «Куртки и сапожки»

Цель:   продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым

Подв. игра «С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Наблюдение за птицами возле кормушки.

Цель: Развивать желание детей наблюдать за пти-цами, воспитывать жела-ние бережно относиться к пернатым, подкармливать их зимой.

Игра-ситуация «Зайки бегают по снегу» с подгруппой детей

Цель: Продолжать побуждать детей к двигательной импровизации. 

Подв. игры на свеж. Воздухе «Угадай кто где кричит», «Добеги, дотронься»

Цель: Продолжать развивать у детей взаимодействие и уме-ние ладить друг с другом в совместных играх.

Труд, обучение трудовым действиям Собрать ветки на участке

Цель:  привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна « Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная постановка сказки «Лиса и заяц»

Цель: Вызвать интерес к кукольному театру; воспитывать любовь к геро-ям сказки; умение сопереживать.

Опытническая деятельность. «Прищепки». Экспериментирование

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.

Наст. игра «Спрячь зайку» с Викой,

Лерой, Кириллом

Цель: Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Д/И « Весёлые молоточки»

Цель: развитие чувства ритма

Упражнение «Колючий ёжик»

Цель:  Развитие моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевые: «Семья»

Сюжет «Купание куклы Кати»

Цель:  Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой.

Прогулка.  

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Подвижная игра  «Самолеты»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Взаимодействие с семьёй Консультация «Организация игрового пространства»

Дата:   07 декабря                                                                    День недели:                                                                                          среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик »

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Работа по формированию КГН:  Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

 Цель:  формирование привычки следить за своим внешним видом

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

 Цель:  Развивать речевую активность,  координацию движений.

  Д/И. «Почему?»

Цель:   закрепить названия частей одежды

М/Д Игра «Паровоз с остановками»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

ООД – 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Тема:  по плану музруководителя

ООД – 2.  Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема:  «Снег идет» (пластилинография)

Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Источник: «Лепка с детьми раннего возраста»,

Янушко, с. 28

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: Продолжать формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовые поручения:  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель:  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:  Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками.

Подв. игра «Найди свой цвет»

Цель:  Продолжать развивать умение детей быстро действовать по сигналу, развивать ловкость детей.

П/И  «Снег кружится»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь

И/У «Прыгни, как зайчик».

Цель:  учить детей прыжкам с продвижением вперед

Беседа с детьми «Осторожно, гололед!»

Цель:  познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Д\и «Чудесный мешочек»

 Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы.

Игра-эксперимент   «Бумага»

Цель:  Знакомство детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.

Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.

Игры с пирамидками

Цель:  Формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы; ознакомить с понятием «тяжелый- легкий», «большой- маленький»; с названием цветов, развивать речь, мышление, память

Дид. игра «Прищепки» с подгр. детей.

Цель:  Развитие мелкой моторики рук.

Творческая мастерская  Рисование пальчиковыми красками «Следы зайчика»

Цель: сенсомотроное развитие, воображение, творчество

Вечерняя прогулка. Снег идет  

Цель:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижные игры «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп».

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьёй: Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни»

Дата:  08 декабря                                                                           День недели:                                                                                            четверг                          

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»

        

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Беседа с детьми на тему «Почему зимой люди

одеваются теплее?»

Цель: Продолжать расширять представление детей о взаимосвязи сезонных изменений с одеждой людей.

Воспитание КГН Худ. слово К.Чуковский «Мойдодыр»

Практич. упр. «Надо, надо умываться!»

Цель: Продолжать формировать умение детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем; формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Дид. игра «Кто внимательный?»

Цель: Разв. остроту слуха, умение прав. воспринимать слов. инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят

Пальчиковая игра «Маленький Егорка»

Цель:   развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель:   Обучение прыжкам, развитие координации движений

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие №2

Цель:  • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А.

Позина, декабрь

ООД – 2.  Физкультура в помещении .Физическое  развитие

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

(стр.92  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»).

2-3 лет

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель:  формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и «Раз, два, три — беги!».

Задачи:  развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

П/и   «Догони меня»

Цель:  Учить бегать; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание, двигательную активность

П/игра «Все захлопали в ладоши»

Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

Трудовые поручения: сгребание снега лопатками

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений,  воспитывать желание трудиться.

Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами»

Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Воспитание КГН, «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель:  побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к друг  

Сюж.. игра «Семья»

Сюжет «На прогулке»

Цель: Продолжать развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками во время игры.

 Муз./И «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой;

Цель:  учить малышей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь и только когда за- кончится песенка, ждать своей очереди.

Творческая мастерская:  «Забавные кружочки-снежочки»

Цель:  Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук

Дид. игра «Угостим куклу чаем»

Цель:  Формирование кгн; продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)

Худ. творчество лепка носа для снеговика  с подгр. детей.

Цель: Развивать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней

Прогулка. Наблюдение: ветер.

Цель: обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, качаются веточки на деревьях

Подвижная игра  «Зайки скачут скок-скок-скок»

Цель :  упражнять детей в беге, развивать выносливость.

Взаимодействие с семьёй   Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»

Дата:  09 декабря                                                                                 День недели:                                                                                                       пятница                      

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Доброе утро »

Беседа с детьми на тему «Как мы играем зимой на улице»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»

Дид. игра «Один- много»

Цель:  Формировать умение детей различать количество предметов

Д/ и: «Что надела Таня?»

Цель:  учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.  

Музыкальная игра  Игра «Тихо - громко»

 Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.

Дежурство:  «Где живут у нас игрушки»

Цель: формировать умение складывать игрушки на свои места

Практическое упражнение

«За столом».Формировать у детей КГН

Цель:  учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

ООД-1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Человечки на снегу» (коллективная работа), рисование ладошками

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Источник: конспект 

ООД-2 Физическая культура на прогулке.  Физическое развитие

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за небом

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Эксперимент со снегом

Задачи:  подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.

Лепка снеговика из снега

Цель:  Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности.

Игр. упр. «Бросим снежок» с подгруппой детей

Цель:  Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение.

Подв. игра «Зайка беленький»

Цель:  Приучать детей слу-шать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять ребят в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  

Трудовая деятельность: строительство горки из снега

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года, соорудить зимнюю постройку, обыграть её, развивать умение пользоваться лопатками

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Закаливающие мероприятия

Воспитание КГН, И/У «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться

Чтение худ. Лит. Т. Коваль «Зимушка –зима»

Цель: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

Д/И "Музыкальный сундучок"

Цель:  продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.

Сюж. игра «Мама готовит обед»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формировать у детей умение выполнять отдельные  действия.

Пальчик. игра с подгруппой детей

«Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…»

Цель:  Развитие моторики  рук.

Дид. Игра «Подуй как ветерок»

Цель:  отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот

Прогулка

  Наблюдения за сезонными изменениями

Цель:  формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей.

Цель:  приучать детей играть самостоятельно

Взаимодействие с семьёй    Оформление журнала «Любимые домашние блюда наших малышей» (для обмена опытом)

Тема недели: «Деревья зимой». Период с 12.12.2022 по 16.12.2022г.

Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия деревья. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки). Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на деревьях, земле); формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, понятия о свойствах снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый) . Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

РППС: Подобрать методическую литературу по теме «Деревья зимой» Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации зимнего леса.

Дата:  12 декабря                                                                     День недели:                                                                        понедельник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «В гости к елочке»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Наблюдение из окна за наступлением светового дня . Х/с.: потешка «Ночь прошла»

 Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток.

Беседа с рассматриванием иллюстраций  по теме «Деревья»

 Цель: рассмотреть иллюстрации деревьев; познакомить детей со строением дерева;  развивать интерес к красоте окружающей природы

Формирование КГН, навыков самообслуживания-  беседа «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Д/и. «Найди такой же кубик»

Цель: Учить соотносить предметы, находить сходство и различие; воспитывать умение группировать предметы по величине и форме

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель:  Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»

Цель: учить детей соотносить слова с движением рук и пальцев, развивать моторику пальцев рук.

И/у «Через обруч к погремушке»  

Цель:  совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под препятствием, не задевая его.

ООД – 1«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музруководителя

ООД – 2. Окружающий мир

Тема: «Прогулка в зимний парк»

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на деревьях, земле); формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый); развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Источник: «Планирование  организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми»

Автор-составитель О.Н. Небыкова стр.15

Прогулка

 Задачи:

Экскурсия по территории ДОУ.  Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки

Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать у детей знания правил поведения на участке во время  прогулки( не толкаться, не покидать границы участка группы)

И/У  «Птички», П/И «Ножками затопали».

Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Работа по развитию основных движений

Цель: Развивать двигательную активность,  активизировать малоподвижных детей в беге.

Игры с выносным материалом

Цель:   формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

П/И «По тропинке»

Цель:  развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди.

 П/игра  «Догони меня»

Цель:  формировать умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Повторение заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»

Цель:  Совершенствовать способность детей запоминать стихотворный текст.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам.

Игра-ситуация: «Хлопья снежные кружат (Н.Ф Губанова стр. 58)

Цель: развивать чувство ритма, учить пересказывать знакомую сказку.

Игры с матрешкой, пирамидками,  сортером

Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать чувство радости от совместных игр с взрослым.

Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Варварой: д/у «Скреплялки»

Цель:  формировать представление о форме волшебных «кирпичиков» (конструктор «Лего»); учить скреплять детали конструктора между собой; развивать моторику рук.

Игры в музыкальном уголке « Слушай и хлопай»

Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух, чувство ритма

Игры с тестом для лепки «Разноцветные мячики» - лепка шариков из красного, синего, зеленого теста и прокатывание их по столу

Цель: вызвать интерес к работе с тестом.                                                                          

Прогулка.

Наблюдение  за деревьями.  

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Игры по желанию детей

Цель: развитие свободной двигательной активности

Подв. игра «Воробушки и кот»

Цель: : Развитие быстроты в движениях, ловкости.

Взаимодействие с семьёй    Папка-передвижка  «О пользе витаминов для детей в зимний период»

Дата:   13 декабря                                                                 День недели:                                                                        вторник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

    Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки»

 Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуация общения: «Зимой в  лесу»

 Цель: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу

Чтение В.Сутеев.  «Снеговик.  Про  елки»

 Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Д/у. « Сухие рукава»

Цель:  формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать мыло

Д/И по экологии «Кто где живёт?»

Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Пальчиковая игра « Елочка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ООД – 1  Речевое развитие . «Развитие речи»

Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»

Цель:  побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Источник:  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности», стр. 17

ООД – 2 . Физическое развитие. Физкультура помещении (развитие движений )

Тема: «Шустрые котята» (Ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками)

Цель: познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

стр.93  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»).

Прогулка

 Задачи:

Практическое упражнение «Я учусь одеваться сам»

Цель:  продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым

Подв. игра «Воробышки и кот»

Цель:  продолжать учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя

Наблюдение за состоянием погоды. Х/C: « Ветер, ветер, ветерок! Отхлестал по щекам, Настегал по рукам, Шапку с головы содрал - И удрал».

Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека (светит солнышко - радостно, идет дождь, дует ветер- грустно.  

Игра-ситуация «Зайки бегают по снегу» с подгруппой детей

Цель: Продолжать побуждать детей к двигательной импровизации. 

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: легко ли по снегу тянуть машины? А саночки? Почему?

Цель: развитие интереса, наблюдательности

Трудовая деятельность. Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в снегу, надо ее найти, копая лопаткой  и не рассыпая снег»

Цель:  развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам.

Формирование КГН, навыков самообслуживания: Д/у «Собери носок гармошкой»  

Цель: продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам надевания колготок, носков, учить детей правильно надевать обувь.

Опытническая деятельность.  «Чудесный мешочек» №2 (по цвету). Эксперимент

Цель:  Обучение детей соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Развивать тактильные ощущения.

Дать детям название цветов, активизировать речь.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/у «Орешки для белочки»

Цель:  продолжать знакомить Леру, Михаила  с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Д/У  «Музыкальный ёжик»

Цель:  Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Упражнение «Колючий ёжик»

Цель:  Развитие моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевые: «Семья»

Сюжет «Одевание куклы Кати на прогулку»

Цель:  Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой.

Прогулка.  

Наблюдение за сезонным явлением снег

Цель: формировать представление о снеге как об одном из состояний воды.

Подвижная Х/и «Пузырь»  

Цель:  продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами

Взаимодействие с семьёй   Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя».

Дата:   14 декабря                                                                    День недели:                                                                                          среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ «В гости к елочке»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Д/и на обогащение словаря «Разноцветный сундучок»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Учить детей называть предметы. Х/с.: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, (имя ребенка), загляни-ка, Вынь картинку, назови.

Формирование КГН навыков самообслуживания - и/у. «Любим умываться». Х/с.: потешка «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»

 Цель:  формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

 Цель:  Развивать речевую активность,  координацию движений.

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Егором: Д/и. «Собери пирамидку»

Цель:  развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

М/Д Игра «Паровоз с остановками»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

ООД – 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Тема:  по плану музруководителя

ООД – 2.  Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:  Продолжение ознакомления детей с сезонными изменениями погоды. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-zimne-derevo-dlja-detei-ranego-vozrasta.html 

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение: «Грузовая машина». . Х/ с. «Мчатся бешено машины…» Ю. Разумовский

Цель:  закрепить знания об основных частях грузовой машины: большие колеса, кабина, окна, кузов.

Трудовые поручения:  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель:  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:  Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками.

Подв. игра «Найди свой цвет»

Цель:  Продолжать развивать умение детей быстро действовать по сигналу, развивать ловкость детей.

П/И  «Снег кружится»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь

И/У «Прыгни, как зайчик».

Цель:  учить детей прыжкам с продвижением вперед

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: - У кого какие ручки? (Дети в рукавичках, воспитатель без рукавичек).Х/с.: «Мамы, папы и ребятки Носят все зимой перчатки, Чтобы пальчики не стыли, Ручки тепленькими были» В. Кудлачев.

Цель: развивать интерес, любознательность

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина.  

Цель:  воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д\и «Чудесный мешочек»

 Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы.

Игра-эксперимент   «Шарики с сюрпризом». Рассматривание

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать тактильные ощущения.

Вызывать интерес детей к тому, что в разных шариках наполнители различаются.

Д/и «Сложи дерево?»

Цель:  Развитие мелкой моторики рук. Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память. (с подгруппой детей).

Творческая мастерская  Рисование восковыми карандашами на длинном панно «Длинные палочки»

Цель: сенсомотроное развитие, воображение, творчество

Вечерняя прогулка. Наблюдение за тополем

Цель:  познакомить детей с характерными особенностями тополя, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира  

Подвижные игры «У медведя во бору»,  «Самолеты»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.  Доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Взаимодействие с семьёй:  Привлечение  родителей        «Украшение раздевалки и групповой комнаты к новогоднему празднику»

Дата:  15декабря                                                                           День недели:                                                                                            четверг                          

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»

        

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Беседа с детьми: «Опасные предметы»

Цель:  учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Формирование КГН, навыков самообслуживания

Цель:  формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место

Игры с сортером, крупной мозаикой.

Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение

Танец - игра «Мишка с куклой  хлопают…»  

Цель:  продолжать учить  детей выполнять движения под музыку в соответствии с текстом, вызывать положительные эмоции от музыкальной игры.

Д/и. «Башенка-пирамидка»

Цель:   учить повторять постройку по образцу.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие №3

Цель:  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один. 

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А.

Позина, декабрь

ООД – 2.  Физкультура в помещении .Физическое  развитие

Тема:  «Шустрые котята»

Цель:  познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

(стр.29 декабрь  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»).

2-3 лет

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за растительностью

Цель:  формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Раз, два, три — беги!».

Задачи:  развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

П/и   «Лиса и зайцы»

Цель:   учить бегать, в заданном направлении; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/игра  «У медведя во бору»

Цель:  развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом.

Трудовые поручения: сгребание снега лопатками

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений,  воспитывать желание трудиться.

Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами»

Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Воспитание КГН, «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель:  побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к друг  

Чтение х/л  В. Берестова «Мишка, мишка лежебока».

Цель: развитие звуковой культуры речи, воспитывать интерес к литературным произведениям

 Муз.Д/И  «В гости песенка пришла»

В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, (имя ребенка) подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Цель: Развивать музыкальную память.

Творческая мастерская:  «Дорисуй веточку»

Цель: Развитие творческого мышления детей

Дид. игра  «Учимся открывать и закрывать матрешку»

Цель:  формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине (большая, маленькая).

С/Р Игра «Угощение»

Цель:  Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Строительные игры:  «Дорожка разноцветная для зайчика»

Цель:  побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками

Прогулка.  Наблюдение «Зимующие птицы

Цель:  Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц (воробьи, вороны). Поговорить с детьми о том, что воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Рассказать для чего люди делают кормушки

П/и «По ровненькой дорожке».  

Цель :  учить детей шагать друг за другом, внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьёй   Консультация «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Дата:  16 декабря                                                                                 День недели:                                                                                                       пятница                      

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Доброе утро »

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья», тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дид. игра «Один- много»

Цель:  Формировать умение детей различать количество предметов

Игра-забава с мыльными пузырями

Цель: вызвать радостное настроение от совместной игры со сверстниками и взрослым.                                                                                                    

Музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали»

 Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.

Дежурство:  «Где живут у нас игрушки»

Цель: формировать умение складывать игрушки на свои места

ФКГН  и навыков самообслуживания- И/с. «Покажем мишке как мы умеем аккуратно кушать».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

ООД-1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема:  «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Рисование ватными палочками и ладошкой

Цель: учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-netradicionaja-tehnika-risovanija-ladoshkoi-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta.html 

ООД-2 Физическая культура на прогулке.  Физическое развитие

Тема: «Маша в лес идет и ребят с собой зовет» (занятие №2)

Задачи: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за работой дворника зимой.  Х/с.: «Снега прошли немалые, А всё идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут.» (Е. Благина).

Цель:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Игры со снегом

Задачи:  продолжать учить детей самостоятельным игровым действиям с выносными игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.

Д/ и. «Принеси такой же предмет»  

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Игр. упр. «Бросим снежок» с подгруппой детей

Цель:  Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение.

Подв. игра: «Воробышки и автомобиль».  

Цель: продолжать упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.  

Трудовая деятельность:  Расчистка территории от снега.

Цель:  побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Закаливающие мероприятия

Воспитание КГН, И/У «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться

Чтение книг по желанию детей

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения

Д/И "Музыкальный сундучок.  Колокольчик — дудочка "

Цель:  развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.  

«Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Цель:  знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Пальчик. игра с подгруппой детей

«Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…»

Цель:  Развитие моторики  рук.

Дид. Игра «Подуй как ветерок»

Цель:  отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот

Прогулка

  Наблюдения за сезонными изменениями

Цель:  формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей.

Цель:  приучать детей играть самостоятельно

Взаимодействие с семьёй   Беседа с родителями на тему «Зимняя одежда для ребёнка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...