Проектная деятельность в средней группе «Моя семья»
проект

Билида Анна Владимировна
Проектная деятельность в средней группе «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr_moya_semya.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья-это Важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО.

Название проекта: Моя семья!

Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный

Длительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, познакомить с профессиями людей, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

2. Понимать значимость семьи в жизни человека.

3. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта значимость темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья».

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

- развитие трудовой деятельности,

- формирование первичных представлений о труде взрослых;

- закрепление профессий и понятия что нет плохих и хороших профессий, все они нужны и важны.

- развитие игровой деятельности;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»

- дидактические игры «Кем быть?», «Чьи детки?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- формирование представлений об окружающих предметах, их назначении;

- расширение кругозора;

- знакомство с профессиями взрослых;

- приобщение детей к литературе;

- развитие литературной речи;

- Тематические беседы по темам: Моя семья, Профессии родителей, как я помогаю маме.

- чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье;

Аппликация. Цветы в вазе

Цель: Создание вазы с цветами из цветной бумаги.
Задачи:
- совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Материалы: лист цветного картона А4, листы цветной бумаги для цветов и вазы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, ножницы.

Ход работы:

1. Берем лист цветной А4 (это будет фон) и отрезаем по краям по 2 см.

Наклеиваем на картон лист цветной бумаги.
2. Берем лист голубой бумаги А5, складываем пополам и делаем набросок вазы.

3. Вырезаем по контуру. Получается вот такая ваза.

4. Наклеиваем вазу на картонную основу.

5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов.

6. Рисуем два круга на бумаге одного цвета, но разного диаметра. Складываем бумагу гармошкой.

7. Вырезаем по 3 круга одного диаметра, побольше и 3 круга меньшего диаметра.

8. Вырезаем 3 круга таким же способом другого цвета, среднего диаметра.

9. Таким образом, получается 9 кружочков, по 3 одинаковых.

10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.

11. Вырезаем 3 маленьких кружка – это середина цветочка.

12. Берем наши кружочки, складываем их пополам и еще раз пополам.

13. По краям сложенного круга делаем прорези.

14. Вырезанные круги вкладываем друг в друга.

15. Наклеиваем стебельки к вазе.

16. Наклеиваем поэтапно кружочки цветов.

17. Наклеиваем серединку.

18. Украшаем нашу вазу обрезками цветной бумаги.

19. Получается вот такая ваза с цветами.

20. Наш «Вальс цветов» - так мы украсили раздевалку группы детского сада.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: учить правильно, определять членов семьи на картине;  знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; 
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи 

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление.
Образовательная: направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )

Структура.
Организационный момент. 
     Беседа по картине «Семья»
     Пальчиковая игра « Моя семья»
     Игровое упражнение «Составь семью»
     Игра «Скажи ласково»
     Рефлексия 

Ход НОД
Организационный момент. 
Воспитатель читает отрывок из стихотворения 
«Что может быть семьи дороже?» 
Что может быть семьи дороже?
 Теплом встречает отчий дом,
 Здесь ждут тебя всегда с любовью,
 И провожают в путь с добром!

Беседа по картине «Семья»

В: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?
В: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье? 
В:расскажи, с кем ты живешь? 
кем ты приходишься маме? 
В: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? 
В: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? 
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Пальчиковая игра « Моя семья»

Играют стоя в кругу
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
         Вот и вся моя семья

 

Игровое упражнение «Составь семью»

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи 
(самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Молодцы.

Конспект НОД по лепке «Моя семья»

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

5. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.) . - Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья) .

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). - Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).

- Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен? - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) - Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!

А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!

Физминутка:

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик – мамочка,

ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.

Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!

Рисование «Семья»
Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Беседа по картине «Семья»

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

Ответы детей (Семья.)

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Ответы детей

Воспитатель: Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Игровое упражнение «Составь семью»

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

 Пальчиковая игра

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья»

Игра «Скажи ласково» 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Рисование на тему «Подарки любимым людям» 

Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

Рефлексия: Выставка работ.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Мой дом – моя крепость.

Цели:        

Познакомить детей с понятием „Мой дом – моя крепость». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).

Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)

Ребята, а в каком городе мы живем?        

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах.

-Ребята а теперь давайте тихо-тихо сядем за столы и нарисуем каждый свой домик.

-Какие у вас красивые домики получились, МОЛОДЦЫ!!

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье, формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает, воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Ход работы:

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

Воспитатель:

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

 - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

- А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Лепка «Семья»

Цель: расширить представлений детей о своей семье.

Ход занятия

Ход работы: 

   Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. 

2. Вступительная беседа.

В о с п и т а т е л ь: 

-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я - Елена Петровна, а ты кто? (как тебя зовут?).

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. 

Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем. 

В о с п и т а т е л ь. 

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? 

   Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой

3. Беседа «Моя семья».

В о с п и т а т е л ь: 

- Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.

 Кто они? (Дедушка и бабушка.)

У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)

 С кем вы живете? (Ответы детей.)

 - Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? 

  В о с п и т а т е л ь. - Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)

- Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

    - Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

    - Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей) 

    - Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики! 

Физминутка (на местах) этот пальчик - дедушка этот пальчик - бабушка этот пальчик - папочка этот пальчик - мамочка ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья

Показ образца, раздача материала для лепки.

Создание талисмана для семьи. 

Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы.

6. Подведение итогов.

В о с п и т а т е л ь:

      - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). 

      - Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!

Спасибо за работу!

Конструирование «Цветы для мамы»

Цель:

 Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная «палочка, большой круг из бумаги - «клумба».

Ход занятия:

                Чтение стихотворения.

                Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок,

                Если вместе я и ты,

                Если мы сорвем цветы,

                Опустеют все поляны

                И не будут красоты.

В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Д. Нет!

В. А почему?

Д. Им больно -  нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим...

В. Дети, какие цветы вы знаете?

Д. ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...

В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Д. тюльпаны?

В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька).

В. (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

                Спал цветок и вдруг проснулся,

                 Больше спать не захотел.

                Шевельнулся, потянулся,

                Взвился вверх и полетел.

                Солнце утром лишь проснется,

                Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

                1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

А сейчас мы сделаем стебелек.

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)

Анализ детских работ. Расскажи  про свой цветок

                Посадили мы цветы небывалой красоты,

                Все цветочки разные: белые и красные,

                Желтые и синие — все цветы красивые

                Как прекрасен каждый цвет -

                Лучше нашей клумбы нет!

Занятие по развитию речи «Семья»

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Игра «Какая у вас семья?»

большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Проектная деятельность в средней группе №5 «Ромашка» на тему: «Моя семья»

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

Презентация по проектной деятельности в средней группе "Я и моя семья"

Предлагаем вниманию педагогов материал по проектной деятельности с детьми, родителями и педагогами "Я и моя семья". На протяжении учебного года мы проводили разные виды деятельности, направл...

«Родина – это я и моя семья» Проектная деятельность в средней группе

В данном материале описывается работа над проектом, воспитывающим у детей патриотизм, любовь к семье, близким людям....