План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богоутдинова Лилия Владимировна

План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Богоутдинова Л.В.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской  деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;

2.Создать условия для снятия эмоционального напряжения;

3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей развития умения детей работать в группе сверстников через развитие интереса к объектам исследования;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

ТСО: телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: подносы, сосульки, салфетки, пластилин, карандаши.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна».

Оборудование: «лес» –  макеты  деревьев, полянка с цветами, следы зверей, видеописьмо,                                                         прищепки – лучики  к солнышку, картинки  перелетных и зимующих птиц, мольберты 2шт., разрезанные картинки цветов, карта.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, что это? а кто тут был? к нам кто-то приходил.  

Дети: Следы.

Воспитатель:- Чьи это следы? А зачем они приходили?

Дети: Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи

Находят корзинку в которой лежат конверт с флэшкой и картой.

Воспитатель: Прочитаем?                                                                                      

   (Видеообращение)

Дети: Да!

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Мои лесные друзья оставили для Вас корзинку с картой, следуйте по ней и Вы сможете мне помочь вступить в мои права,  выполнив все задания и собрав картинку.

                                                                                                              Ваша «Весна».

 Проблемная ситуация.

Воспитатель: 

Воспитатель: Ребята вы поняли о чем нас просит Весна? Вы хотите ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: - Что же нам делать? Куда идти?

Дети: У нас есть карта. (на карте нарисован лес обозначенный стрелочками). Нам нужно идти      в лес.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Не шуметь! - Не  ломать веточек….

Воспитатель: Ребята Вы любите волшебство? А кто из вас знает волшебные слова?

«Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель:- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий,  

                 волшебный, темный

Воспитатель: А что нужно что бы было светло, тепло? Что землю согревает?

Дети : Солнышко.

Воспитатель: А вы знаете, как его можно позвать?

Дети: Да.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

(В группу входит солнышко)

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас появилось, только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? И чтобы оно засияло?

Ответы детей.(Нарисовать, слепить, прищипнуть прищепки…).

Воспитатель: Давайте добавим ему лучиков и подберем ласковые слова. Солнышко,  какое?

Дети: Лучистое, яркое, жаркое, теплое, золотое, весеннее…..

(дети прищепками  на каждое словечко добавляют лучики).

Солнышко: Спасибо Вам ребята, теперь все лучики на месте и я буду ярче сиять и сильнее прогревать землю. Вы справились с  заданием и вот Вам картинка с солнышком.

Следуют дальше, смотрят карту (маркер птицы)

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают - какие птицы? (перелетные)

Каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите, все птицы перемешались, помогите,  пожалуйста,  разобраться какие птицы перелетные?

/дети выбирают перелетных и зимующих птиц и вещают на мольберты/

Воспитатель: назовите перелетных птиц?

Прилетает Грач (ребенок): Молодцы ребята, вы справились с заданием, я оставляю вам часть картины.  

/звучат голоса птиц/

Смотрим карту: -Куда идем дальше? (маркер полянка)

Дети: На полянку.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами представим, что попали на полянку. Давайте ляжем на ковер, закроем глаза и представим как травка пробивается сквозь землю, не открывая глаз положите ладонь на живот  и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох- выдох, вдох- выдох. Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас потихоньку откроем глаза, весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся… Отпускаем ручки

(Дети открыв глаза видят на полу разрезанные картинки первых весенних цветов: подснежники, мать-и-мачеха) Д/игра «Собери картинку» разрезанные картинки подснежников и мать-и мачехи.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Здесь цветы. Картинку надо собрать…

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: весенние, первоцветы.

Воспитатель: Как они называются? /подснежники/, мать-и мачеха.

Пальчиковая гимнастика:

Нежный цветок появился в лесу – из кистей обеих рук, соединенных в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну – солнышко из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток – соответственно.

В мягкой землице его корешок – соединить запястья тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

 Влетает пчелка(ребенок): Молодцы ребята, вы справились с заданием, я оставляю вам часть картины.

 Воспитатель: - Куда на идти дальше.

Смотрим карту и следуем дальше по маршруту. (маркер  с сосульками)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Посмотрите какая она по форме? На что похожа?

Если посмотреть сквозь нее, то  мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/

Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/

Давайте проверим.  /роняет/

 Значит, она какая? /хрупкая/

А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/

Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!

Ребята, а что происходит с сосульками в тепле?

Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/

Послушайте,  как звенят капельки (поставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/ 

А когда тает снег, то текут ручейки  и что делают? /журчат/

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

Появляется капелька с картинкой в руках: Ребята вы справились с последним заданием,  вот вам последняя часть картинки.  

Воспитатель: какие интересные картинки, что же с ними делать

Дети: собрать, склеить…

Воспитатель: а как, а чем?  (клей, скотч, ножницы…рядом на столе) Дети склеивают карту

Появляется Весна:

Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить  в свои права, зима отступила, наступила весна. Молодцы! Примите от меня награду. (Дарит им медальки). Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц… Досвидание!

Воспитатель:  А нам пора в детский сад.

«Вокруг себя обернись и в саду очутись»

Рефлексия

Воспитатель:

Вот мы и помогли весне ребята вступить в свои права. Что мы для этого сделали? /кликали солнце,  отгадывали загадки про перелетных птиц,  складывали картинки с первыми весенними цветами, проводили опыт с сосулькой (капель)…/ Но мы не прощаемся с ней..



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД согласно ФГОС НОД в старшей группе Тема: «Весна» 

Провела: воспитатель: Богоутдинова Л.В.

Задачи:

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.

Программные задачи:

1.Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.

2.Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (яркое, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая…); глаголов (журчат…);  отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

3.Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

4.Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

ТСО: телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна».

Материалы и оборудование: «лес» –  макеты  деревьев, полянка с цветами, следы зверей, видеописьмо, прищепки – лучики  к солнышку, картинки  перелетных и зимующих птиц, мольберты 2шт., разрезанные картинки цветов, карта, подносы, сосульки, салфетки, пластилин, карандаши.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность по тема: «Весна»  Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться лес.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД педагог создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию-склеить картинку «Весна». Были сюрпризные моменты (солнышко, грач, капелька). Воспитатель закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи педагогом были подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми педагог использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определѐнных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приѐмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД воспитатель применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (следы животных; изображение перелетных и зимующих птиц, цветов, дремучего и весеннего  леса, весенней поляны; сосульки, карта);

3. Практический (выполнения действия с предметами (добавление лучиков прищепками Солнышку,) распределить птиц по группам(перелетные, зимующие); опытно - экспериментальная деятельность со льдом (сосульки); сложить картинку (цветы);

4. Игровой (пальчиковая гимнастика, упражнения на соотношения слов и действий);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде склеивания картинки «Весна»);

6. Метод интерпретирования

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, игровой прием, художественное слово,  помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Весна».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Весна»....