Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
материал

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий.

https://disk.yandex.ru/i/0MLjxAFsU96jKA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikativnye_tehnologii_v_dou.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад "Буратино" Пуровского района  г.Тарко-Сале

        Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ –

   актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

                                                                 Воспитатель:  Патрушева Т.В.

                                                   г.Тарко-Сале,   2021г.

1 слайд Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.


Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.


Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.


Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
3 слайд
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

• Сделать образование современным;
• Приблизить образовательную деятельность  к мировосприятию современного ребенка;
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста, графического изображения, звука, речи, видео.
4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска

  • Интерактивная панель «Колибри»
  • Интерактивный стол
    5 слайд
    Функции средств ИКТ
    • Источник информации
    • Средство подготовки различных материалов
    • Хранение материалов
    6 слайд
    В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:
    • Ведение документации
    • Создание и хранение учебно-методического комплекса

      • Организация воспитательно-образовательного процесса
      • Взаимодействие с родителями
7 слайд
- Ведение документации
• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Оформляю стенды группы.
8 слайд
- Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса
В своей работе я:
• Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)
• Создана медиатека из накопленного материала.
• Провожу два раза в год диагностику уровня развития детей (диаграммы, графики, таблицы).

Являюсь активным участников вебинаров, прохожу курсы повышения квалификации.

9 слайд • Ежемесячно на сайте ДОУ и на педагогических сайтах «Маам.ру» , Образовательной социальной сети работников образования  размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог и заполняю свой  мини-сайт.  10слайд • Часто я и мои воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах, в акциях различного уровня.
• Через педагогические сайты имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
11 слайд    Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).
В образовательной деятельности использую интерактивную панель «Колибри», а также телевизор и ноутбук.

- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.
13 слайд
• Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).
• Создана страничка группы на сайте ДОУ, постоянно ее обновляю.
• Создаю и размещаю на сайте социальных работников образования консультации  и рекомендации для родителей, веду свой  блог.
• Демонстрирую родителям презентации организации работы с детьми.
• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ  и достижений.
• Родительские собрания провожу с демонстрацией презентаций на платформе ZOOM.
14слайд Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:
• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
• Формировать интерес к работе у воспитателя;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
 15слайд Плюсы использования ИКТ в ДОУ
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.

16слайд 
Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
17слайд  Минусы использования ИКТ в ДОУ
Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.
 18слайд С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:
• По требованиям Сан Пи На образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
19слайд 
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.
2. Психологически облегчает процесс усвоения.
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.
4. Формирует навык исследовательской деятельности.
5. Расширяет общий кругозор.
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.
7. Освобождает от рутинной ручной работы.
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
20слайд Вывод
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
21слайд  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю...

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

        В первую очередь    мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает.          В настоящее время...

Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания.

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкива...

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть проблемы современного образования.  Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные ...

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

В сегодняшние дни есть и проблемы современного образования. ...

Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в услови...

Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкива...