Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в
различных ситуациях.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми
людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения
ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
3.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
4. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Ход занятия:
- Ребята, зачем надо знать правила личной безопасности? (чтобы не попасть в
беду, не пострадать и т.д.).
-Есть такой клуб "Клуб знатоков правил личной безопасности" и символ этого
клуба "Мудрая Сова". Мудрая Сова узнала, что вы готовитесь идти в школу и
предлагает вам вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности".
Мудрая Сова хочет поиграть с вами и приготовила для вас вопросы и задания,
вам необходимо выполнить.
Если вы ответите на вопросы и выполните задания правильно, то вы сможете
вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности " и Мудрая Сова будет
спокойна за вашу безопасность, когда вы пойдете в школу.
- Вы готовы к игре? Проходите за стол.
- Первый вопрос: Знаете ли вы правила безопасного поведения на улице?
Мудрая Сова приготовила вам задания (две подгруппы, на столе картинки с
правилами поведения на улице).
- Одна подгруппа ищет картинки, с правильным поведение на улице, другая
ищет картинки, с неправильным поведением на улице..
- Второй вопрос: «Помогите Красной Шапочке».
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. А какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Ответы детей:
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывать.
- Третий вопрос: Игровое упражнение «Ребенок потерялся».
Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны выбрать ответ и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Представьте, что вы потерялись. Что вы будете делать?
Возможные ответы детей:
- Везде бегать и искать маму.
- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.
- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.
- Обратится за помощью к продавцу в магазине.
Первое игровое задание: Дидактическая игра «Собери пазл».
Нужно разделится на 4 подгруппы и правильно собрать пазл в сюжетные картинки: гололёд ходи по улице очень осторожно; находясь дома один не открывай дверь незнакомым людям; не разговаривай с незнакомыми; зимой не ходи по замёрзшим водоёмах. Когда соберете картинку нужно объяснить правила безопасности.
Второе игровое задание : Игра «Азбука безопасности на прогулке». Цель игры: закрыть на поле клетки со стихами маленькими карточками с соответствующими рисунками. Взрослый читает стишок, ребенок подбирает соответствующую маленькую карточку и закрывает ею клетку поля.
Вот и закончилась наша игра.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали? (играли в игру, называли правила....)
- Зачем мы это делали? (чтобы вступить в клуб знатоков....)
- Что вам понравилось?
- Вы выполнили все задания Мудрой Совы и показали свои хорошие знания правил личной безопасности. В память об игре Мудрая Сова дарит вам медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_30.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в
различных ситуациях.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми
людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения
ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
3.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
4. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Ход занятия:
- Ребята, зачем надо знать правила личной безопасности? (чтобы не попасть в
беду, не пострадать и т.д.).
-Есть такой клуб "Клуб знатоков правил личной безопасности" и символ этого
клуба "Мудрая Сова". Мудрая Сова узнала, что вы готовитесь идти в школу и
предлагает вам вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности".
Мудрая Сова хочет поиграть с вами и приготовила для вас вопросы и задания,
вам необходимо выполнить.
Если вы ответите на вопросы и выполните задания правильно, то вы сможете
вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности " и Мудрая Сова будет
спокойна за вашу безопасность, когда вы пойдете в школу.
- Вы готовы к игре? Проходите за стол.
- Первый вопрос: Знаете ли вы правила безопасного поведения на улице?
Мудрая Сова приготовила вам задания (две подгруппы, на столе картинки с
правилами поведения на улице).
- Одна подгруппа ищет картинки, с правильным поведение на улице, другая
ищет картинки, с неправильным поведением на улице.
- Второй вопрос: «Помогите Красной Шапочке».
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. А какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Ответы детей:
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывать.
- Третий вопрос: Игровое упражнение «Ребенок потерялся».
Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны выбрать ответ и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Представьте, что вы потерялись. Что вы будете делать?
Возможные ответы детей:
- Везде бегать и искать маму.
- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.
- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.
- Обратится за помощью к продавцу в магазине.
Первое игровое задание: Дидактическая игра «Собери пазл».
Нужно разделится на 4 подгруппы и правильно собрать пазл в сюжетные картинки: гололёд ходи по улице очень осторожно; находясь дома один не открывай дверь незнакомым людям; не разговаривай с незнакомыми; зимой не ходи по замёрзшим водоёмах. Когда соберете картинку нужно объяснить правила безопасности.
Второе игровое задание : Игра «Азбука безопасности на прогулке». Цель игры: закрыть на поле клетки со стихами маленькими карточками с соответствующими рисунками. Взрослый читает стишок, ребенок подбирает соответствующую маленькую карточку и закрывает ею клетку поля.
Вот и закончилась наша игра.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали? (играли в игру, называли правила....)
- Зачем мы это делали? (чтобы вступить в клуб знатоков....)
- Что вам понравилось?
- Вы выполнили все задания Мудрой Совы и показали свои хорошие знания правил личной безопасности. В память об игре Мудрая Сова дарит вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска
Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Безопасность детей в зимний период....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Правила безопасности на железной дороге....
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы
Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Программное содержание:Цель: Формировать навыки осознанного безопасног...