Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Белочкин Сон"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belochkin_son.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №7

Тема: «Белочкин сон»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

образовательные: формировать умение грамотно строить ответы на вопросы, совершенствовать умения работать с наглядностью по теме;

развивающие: развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативной сферы; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой мускулатуры руки; развитие произвольности психических процессов

воспитательные: сплочение группы, развитие умения выступать публично.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

II. Основная часть.

1. Сказка «Белочкин сон»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... »

Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные принадлежности и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

—  Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим — в русском языке! — пожаловалась тетрадка.

Ха, удивили! воскликнул ластик. Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку

стирали

А ведь портфель это дом для школьных предметов, проворчали учебники.

—  Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! простонала шариковая ручка.                                  

Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! ответил крупный сушеный гриб.

— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

—  Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

Ах, это правда! в один голос произнесли школьные предметы. Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

—  Так, может быть, пойдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас? предложил портфель.

Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, предложили учебники.

—  Стойте! Возьмите и меня с собой! взмолилось платье. Когда меня только купили, я еще Белочке нравилось, а сейчас...

И нас возьмите, пожалуйста! попросили игрушки. Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

В путь!!! скомандовал портфель. Если мы не нужны Белочке...

Нужны! Нужны! закричала Белочка, вскакивая с кровати. Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось? подумала Белочка. Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шепча и приговаривая:

—  Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась:

Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается портфель со школьными предметами.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

2. Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?»

Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.

3. Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Удивление», целая пиктограмма «Удивление», фотографии людей, испытывающих удивление.

Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением страха. Затем просит детей изобразить на своем лице чувство удивления: «Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Психолог показывает детям пиктограмму "удивление".) Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правильно, они поднимаются вверх. С глазами?.. Они широко открываются. С губами?.. Они растягиваются и становятся похожими на букву "О". Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось!»

4. Упражнение «Лабиринт»

Детям нужно помочь Ежику дойти до кустарника.

5. Упражнение «Закономерность»

Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней заполнить пустой квадрат, выбрав рисунок из предлагаемых вариантов 

III. Итог занятия

6. Игра «воздушный шар»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом...

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...