Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Паспорт педагогического проекта  «Удивительный мир часов» предназначен  для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, групповой, краткосрочный (расчитан на 7 дней). Главная цель проекта: дать представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Так как ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Авторы проекта

Крутенок Д.А., Ячник С.А.

Полное название ДОУ

ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Тема

«Удивительный мир часов»

Сроки реализации

10.10.-16.10.2022

Продолжительность

Краткосрочный проект (7 дней)

Вид проекта

Интегрированный, информационно-познавательный, групповой, осуществляется внутри одной возрастной группы

Участники

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Проблема

Значительную трудность для детей представляет восприятие времени.

Цель

Дать представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям.

Задачи

Для детей:

– формировать представления о музее у дошкольников;

– познакомить с историей часов;

– подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

- познакомить детей с принципом работы часов.

– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

- активизировать словарный запас детей: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.

– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для родителей:

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей при сборе экспонатов музея;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы над проектом

I этап: подготовка к внедрению проекта

10.10.2022

Цель: определить основные направления работы.

  • Планирование содержания работы над проектом по образовательным областям
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
  • Подбор дидактического материала, видеофильмов, загадок, стихов, пословиц и поговорок
  • Подбор физкультминуток и пальчиковых игр по теме проекта
  • Подбор материала и оборудования для продуктивной деятельности
  • Составление консультации для родителей по теме проекта
  • Создание презентаций по теме проекта
  • Проведение с детьми модели трех вопросов (Мозговой штурм): «Что я знаю? Что хочу знать? Как я могу узнать?»

II этап: организационно-практический (по образовательным областям)

        

11.10.-13.10.2022

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, часов по теме проекта
  • Беседа «Что мы делаем в разное время?» 
  • Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская»/«Магазин часов»

2.Познавательное развитие

  • Беседа «Что такое время?», «Какие бывают часы?», «Часовой механизм»
  • Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
  • Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»        
  • Упражнение «Определение времени по часам»
  • Пазлы «Который час?»
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови предыдущее и последующее число», «Успей вовремя», «Тик-так»

3.Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть», «Стихи о человеке и его часах» С.Баруздин , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», М.Манакова «Мой день».
  • Заучивание наизусть стихотворения И.Гуриной «Стрелки»
  • Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
  • Загадки по теме проекта
  • Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах и солнечных часах.

4.Художественно-эстетическое развитие

  • Раскраски по теме «Удивительный мир часов»
  • Пластилинография «Веселые будильнички»

5.Физическое развитие

  • Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 
  • Пальчикова гимнастика «Часы для совы»

III этап: заключительный

14.10.2022

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание фотоальбома в группе ВК о проделанной работе
  • Анализ результатов, подведение итогов, написание отчетов
  • Создание выставки детского творчества «Часы бывают разные»
  • Создание мини - музея «Мир часов»
  • Итоговая беседа «Что я узнал о часах»

Формы работы с родителями

  • Консультация для родителей «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».
  • Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
  • Оформление стендов в раздевалке по теме проекта

Создание развивающей среды

  • Раскраски для самостоятельной деятельности детей
  • Настольно – печатные игры по теме проекта
  • Пополнение картотеки дидактических игр по математическому развитию
  • Пополнение картотеки физкультминуток и пальчиковых игр на тему «Время. Часы»
  • Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
  • Книжная выставка о часах и времени.

Конечный продукт

Создание мини - музея «Мир часов».

Итоговое мероприятие по проекту

Выставки детского творчества «Часы бывают разные», Итоговая беседа «Что я узнал о часах»

Ожидаемый результат

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

  • повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах математического развития детей

Литература

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 354 с.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В., Журавлева Н.Н. и др. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.
  4. Хрестоматия для подготовительной группы. Юдаева М.В., Самовар, М., 2014
  5. 500 загадок и считалок для детей. Сфера. М., 2013
  6. Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста. «Детство-пресс», СПб, 2013
  7. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь._- СПб.: АО «Норинт», 1997. – 192 с.
  8. Нестеров В.В. Знаешь ли ты свой город? 3-е изд., перераб., - СПб.: «Норинт», 2000. – 176 с.
  9. Ковалева О.В. Петербургские странички: Методические рекомендации и дидактические материалы. – СПб.: Знание, 2009.Т – 180 с.
  10. Гурьева Н.А. Прогулки по невскому проспекту. -СПб.: Паритет, 2013. – 48 с.
  11. Гурьева Н.А. Прогулки по Петропавловской крепости. – СПб.: Паритет, 2014. – 32 с.
  12. Первушина Е.В. Моя первая книжка о Петербурге / Москва: Эскимо, 2015. – 32 с.
  13. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 

Интернет-ресурсы:

  1. Международный образовательный портал MAAM.RU (https://www.maam.ru/)
  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru (https://nsportal.ru/)
  3. Онлайн-журнал «Педагогический мир» (http://pedmir.ru/about.php)
  4. Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (http://pedmir.ru/about.php)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст

Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы

                    Паспорт педагогического проекта                          ...