Проект "Здравствуй,здравствуй -Новый год"
проект (младшая группа)
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1_mladshey_gruppe_no2.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Здравствуй, здравствуй - Новый год» Познавательно-творческий
МКДОУ БГО Детский сад №12общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Здравствуй, здравствуй — Новый год»
Познавательно-творческий
(краткосрочный)
С 12.12.2022 – 30.12.2022
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Подготовила: воспитатель
Ищенко И.А.
Г. Борисоглебск
2022 год
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта:создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
2. Развивать любознательность, творческие способности, память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта:Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Работа с родителями.
— Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
— Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
— Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей — как устроить праздник?».
— Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
— Показ воспитателем мастер – класса по изготовлению новогодней игрушки «Весёлый Дед Мороз» своими руками на родительском собрании.
2
Реализация проект
1-й этап – подготовительный | Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. |
2-й этап – основной | Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Просмотр мультфильмов о новом годе. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». Разучивание песен и стихотворений к Новому году.(«В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой..», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка». Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы». Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит..», «Руки мы погреем». Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами». Коллективная работа «Праздничная ёлочка» (стен газета к празднику). |
3-й этап – заключительный | 1. Подведение итогов проекта ( фото- отчет). 2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Мастерская Деда Мороза», (изготовление новогодней игрушки). 3.Новогодний утренник. |
3
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.
4
Приложение №1
Корней Чуковский |
Ёлка |
5
Евгения Трутнева
«С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).
6
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
7
Приложение №3
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...