Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
проект (старшая группа)

Лукиных Елена Кимовна

 

  

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»

Проект по лексической теме недели «Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                          Лукиных Е.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mebel.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»

Проект по лексической теме недели «Мебель»

Подготовила:

                          Лукиных Е.К.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

  • Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)
  • Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)
  • Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)
  • Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)
  • Упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много столов, стульев, шкафов, кресел), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет стола, стула, шкафа, кресла);
  • Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);
  • Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);
  • Формирование обобщающих понятий «мебель»;
  • Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
  • Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
  • Коррекция волевой сферы на основе упражнений релаксации.

Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;
  • Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
  • Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка целей;

- Разработка задач;

- Изучение литературы по теме;

- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;

- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

• дидактические игры«Один-много»«1-2-5»«Угадай по описанию»«Четвертый лишний»«Из чего сделана мебель?»«В нашей квартире»«У куклы в комнате»«Подскажи словечко».

• настольные игры«Домино»«Разрезные картинки».

• сюжетно-ролевые игры«Мой дом»«Магазин мебели»«Новоселье»

• подвижные игры«Чья команда быстрее соберет мебель»«Столяры».

•пальчиковая гимнастика«Мебель»«Много мебели в квартире».

Познавательная деятельность

• Беседы«Из чего делают мебель?»«Кто изготавливает мебель?»«Мебель в доме»«Мебельная фабрика».

• Просмотр презентаций«Как делают мебель»«Мебель».

Коммуникация

М. Дружинина «Кукольный домик»

Русская народная сказка «Маша и медведи»

Сказка про «Кроватку»

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

•Рисование «Замок снежной королевы»;

 •Раскрашивание предметов мебели;

•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».

3 этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация выставки «Магазин мебели», «Кукольный домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема недели 11.11.-15.11. "Мебель"

Рекомендации для родителей....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Задания и упражнения по лексической теме недели "МЕБЕЛЬ"

Лексическая тема этой недели "МЕБЕЛЬ" .Для домашних занятий с детьми рекомендую следующие задания и упражнения!...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Родителям рекомендуем: по лексической теме недели «Дом, мебель»

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома. Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире....

Лексическая тема недели "Мебель"

Лексическая тема недели "Мебель"...

Краткосрочный проект в средней группе №2 «Смешарики» На тему: «Неделя пожарной безопасности»

Тип проекта: информационно - игровойАктуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знани...