Мастер-класс для педагогов "Экспериментирование с разными материалами"
опыты и эксперименты

Любина Ирина Петровна

Проведение опытов - фокусов с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klassword_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами.

Подготовила и провела: воспитатель высшей  категории  МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» – Любина И.П.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  педагогам некоторые виды экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  педагогам,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  воспитатель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Ход мастер - класс

Жизнь в меняющемся мире требует от человека самостоятельности и инициативности. Начинают формироваться эти качества уже в детстве под непосредственным руководством взрослого.

      На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.    

Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Сегодня я продемонстрирую один из  приемов, который может заинтересовать детей и побудить их к проведению экспериментов.

Педагог вносит шляпу и говорит, что она волшебная. Кто носит такую шляпу? Как можно по другому назвать волшебника? (фокусник)

Кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?

Сегодня мы поиграем в фокусников.

Наша задача на сегодня посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Вот у меня волшебный сундучок. В нем что – то есть. Достает Прозрачные баночки с закручивающимися крышками. В баночках налита прозрачная вода.

Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Фокус №1. Разноцветная вода

Как вы думаете: « Может ли вода по одному волшебному слову стать цветной?»

Говорим слова «Была водичка простой, стань водичка цветной»

Подуйте на свои волшебные баночки и потрясите их. Педагоги встряхивают воду и вода окрашивается в нужный цвет.

 А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:

 Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой!   (Песок)

Фокус 2.  «Песочные фигурки».

Педагоги  подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.

Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте  сделаем фигурки из песка.                                                                                                                                                          Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.                                                                               Мы с вами сейчас поколдуем немножко.

Педагоги  проходят к столу, проговаривают волшебные слова:

Раз, два, три – ты песочек оживи! Педагоги находят коробку с мокрым песком.

Попробуем теперь фигурки слепить.

Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок?  (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).

Как же трудно быть фокусниками, давайте отдохнем и поиграем.    

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Предлагаю вам превратиться в капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.

Фокус 3. «Мыльные пузыри»

В тепленькой водичке разведу я мыла...

Капельку шампуня, чтобы лучше было...

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри!

Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

А хотите, чтобы шарик не улетал и остался на вашей ладошке?

Намочите палец в растворе и потрите им ладонь, Возьмите трубочку и потрите кончик трубочки раствором. Теперь выдуем шарик на ладонь, переверните ладонь

 И увидим, что пузырь приклеился к руке и не улетает. Почему?

Фокус 4. «Поющий шарик»

Положить в воздушный шарик гайку, завязать шар и потрясти его. Шарик издает звуки. Гайка вибрирует по стенкам шарика и шарик издает при этом звуки.

 

 Понравились вам фокусы? Теперь вы можете их показывать детям.

Магическое шоу  удалось  на славу!

Я думаю, это шоу  пришлось всем  по нраву!

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.

Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими....

Мастер-класс "Опыты и эксперименты с природным материалом"

Эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, экскурсий, специально организованных опытов...

Мастер-класс: "Шумовой-музыкальный инструмент из природных материалов. Делаем "Маракаш""

Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкального инструмента из природных материалов....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...