Проект "День Матери"
проект (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Залуцкая

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект ко Дню матери «Мамочка милая моя»

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 27 ноября 2022г.)

Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи проекта:

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;

-воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

-воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

-расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

-способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

-помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

-способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;

-познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;

-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

-обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;

-развивать память, эмоционально окрашенную речь.

Предполагаемый результат:

-усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

-дети владеют понятием «Семья», расширение информации о своей семье;

-проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

-дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

-знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;

-дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;

-знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.

Взаимодействие с семьей:

-Папка передвижка в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

-Подборка видеоматериалов и мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

-Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню

-Оформление фото вернисажа «Всех дороже мне она – это мамочка моя» (фотографии мамы).

-Участие мамы совместно с ребенком в фестивале «Маленькая звездочка»

Продукт проектной деятельности:

         Фотовыставка «Портрет  мамы»;

Организация выставки рисунков «Моя мама»;

Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;

Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:

         I.            этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и конспектов к нему.

     II.            2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них. Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др

 этап. Заключительный (результаты)

Подарки для мам;

·         Выставка фотогазеты «Портрет мамы»;

·         Выставки рисунков «Моя мама»;

·         Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».

Список литературы:

1.       Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2019

2.       «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

3.       Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.

4.       Журналы «Дошкольное воспитание».

5.       Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6.       Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

7.       Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

8.       «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

9.       «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

10.  О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...