Технологическая карта настольной печатной игры Лото «В мире животных»
методическая разработка (старшая группа)

Южикова Альбина Михайловна

Технологическая карта  настольной печатной игры Лото «В мире животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  настольной печатной игры Лото «В мире животных»

Дидактическая задача: систематизировать и актуализировать знания детей старшего дошкольного возраста о разных видах животных; научить объединять их по месту и среде обитания;  развивать речь детей, внимание и память; совершенствовать артикуляцию через проговаривания скороговорок и отгадывания загадок.

Игровая задача: совершенствовать артикуляцию, закрепить слова – обобщения.

Игровые действия: вынимать карточку, показывать или  говорить задание ребенку у кого такая картинка.

Правила игры: ведущий вынимает карточку: если это загадка – ведущий зачитывает ее детям. Получив правильный ответ, он показывает всем эту карточку, спрашивает, у кого из игроков на поле есть такая же картинка, и отдает ее владельцу. Если кто – то из участников был невнимательным и не заметил на своем поле нужной картинки, эта картинка вновь кладется в коробку.

Если в задании нужно повторить скороговорку, ведущий показывает изображение на карточке, дети определяют, у кого есть такая картинка, и этот игрок выполняет задание. Если скороговорка повторена правильно, игрок забирает карточку себе, если ребенок повторил не правильно, то карточка возвращается в коробку ведущего.

Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте. Победитель должен сказать всем, какую группу животных он собирал.

В игре могут участвовать от двух до десяти игроков.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно – пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационный этап

Проблемная ситуация и мотивационная беседа

Постановка детской цели

Ребята, я хочу вас позвать и немного поиграть.

Перед детьми находится игра Лото «В мире животных»

Ребята, посмотрите внимательно, перед вами игра Лото «В мире животных».

Здесь есть большие игровые карты и маленькие карточки. Вам нужно выбрать каждому большую карту и назвать среду обитания животных. На маленьких карточках написаны задания и изображены картинки. В роли ведущего буду я, так как нужно читать задания.

Игра

Отгадывание загадок.

Правильное проговаривание скороговорок.

Нахождение изображений в своих  картах.

Обобщение названий животных.

Объяснение правил.

Распределение ролей.

Выполнение игровых действий.

Если это загадка – я зачитываю ее вам. Если вы ответили правильно, то у кого из игроков на поле есть такая же картинка, говорит об этом и забирает карточку себе. Если вы  были невнимательны и не заметили на своем поле нужной картинки, эта картинка вновь кладется в коробку.

Если в задании нужно повторить скороговорку, я показываю изображение на карточке, вы определяете, у кого есть такая картинка, то этот игрок выполняет задание, проговаривая, после меня, скороговорку. Если скороговорка повторена правильно, игрок забирает карточку себе, если повторил не правильно, то карточка возвращается в коробку.

Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте. Победитель должен сказать всем, какую группу животных он собирал.

Правила вам понятны?

Ход игры:

Выберите карты и назовите среду обитания животных.

Ведущий вытягивает карту и читает детям задание –загадку

Зимой беленький,

Летом серенький.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

(Дети отгадывают загадку).

Ведущий показывает на карточке изображение.

Дети, у кого это животное?

Маша отвечает: - «У меня».

Воспитатель отдает карточку Маше.

Ведущий достает следующую карточку. Задание: повтори скороговорку. Дети, у кого это животное? Дима отвечает: - «У меня»

- «Послушай скороговорку и повтори:

У ужа ужата,

У ежа ежата».

(Дима проговаривает скороговорку, ведущий отдает карточку) и т. д.

(Лена первая заполнила карту).

Лена, какую группу животных ты собирала? (Лена отвечает: - «Я собирала животных Африки»). Молодец, Лена, первая выполнила все задания.

Игра продолжается.

Участие в совместной деятельности.

Формирование умения соблюдения в процессе игры правила культурного поведения, воспитание усидчивости, желание довести начатое дело до конца.

Заключительный этап - рефлексия

Самостоятель-ное применение полученных знаний в различных видах творческо – игровой деятельности.

Молодцы! Все карты заполнили.

Ребята, вам понравилась игра?

Выберите из своей карты понравившееся животное. Вы можете его нарисовать, слепить или сделать аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Лото в картинках «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»

Цель: повторение  и закрепление животных Крайнего Севера знаний детей по направлению «Развитие речи» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Возраст: 5-7...

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»

Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...

Дидактическая игра лото "В мире животных"

Лото «В мире животных».Цель: систематизировать и актуализировать знания детей о разных видах животных....

Контурное лото "В мире животных"

Контурное лото "В мире животных" для развития и коррекции зрительно-предметного восприятия, наблюдательности и внимания.Также это лото можно использовать и как обычное лото и мемори, распеча...

Дидактическая игра-лото "В мире животных"

1.  Расширять первоначальные представления о многообразии животного мира.2.  Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, внимание, воображение, память.3.  Развивать связн...

Развивающая игра – лото по НРК « ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» (для детей 5 – 7 лет)

Игра знакомит детей с животным и растительным миром Красноярского края, расширяет кругозор....