Конспект познавательной прогулки "Городской сад в зимнее время"
методическая разработка (средняя группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательная прогулка для детей среднего возраста разработана с целью формирования нравственно-эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_progulki.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки «Городской сад в зимнее время»

Возраст детей: 4-5 лет.

Время года: зима

Тема: «Зимние тайны городского сада»

Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.

Задачи:

Формировать интерес к природе родного края в зимнее время.

Развивать интерес к окружающей действительности, экологическое и эстетическое сознание.

Воспитывать чувство прекрасного.

Структура прогулки:

1. Сбор и движение по намеченному маршруту (6-7 минут).

2. Остановка, рассматривание и обсуждение происходящих изменений в природе (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (10 минуты).

3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (8-9 минут)

Время прохождения намеченного маршрута 24-26 минут.

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно - нельзя».

2 этап: основной.

Проблема. Какие изменения происходят в природе в зимнее время? Как выглядит город в снежном убранстве?

Воспитатель:

Дети, отгадайте, куда мы совершим с вами прогулку?

Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.

                                            (Городской сад)


Воспитатель:

Вот мы с вами и в городском саду.

Посмотрите, какие изменения здесь произошли?

Сразу на ум приходят строчки:

«В небе кружится и падает плавно…

Что это? Снег…Как на улице славно…

Радость доставит сейчас и вовек

Первый в году выпавший снег!

Мы, как будто, попали в зимнюю, снежную сказку.

И деревья, и объекты парка, стоят в снежном одеянии. Вам нравится этот зимний пейзаж?

Почему все вокруг заснежено, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)

Правильно, потому что снег с дорожек убирают специальные службы.

Людям убрать такое количество снега помогает специальная снегоуборочная техника.

Давайте вспомним, что мы наблюдали в городском саду на прошлой прогулке осенью. (ответы детей)

Сравните, что изменилось в городском саду с приходом зимы. Рассмотрите внешний вид сада.

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг.

Как по зимней по поре

Чудо-сказка на дворе:

Все деревья в белых шубках,

Все деревья - в серебре.

Снег - не снег, а белый пух,

Нежные снежиночки,

Эх, захватывает дух

От такой картиночки!

Назовите, какие деревья спрятались под снежными нарядами? (ответы детей)

Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Проводится подвижная игра: 

Игра: «Снег кружится».

Ход игры.

Снег, снег кружится, дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Экспериментальная деятельность: 

Поймайте на перчатку снежинку. Рассмотрите ее строение. Нарисуйте снежинку веточкой на снежном покрове.

Что такое сугроб? (ответы детей) Сугроб – это скопление снежинок после снегопада.

 Измерьте глубину снежного покрова. Где глубже сугробы? Как вы думаете почему? (выполняется исследование)

Проблемная ситуация:

Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)

3 этап – заключительный. Подведение итогов экскурсии.

Вам понравился городской сад в зимнем убранстве? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Городской сад в зимнее время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие старших дошкольников в зимние время»

Родительское собрание на тему:«Познавательное развитие старших дошкольников в зимние время»  Повестка дня:Ознакомление родителей с Новым Законом об образовании.Консультация для родителей «Че...

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...

Конспекты ООД Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"

Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Задачи:...

Картотека экспериментов для старшей группы (во время прогулки) в зимнее время

В картотеке представлены мероприятия по опытной (экспериментальной) деятельности со снегом, льдом, водой, проводимые взрослыми с группой детей старшего дошкольного возраста во время прогулок.Может быт...

Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...