Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
консультация по окружающему миру
В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Слайд 1. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.
Слайд 2. Дословно с английского языка «Посткроссинг» переводится как «почтовый марафон» (postcrossing). Его в 2005 году придумали студенты-программисты из Португалии Пауло Магальяйнс и Ана Кампос, а к 2020-му подхватил и освоил весь мир.
В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология носит в первую очередь познавательный характер.
В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Ведь кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?
Слайд 3. Многие спросят: «Для чего это нужно детям?»
Посткроссинг способствует становлению у дошкольников навыков дружить, интересоваться жизнью сверстников в других городах, создавать письма, ждать ответа.
Слайд 4. Проект помогает:
- познакомить детей с возможностями рукописного письма;
- познакомить дошкольников с разными городами России, организовать разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
- активизировать интерес и желание обучаться грамоте.
Слайд 5. Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с родной страной можно проводить в увлекательной для дошкольников форме: в ходе реализации проекта.
Слайд 6. Проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.
Слайд 7. Стар проекту был дан в начале 2022 года. В январе мы с ребятами старших и подготовительных групп написали письма в разные уголки нашей страны. И вот наша первая «ласточка» долетела до адресата. Наше письмо получили ребята старшей группы из г. Приозерска Ленинградской области.
Слайд 8. В течение года наши дети отправляют и получают ответные письма от дошкольников из детских садов Курска, Саратова, Приозёрска, Сурска, Ковылкино, Орла и др. городов России.
Слайд 9. Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с определенным планом:
1. Каждое принесенное письмо ребята вместе с педагогом внимательно рассматривают внешне: обсуждают наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращают внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно).
Слайд 10. Создание каждого письма – это целый проект. Дети продумывают, о чем будут писать, принимают участие в подборе фотографий и иллюстраций, которые отправят своим друзьям. В каждое письмо мы вкладываем сам текст письма, фотографии нашего города и красот природы, раскраски, рисунки, аппликации. Свои добрые эмоции дети выражают не только в самом содержании письма, но и в рисунках, которые они делают на конвертах. Сердечки, звездочки, улыбки, солнце и многое другое – вот что украшает каждый конверт, который мы получаем от своих друзей по переписке.
Слайд 11. Мы специально выбрали формат переписки через традиционную, а не электронную почту. Запах бумаги, чернил, тактильные ощущения от конверта, наклеивание марок, ожидание ответа – это то, что уходит из повседневной жизни, но в то же время, мы считаем, это важно для социально-коммуникативного развития детей, поэтому применяем такую форму работы. Мгновенные сообщения через мобильные устройства, несомненно, станут частью повседневной жизни современных детей, это требование технического прогресса. Но воспоминания о переписке посредством бумаги, тот трепет и восторг, которые возникают при открытии долгожданного конверта, навсегда запомнятся детям.
Слайд 12. Переписка между детьми, которую мы организовали, способствует познавательному развитию, расширению знаний детей о городах, народных традициях, культуре. Например, дети старшей группы МБДОУ №105 г. Курска написали нам рассказ о знаменитых курских яблоках антоновка и памятнике, который установлен этим яблокам в их городе, прислали фотографии. Дети также прислали нашим воспитанникам информацию о курском соловье, о своих любимых играх. Ребята из города Приозёрный Ленинградкой области прислали нам азбуку своего города. В ответ мы рассказали о нашем городе и его достопримечательностях, отправили ребятам фотографии городских мест. Следует отметить, что в процессе такой работы дети узнают не только о других городах, но и приобретают много информации о своей малой Родине.
Слайд 13. Посткроссинг помогает также художественно-эстетическому развитию детей. Дети получают от своих друзей фотографии и рассказы о культурных традициях, народных промыслах, национальных костюмах, музыкальных инструментах и т.д. Например, дети узнали от своих сверстников из Нового Уренгоя о жизни и быте коренного населения ЯМАЛа ненцах. Наши ребята узнали, что такое чум, сколько оленьих шкур требуется для его покрытия (60 и больше), за какой промежуток времени ненцы собирают и разбирают чум и многое другое.
Слайд 14. В этом учебном году мы решили соединить в посткроссинге традиционное письмо и современные информационные технологии, так как это помогает речевому развитию детей. Дети записывают видео обращение к своим иногородним друзьям, которое мы отправляем на электронный адрес. В таких видео дошкольники рассказывают о себе, о своем городе, о жизни в детском саду. В ходе таких выступлений дети учатся правильно строить предложения, составлять связный и интересный рассказ. Следует отметить, что дети очень ответственно подходят к созданию таких видео, а также с большим нетерпением ждут ответного видео от своих друзей.
Слайд 15. Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью педагоги решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.
Слайд 16. Таким образом, организация почтовой переписки детей со сверстниками из детских садов в других городах (посткроссинг) является эффективным средством развития, которое вызывает большой интерес и, надеемся, запомнится детям на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353284-1385299106.jpg)
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353284-1385299106.jpg)
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511101-1414692411.jpg)
Занятия, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа, воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-966261-1510816941.jpg)
Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-630064-1510400956.png)
Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Актуальность моего опыта работы на тему: "Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"...
Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».
Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-936497-1502555402.jpg)
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...