Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
консультация по окружающему миру

В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Посткроссинг  как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.

Слайд 2. Дословно с английского языка  «Посткроссинг» переводится как «почтовый марафон» (postcrossing).  Его в 2005 году придумали студенты-программисты из Португалии Пауло Магальяйнс и Ана Кампос, а к 2020-му подхватил и освоил весь мир.  

В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология носит в первую очередь познавательный характер.

В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Ведь кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?

Слайд 3. Многие спросят: «Для чего это нужно детям?»

Посткроссинг способствует становлению у дошкольников навыков дружить, интересоваться жизнью сверстников в других городах, создавать письма, ждать ответа.

Слайд 4. Проект помогает:

- познакомить детей с возможностями рукописного письма;

- познакомить дошкольников с разными городами России, организовать разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

- активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

Слайд 5. Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране.     Знакомство с родной страной можно проводить в увлекательной  для дошкольников форме: в ходе реализации проекта.

Слайд 6. Проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.

Слайд 7. Стар проекту был дан в начале 2022 года. В январе мы с ребятами старших и подготовительных групп написали письма в разные уголки нашей страны. И вот наша первая «ласточка» долетела до адресата. Наше письмо получили ребята старшей группы из г. Приозерска Ленинградской области.

Слайд 8. В течение года наши дети отправляют и получают ответные письма от дошкольников из детских садов Курска, Саратова, Приозёрска, Сурска, Ковылкино,  Орла и др. городов России.

Слайд 9. Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с определенным планом:

1. Каждое принесенное письмо ребята вместе с педагогом внимательно рассматривают внешне: обсуждают наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращают внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно).

Слайд 10. Создание каждого письма – это целый проект. Дети продумывают, о чем будут писать, принимают участие в подборе фотографий и иллюстраций, которые отправят своим друзьям. В каждое письмо мы вкладываем сам текст письма, фотографии нашего города и красот природы, раскраски, рисунки, аппликации.  Свои добрые эмоции дети выражают не только в самом содержании письма, но и в рисунках, которые они делают на конвертах. Сердечки, звездочки, улыбки, солнце и многое другое – вот что украшает каждый конверт, который мы получаем от своих друзей по переписке.

Слайд 11. Мы специально выбрали формат переписки через традиционную, а не электронную почту. Запах бумаги, чернил, тактильные ощущения от конверта, наклеивание марок, ожидание ответа – это то, что уходит из повседневной жизни, но в то же время, мы считаем, это важно для социально-коммуникативного развития детей, поэтому применяем такую форму работы. Мгновенные сообщения через мобильные устройства, несомненно, станут частью повседневной жизни современных детей, это требование технического прогресса. Но воспоминания о переписке посредством бумаги, тот трепет и восторг, которые возникают при открытии долгожданного конверта, навсегда запомнятся детям.

Слайд 12. Переписка между детьми, которую мы организовали, способствует  познавательному развитию, расширению знаний детей о городах, народных традициях, культуре. Например, дети старшей группы МБДОУ №105 г. Курска написали нам рассказ о знаменитых курских яблоках антоновка и памятнике, который установлен этим яблокам в их городе, прислали фотографии. Дети также прислали нашим воспитанникам информацию о курском соловье, о своих любимых играх.  Ребята из города Приозёрный Ленинградкой области прислали нам азбуку своего города. В ответ мы рассказали о нашем городе и его достопримечательностях, отправили ребятам фотографии городских мест. Следует отметить, что в процессе такой работы дети узнают не только о других городах, но и приобретают много информации о своей малой Родине.

Слайд 13. Посткроссинг помогает также художественно-эстетическому развитию детей. Дети получают от своих друзей фотографии и рассказы о культурных традициях, народных промыслах, национальных костюмах, музыкальных инструментах и т.д. Например, дети узнали от своих сверстников из Нового Уренгоя о жизни и быте коренного населения ЯМАЛа  ненцах. Наши ребята узнали,  что такое чум, сколько оленьих шкур требуется для его покрытия (60 и больше), за какой промежуток времени ненцы собирают и разбирают чум и многое другое.

Слайд 14. В этом учебном году мы решили соединить в посткроссинге традиционное  письмо и современные информационные  технологии, так как это помогает речевому развитию детей. Дети записывают видео обращение к своим иногородним друзьям, которое мы отправляем на электронный адрес. В таких видео дошкольники рассказывают о себе, о своем городе, о жизни в детском саду. В ходе таких выступлений дети учатся правильно строить предложения, составлять связный и интересный рассказ. Следует отметить, что дети очень ответственно подходят к созданию таких видео, а также с большим нетерпением ждут ответного видео от своих друзей.

Слайд 15.  Материалы, которые  мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью педагоги  решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.

Слайд 16. Таким образом, организация почтовой переписки детей со сверстниками из детских садов в других городах (посткроссинг) является эффективным средством развития, которое вызывает большой интерес и, надеемся, запомнится детям на всю жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

Занятия, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа, воспитателей ДОУ...

Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Актуальность моего опыта работы на тему: "Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"...

Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».

Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...