Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Месяц: Декабрь (Средняя группа)

Тема недели: «Новый год – семейный праздник»

Период  с «19.12»  по «23.12» 2022 г.

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года, каксемейного праздника. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Организация жизни и воспитания детей

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

 

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утреняя гимнастика.

Комплекс утренней  гимнастики № 2

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

 

Пальчиковая гимнас.

«Подарки»

 «Снежок»

  «Новогодние игрушки».

«Подарки»

 

«Елочка»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

           Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

 

Артикуляцион.

дыхательная гимнаст

Упражнение «Лягушка».

Цель:развитие артикуля-ционной моторики.

Опустить нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает ее на  место.  Упр. выполняется 5 раз.

Чтение рифмовки, дети выполняют упр..

    Ниже нижнюю губу

    Опушу я как смогу.

Упражнение «Надуй щеки- лопни «шарик».

Цель: развитие мимической моторики.

 «Надуйте щёки, набрав в рот воздух, и удержи-вайте их в таком положении под счет от 1 до 5. Затем лопните «шарик», ударив по щекам кулачками». Упр.выполняется 5 раз.

 

Упражнение «Удивление». Цель: развитие мимической моторики.

 

Упражнение

«Подуй на нос».

Цель: развитие дыхания.

Содержание. высунутьязык, поднять его вверх и подуть на нос. Выдох должен быть длительным.

Губы и нижняя челюсть неподвижны.

 

Упражнение «Закрой правый глаз».

Цель: развитие мимической моторики.

Закрыть правый глаз и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. Упр. выполнять 5 р.

Беседа.

 

Ситуац. Беседа

Пят по ОБЖ

 

Беседа; «Наступает праздник Новый год.».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями,обычаями встречи новогоднего праздника..

 

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» .

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Беседа «Как готовится город к новому году»: 

Цель: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. Развивать воображение, фантазию.

 

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

 

Дидактич. игры.

 

Д. и «Найди ошибку».       Цель. Развивать внимание,логическое мышление. 

Д.и.«Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь;

Д. и. «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д).

Д/и.«Угадай по описанию».

Цель: Развивать речь, воспитывать у детей внимание, усидчи-вость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Д/и «Собери картинку» Цель: учить составлять целую картинку из 9 частей.Учить сопоставлять. Развивать мышление.

НОД

(темы занятий)

19.12.2022

1. Физическое развитие

 НОД №9 Пензулаева

 

2.Познавательное развитие СКИ Тема: «Сказочный лес»

1.Игра «Одевайся потеплее, мы с друзьями в лес идем»

2. Ресурсный круг. Сказка    «Снегурушка и лиса»

3.Д.игра «Кто живёт в лесу?»

4. Работа в паре

 

20.12.2022

1. Музыкаль.развитие

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развит. ФЭМП  Позина,  Помараева №1 янв.

1. Игр. сит. «Сон мишки».

2. Игр.упр.«Далеко- близко».

3. Игр. упр. «Собираем картинку».

 

21.12.2022

1. Физическое развитие

 №10 Пензулаева

2. Речевое развитие    

Тема: Заучивание стих. З. Александровой «Елочка». Затулина Г.(Компл.) с.62 1.Беседа «Какой праздник приближается».

2.Чтение стихотворения.

3.Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

 

 

 

22.12.2022

1. Худ. - эстет. развитие (рисование) Тема: «Наша нарядная елка» Комарова Т.                                                    1.Сюрприз, загадка.                                                            2.Д.игра. «Назови одним словом».                                 3.Продукт. деятельность

 

2. Физ. развитие

(на воздухе) НОД  №11

 

23.12.2022

1. Худ.- эстет. развитие

 (Лепка- сюжетная)

Тема: «Дед Мороз принес подарки» Лыкова И.А с.70   

1. Чтение стих. Г. Лагздынь «Несчастный случай»                      2.Д.Игра «Назови детали одежды»

3.  Выполнение работы

4. Чтение стих. В.Шипуновой «С Новым годом»

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения.

Художественное слово

 

 

 

 

Наблюдение за поведе-нииием птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить зимующими птицами, уточнить их названия.

Худ. сл. Приметы:

Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

 

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Худ. сл.

«Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться»

Наблюдение за зимним небом. Цель: воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Худ.сл. Загадка.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.      Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений;

Худ.сл.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

 

 

 

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

Худ.сл.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной

Бусы зазвенели.

 

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Исследовательская деятельность.

  • «Источник света, когда это бывает» .

            Цель: Формировать элементарные представления детей, что свет может принадлежать природному и рукотворному миру

  • Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства дерева». Экс.«Что сделано с дерева?»                                                              Цель: Расширять представления детей о свойствах дерева. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
  • Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта « Я познаю мир».

 

 

 

Подвижная игра

П.и.«Мороз-красный нос»,  Цель: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры

 развивать умение подражать.                                             

Инд.раб. «Перепрыгни через шнур». Цель:развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Абубакр, Ислам.

 

П/и. «Мы - веселые ребята» .Цели: Продолжать развивать двигательную активность детей; Развивать внимание, ловкость.Учить следовать правилам игры.

Инд. занятия по физкультуре с Захаром и Раяной.

П/и «Совушка»

Цель:развивать умение выполнять движения по сигналу,  учиться неподвижно стоять некоторое время.                                                     Зимняя забава «Снайперы» Развивать меткость, глазомер.

П/и «Гори, гори ясно!»

 Цель: развивать быстроту и ловкость, формировать умение ориентировать-ся в пространстве.Напомнить детям правила переме-щения по площадке в коллективной игре.

П\и.«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Упражнять в беге. 

Метание снежков в цель. Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная деятельность.

 

Обогащать игровой и двигательный опыт детей, закреплять умение играть со сверст­никами.

Самостныеигры с выносными игрушками. Помочь детям выбрать игры по интересам.

 

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 

Учить детей сооружать нужные для игры постройки; использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

 

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

 

Речавая минутка

(после прихода с прогулки).

Упраж. «Повтори, как я».

Цель:развитие фонемати-ческого восприятия; развитие интонации, мимики, громкости речи.

Воспроизвести слоговые ряды: БУ-ПУ-ПУ- возмущенно.

ПО-БО-БО - удивленно.

БЫ-ПЫ-ПЫ - грустно.

ПА-БА-БА - радостно

 

Игра «Какая елочка?».

Цель: употребление прила­гательных.

Подобрать определения к слову «елоч­ка» (маленькая, зеленая, настоящая или искусствен­ная, лесная, колючая, аро­матная, душистая, краси­вая).

 

Скороговорки.

Цель: закрепление произно­шения звуков Бублик, баранку.

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку!

 

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».

Цель:развитие речи; работа над выразитель-ностью речи, правильным произношением, силой голоса.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?».

Цель: учить пользоваться в речи предлогами «на» «в» «под».

КГН, НКП

 

 

  • Упражнение:«Помоги другу»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

  • КГН: Ситуативный разговор «О болезни грязных рук».

Цель:Создать условия для рассматривания сюжетных картин по теме;  уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

  • Ситуативная беседа «За что мы друг друга любим?» Ребёнок садится на красный стул в центр круга, остальные говорят о нём добрые, хорошие слова, характеризующие его качества.  (н-р: хороший, добрый, красивый, аккуратно одетый, делится игрушками, приносит интересные книги и т. д.). 

Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств  друг к другу.                              

  • «Питание» 

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовые поручения

«Уход за комнатными растениями».

Цель: Закрепить навыки ухода за ком-натными растениями (не заливать, поли-вать равномерно); Привлекать детей к посильной помощи.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

 

Учимся собирать инвентарь и материалы после занятия.

Цель: побуждать детей убирать принадлежности после занятий, следить за чистотой столов.

Х.Б.Т. – протереть пыль с деталей конструктора.

Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, учить доводить начатое дело до конца.

 

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с кукольной мебели. Развивать трудовые умения и навыки.

 

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка, корригирующая гимнастика, закаливание.

Комплекс №2 Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Цель: Постепенный переход от состояния покоя к бодрствованию.

             Профилактика плоскостопия.

Театрализованная игра

Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей. Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество..

 

Кружок по театрализованной деятельности «Колобок». 1-я подгруппа                     Тема:«Сказка из сундучка».

Кружок по театрализованной деятельности «Колобок». 2-я подгруппа                  Тема:«Сказка из сундучка».

Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Поддерживать у детей интерес к театрали-зованной деятельности, учить передавать образ.

 

Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать разви-вать умение использо-вать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Сюж.-ролевая игра.

 

С-Ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»,«Семья» - «Готовим праздничный обед», «Кафе» -«Приготовим мороженое для посетителей кафе» «Больница», «Детский сад»

 Цель: Обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;

 Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, вызвать положительные эмоции от участия в соревновании.

 

Чтение художест. литературы.

Заучивание стихотворения

ЧХЛ: чтение рус. нар. сказки «Два мороза». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями рус. нар. творчества; учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному

Заучивание стих. К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Цель: познакомить с произведением, содейс-твовать формированию художественного вкуса и эстетического воспита-ния, развивать память, воображение.

 

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста, формировать умение давать оценку поведения героев.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Цель: Учить детей внимательно слушать, зап. Развивать память, монологическую речь.

 

Чтение художественной литературы :А.СПушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Конструктивно – модельная деятельность

Игры с конструкторами «Фребеля».

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятель-ному планированию деятельности;

«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

 

«Лесной детский сад»

Цель: конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом.

Конструирование из бумаги  «Ёлочка».       

 Цель: пражнять в обрывании бумаги по контуру; упражнять в скатывании бумажных шариков; формировать навык составления изображения из частей на плоскости.

Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» Цель: чить делать игрушки из различных материалов; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

 

Самостоятельная деятельность.

 

Предложить детям принять участие в украшении групповой комнаты на новогодний праздник.

Цель: Учить выполнять посильную помощь. Развивать творчество, усидчивость.

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  «Новогодние атрибуты», печати, трафареты)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

 

 

Развивать игровой опыт детей; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстник.

 

Самостоятельная деятельность детей в  уголке «Лаборатория Фиксиков».

развиватьпознаватель-ный интерес детей к предметному оснащению уголка.

Индивидуальное сопровождение

 

Индивидуальная работа развитию речи.Учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. 

Сажида,Миша,Рафаэль

Индивидуальная работа по развитию речи.

Игра «Ответь правильно».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.Развивать память, наблюдательность.

Ксюша,Витя,Вика

Индивидуальная  работа по ФЭМП  с Ильей,Амиром,Сережей

Игра «Сколько?».

Цель:согласование числительных с существительными.

 развивать внимание детей.

 

Индивидуальная работа. Сенсорное развитие.

Игра «Составь елочку».

Цель: усвоение понятий: верхний, нижний, средний.

С Семеном,Федей,

Никтой.

Творческое рисование на тему «Новогодний праздник».

Цель: Развивать воображение, фантазию, формировать умение правильно держать карандаш.

Алиса Н, Алиса Г,Каролина.

 

 

        

 

 

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

  • Консультации для родителей «Безопасность детей в зимний период».
  • Консультации для родителей «Зимние игры и развлечения».
  • Наглядная информация: «Новый год у ворот»,  «Весёлый праздник новый год»
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  • Привлечь родителей к подготовке к новогоднему утреннику  (изготовление атрибутов, костюмов),  к праздничному украшению группы.

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

 

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. _________________________________________________________________________________

 

 

Итог недели: Занятие – развлечение «Новогодние огоньки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.plan_s_19.12.22_do_23.12._2022.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: Декабрь (Средняя группа)

Тема недели: «Новый год – семейный праздник»

Период  с «19.12»  по «23.12» 2022 г.

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года, каксемейного праздника. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утреняя гимнастика.

Комплекс утренней  гимнастики № 2

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Пальчиковая гимнас.

«Подарки»

 «Снежок»

  «Новогодние игрушки».

«Подарки»

«Елочка»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

           Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Артикуляцион.

дыхательная гимнаст

Упражнение «Лягушка».

Цель:развитие артикуля-ционной моторики.

Опустить нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает ее на  место.  Упр. выполняется 5 раз.

Чтение рифмовки, дети выполняют упр..

    Ниже нижнюю губу

    Опушу я как смогу.

Упражнение «Надуй щеки- лопни «шарик».

Цель: развитие мимической моторики.

 «Надуйте щёки, набрав в рот воздух, и удержи-вайте их в таком положении под счет от 1 до 5. Затем лопните «шарик», ударив по щекам кулачками». Упр.выполняется 5 раз.

Упражнение «Удивление». Цель: развитие мимической моторики.

Упражнение

«Подуй на нос».

Цель: развитие дыхания.

Содержание. высунутьязык, поднять его вверх и подуть на нос. Выдох должен быть длительным.

Губы и нижняя челюсть неподвижны.

Упражнение «Закрой правый глаз».

Цель: развитие мимической моторики.

Закрыть правый глаз и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. Упр. выполнять 5 р.

Беседа.

Ситуац. Беседа

Пят по ОБЖ

Беседа; «Наступает праздник Новый год.».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями,обычаями встречи новогоднего праздника..

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» .

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Беседа «Как готовится город к новому году»: 

Цель: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. Развивать воображение, фантазию.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Дидактич. игры.

Д. и «Найди ошибку».       Цель. Развивать внимание,логическое мышление. 

Д.и.«Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь;

Д. и. «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д).

Д/и.«Угадай по описанию».

Цель: Развивать речь, воспитывать у детей внимание, усидчи-вость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Д/и «Собери картинку» Цель: учить составлять целую картинку из 9 частей.Учить сопоставлять. Развивать мышление.

НОД

(темы занятий)

19.12.2022

1. Физическое развитие

 НОД №9 Пензулаева

2.Познавательное развитие СКИ Тема: «Сказочный лес»

1.Игра «Одевайся потеплее, мы с друзьями в лес идем»

2. Ресурсный круг. Сказка    «Снегурушка и лиса»

3.Д.игра «Кто живёт в лесу?»

4. Работа в паре

20.12.2022

1. Музыкаль.развитие

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развит. ФЭМП  Позина,  Помараева №1 янв.

1. Игр. сит. «Сон мишки».

2. Игр.упр.«Далеко- близко».

3. Игр. упр. «Собираем картинку».

21.12.2022

1. Физическое развитие

 №10 Пензулаева

2. Речевое развитие    

Тема: Заучивание стих. З. Александровой «Елочка». Затулина Г.(Компл.) с.62 1.Беседа «Какой праздник приближается».

2.Чтение стихотворения.

3.Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

22.12.2022

1. Худ. - эстет. развитие (рисование) Тема: «Наша нарядная елка» Комарова Т.                                                    1.Сюрприз, загадка.                                                            2.Д.игра. «Назови одним словом».                                 3.Продукт. деятельность

2. Физ. развитие 

(на воздухе) НОД  №11

23.12.2022

1. Худ.- эстет. развитие

 (Лепка- сюжетная)

Тема: «Дед Мороз принес подарки» Лыкова И.А с.70   

1. Чтение стих. Г. Лагздынь «Несчастный случай»                      2.Д.Игра «Назови детали одежды»

3.  Выполнение работы

4. Чтение стих. В.Шипуновой «С Новым годом»

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения.

Художественное слово

Наблюдение за поведе-нииием птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить зимующими птицами, уточнить их названия. 

Худ. сл. Приметы:

Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Худ. сл.

«Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться»

Наблюдение за зимним небом. Цель: воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Худ.сл. Загадка.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.      Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений;

Худ.сл.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

Худ.сл.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной

Бусы зазвенели.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Исследовательская деятельность.

  • «Источник света, когда это бывает» .

            Цель: Формировать элементарные представления детей, что свет может принадлежать природному и рукотворному миру 

  • Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства дерева». Экс.«Что сделано с дерева?»                                                              Цель: Расширять представления детей о свойствах дерева. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
  • Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта « Я познаю мир».

Подвижная игра

П.и.«Мороз-красный нос»,  Цель: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры

 развивать умение подражать.                                              

Инд.раб. «Перепрыгни через шнур». Цель:развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Абубакр, Ислам.

П/и. «Мы - веселые ребята» .Цели: Продолжать развивать двигательную активность детей; Развивать внимание, ловкость.Учить следовать правилам игры.

Инд. занятия по физкультуре с Захаром и Раяной.

П/и «Совушка»

Цель:развивать умение выполнять движения по сигналу,  учиться неподвижно стоять некоторое время.                                                     Зимняя забава «Снайперы» Развивать меткость, глазомер.

П/и «Гори, гори ясно!»

 Цель: развивать быстроту и ловкость, формировать умение ориентировать-ся в пространстве.Напомнить детям правила переме-щения по площадке в коллективной игре.

П\и.«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Упражнять в беге.  

Метание снежков в цель. Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная деятельность.

Обогащать игровой и двигательный опыт детей, закреплять умение играть со сверстниками.

Самостныеигры с выносными игрушками. Помочь детям выбрать игры по интересам.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки; использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Речавая минутка

(после прихода с прогулки).

Упраж. «Повтори, как я».

Цель:развитие фонемати-ческого восприятия; развитие интонации, мимики, громкости речи.

Воспроизвести слоговые ряды: БУ-ПУ-ПУ- возмущенно.

ПО-БО-БО - удивленно.

БЫ-ПЫ-ПЫ - грустно.

ПА-БА-БА - радостно

Игра «Какая елочка?».

Цель: употребление прилагательных.

Подобрать определения к слову «елочка» (маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая).

Скороговорки.

Цель: закрепление произношения звуков Бублик, баранку.

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку!

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».

Цель:развитие речи; работа над выразитель-ностью речи, правильным произношением, силой голоса.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?».

Цель: учить пользоваться в речи предлогами «на» «в» «под».

КГН, НКП

  • Упражнение:«Помоги другу»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

  • КГН: Ситуативный разговор «О болезни грязных рук».

Цель:Создать условия для рассматривания сюжетных картин по теме;  уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

  • Ситуативная беседа «За что мы друг друга любим?» Ребёнок садится на красный стул в центр круга, остальные говорят о нём добрые, хорошие слова, характеризующие его качества.  (н-р: хороший, добрый, красивый, аккуратно одетый, делится игрушками, приносит интересные книги и т. д.).  

Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств  друг к другу.                              

  • «Питание» 

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовые поручения

«Уход за комнатными растениями».

Цель: Закрепить навыки ухода за ком-натными растениями (не заливать, поли-вать равномерно); Привлекать детей к посильной помощи.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Учимся собирать инвентарь и материалы после занятия.

Цель: побуждать детей убирать принадлежности после занятий, следить за чистотой столов.

Х.Б.Т. – протереть пыль с деталей конструктора.

Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, учить доводить начатое дело до конца.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с кукольной мебели. Развивать трудовые умения и навыки.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка, корригирующая гимнастика, закаливание.

Комплекс №2 Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Цель: Постепенный переход от состояния покоя к бодрствованию.

             Профилактика плоскостопия.

Театрализованная игра

Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей. Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество..

Кружок по театрализованной деятельности «Колобок». 1-я подгруппа                     Тема:«Сказка из сундучка».

Кружок по театрализованной деятельности «Колобок». 2-я подгруппа                  Тема:«Сказка из сундучка».

Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Поддерживать у детей интерес к театрали-зованной деятельности, учить передавать образ.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать разви-вать умение использо-вать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. 

Сюж.-ролевая игра.

С-Ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»,«Семья» - «Готовим праздничный обед», «Кафе» -«Приготовим мороженое для посетителей кафе» «Больница», «Детский сад»

 Цель: Обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;

 Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, вызвать положительные эмоции от участия в соревновании.

Чтение художест. литературы.

Заучивание стихотворения

ЧХЛ: чтение рус. нар. сказки «Два мороза». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями рус. нар. творчества; учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному 

Заучивание стих. К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Цель: познакомить с произведением, содейс-твовать формированию художественного вкуса и эстетического воспита-ния, развивать память, воображение.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста, формировать умение давать оценку поведения героев.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Цель: Учить детей внимательно слушать, зап. Развивать память, монологическую речь.

Чтение художественной литературы :А.СПушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Конструктивно – модельная деятельность

Игры с конструкторами «Фребеля».

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятель-ному планированию деятельности;

«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

«Лесной детский сад»

Цель: конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом.

Конструирование из бумаги  «Ёлочка».        

 Цель: пражнять в обрывании бумаги по контуру; упражнять в скатывании бумажных шариков; формировать навык составления изображения из частей на плоскости.

Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» Цель: чить делать игрушки из различных материалов; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям принять участие в украшении групповой комнаты на новогодний праздник.

Цель: Учить выполнять посильную помощь. Развивать творчество, усидчивость.

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  «Новогодние атрибуты», печати, трафареты)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

 

Развивать игровой опыт детей; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстник.

Самостоятельная деятельность детей в  уголке «Лаборатория Фиксиков».

развиватьпознаватель-ный интерес детей к предметному оснащению уголка.

Индивидуальное сопровождение

Индивидуальная работа развитию речи.Учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. 

Сажида,Миша,Рафаэль

Индивидуальная работа по развитию речи.

Игра «Ответь правильно».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.Развивать память, наблюдательность.

Ксюша,Витя,Вика

Индивидуальная  работа по ФЭМП  с Ильей,Амиром,Сережей

Игра «Сколько?».

Цель:согласование числительных с существительными.

 развивать внимание детей.

Индивидуальная работа. Сенсорное развитие.

Игра «Составь елочку».

Цель: усвоение понятий: верхний, нижний, средний.

С Семеном,Федей,

Никтой.

Творческое рисование на тему «Новогодний праздник».

Цель: Развивать воображение, фантазию, формировать умение правильно держать карандаш.

Алиса Н, Алиса Г,Каролина.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

  • Консультации для родителей «Безопасность детей в зимний период».
  • Консультации для родителей «Зимние игры и развлечения».
  • Наглядная информация: «Новый год у ворот»,  «Весёлый праздник новый год»
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  • Привлечь родителей к подготовке к новогоднему утреннику  (изготовление атрибутов, костюмов),  к праздничному украшению группы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. _________________________________________________________________________________

Итог недели: Занятие – развлечение «Новогодние огоньки».

Игра «Зима».

Цель: развитие ручной моторики.

Содержание.

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Нужно ручки мне согреть.

(Делают повороты кистями рук.)

Подышать и потереть.

(Дышат на руки, трут ладони.)

Игра «Снеговик».

Цель: координация речи с движением.

Содержание.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

(Хлопают в ладоши.)

Вы не бойтесь за него.

(Делают повороты туловищем вправо, влево.)

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

(Поднимаютруки вверх.)

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивания отрывка из стихотворения«Мерный снег»

Я. Л. Акима.

Цели: формирование у детей интереса к заучиванию стихов:

расширение словарного запаса;

развитие связной речи дошкольников.

Содержание.

Утром кот

Принес на лапках

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах.

Первый снег!

Первый снег!..

Игра «Идём на прогулку».

Цель: составление предложений по двум опорным картинкам.

Оборудование: предметные картинки по теме.

Содержание. Воспитатель

«собирается» с детьми на прогулку и выставляет пары картинок

(штаны и кофта; шарф и шапка; носки и валенки

и т. д.).

Дети по очереди рассказывают, что они надевают:  

Я надеваю штаны и кофту.

Я надеваю шапку и шарф.  

- Я надеваю носки и валенки. И т. д.

Игра «Ответь правильно».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Содержание. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:  

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или

листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или

легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?  

        

Игра «Сколько?».

Цель:согласование числительных с существительными.

Оборудование: картинки

(по теме).

Содержание. Воспитатель раздает детям картинки и

предлагает назвать, сколько на ней нарисовано предметов.  

- У меня три снежинки.  

- У меня два снежка.  Ит. д.

  

Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Зима».

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на картинки.

Оборудование: игровое иоле, предметные картинки:

 снег (белая полоска бумаги), 

деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки.

Содержание. На тонированном игровом поле воспитатель раскладывает предметные картинки:

снег (белая полоска бумаги), деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки.

Далее рассказывает:

«Наступила зима.

На земле и на деревьях лежит снег.

Дети вышли гулять.

Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги,

потому что на улице холодно.

Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках».

Затем задает вопросы и просит детей пересказать рассказ.

Игра «Что лепили дети».

Цели: составление предложений; развитие внимания, памяти.

Содержание. На прогулке слепитьс детьми из снега различные предметы.

Затем в группе дети вспоминают, что они лепили.

Дети лепили снежки.

Дети лепили снеговика.

Дети лепили куклу.  

Дети лепили горку.  

Дети лепили крепость.

Дети лепили машину.

Дети лепили снегурочку.

Дети лепили кролика

Игра «Ответь правильно».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Содержание. Воспитатель

предлагает детям ответить

на вопросы:

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или

листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или

легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?  

Сенсорное развитие.

Игра «Составь елочку».

Цель: усвоение понятий: верхний, нижний, средний.

Оборудование: геометрические фигуры

(3 треугольника, маленький прямоугольник) - по количеству детей.

Раздать детям геометрические фигуры, из которых они собирают елочку.

Игра «Чья, чей, чье, чьи?».

Цель: усвоение местоимений мой, моя, мое, мои.

Раздать детям картинки и спрашивает каждого ребенка:

 «Чья сосулька?»

Ребенок отвечает: «Моя сосулька».

И т. д.

Игра «Какая елочка?».

Цель: употребление прилагательных.

Содержание. 

Подобрать определения к слову «елочка»

(маленькая, зеленая, настоящая или искусственная,

лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая).

Игра «Нарядим елочку».

Цель: составление предложе-ний.

Содержание: воспитатель раздает детям игрушки,

 которые они вешают на елку,

предлагает детям рассказать,

что они делают (составить предложения).

- Я вешаю на елочку шишку.

- Я вешаю на елочку шарик.

- Я вешаю на елочку картинку.

- Я вешаю на елочку зайчика.

- Я вешаю на елочку конфетку.Ит. д.

Ознакомление с художественной литературой.

Отгадывание загадок.

Цель: обучение умению отгадывать загадки.

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша... (ель).

(Е. Зих.)

                  * * *

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика - иголка.

Распушила ветки... (ёлка).

                  * * *

Угадать её несложно.

Только будьте осторожны!

- Вся она в иголках!

Но не ёжик -... (ёлка)

Игра «Игрушки собираются на новогодний праздник».

 Цель: употребление творительного падежа с предлогом с.

Оборудование: игрушки (см. по тексту).

Содержание.

Воспитатель произносит зачин:

Наши игрушки

На праздник идут,

Построим их парами

- Они ждут!

Дети строят игрушки парами и комментируют:

- Мишка пойдет с зайчиком.

- Кукла пойдет с куклой.

- Робот пойдет с Петрушкой. И т. д.        

Скороговорки.

Цель: закрепление произношения звуков [ф]-[ф’].

Содержание.

У Фани - фуфайка, у Феди - туфли.

                 * * *

У Пифа гость - Паф.

У Пафа гость - Пиф.

                * * *

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле,

                 * * *

У Фимки гость - Филька.

У Фильки гость - Фимка.

Игра «Подарки от Дедушки Мороза».

Цель: усвоение глаголов будущего времени.

Содержание. Воспитатель читает зачин:

«Дед Мороз придет и подарки принесет».

Далее каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.

Развитие связной речи.

Составление рассказа «Елочка».

Цель: закрепление знаний детей по теме.

Содержание. 

Воспитатель вместе с детьми подходит к наряженной елочке и составляет рассказ:

«Вот нарядная елочка.

Она пришла к нам из леса.

Она маленькая, зеленая, колючая, ароматная.

На ней много веточек.

На ветках висят игрушки.

Кто повесил игрушки на елочку? (Дети).

Кто какую игрушку повесил?

Какие игрушки висят вверху?

Какие внизу?

А какие игрушки висят посередине?

Наша елочка какая?» (Нарядная, красивая.)

Пальчиковая гимнастика

«Снежок».  

Цель:развитие ручной моторики

Содержание.

Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши).

Мыс гобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два - поймаем.

Три уроним

И... сломаем.

(Выполняют движения по тексту.)

Пальчиковая гимнастика:«Подарки».

Цель: развитие ручной моторики.

Содержание.

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

(На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке.)

Игра «Наша елка».

Цель:координация речи с движением.

Содержание.

Наша елка высока, (Идут по кругу.)

Достает до потолка. (Идут в круг, поднимая руки вверх.)

А на ней висят игрушки,

От подставки до макушки. (Крутят ладонями и пружинят ногами.)

Игра «Елочка-краса».

Цель:координация речи с движением.

Содержание.

Наша елочка-краса

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса. (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.  (Опять идут по кругу.)

Игра «Сколько?».

Цель: согласование числительных с существительными.

Оборудование: картинки (по теме).

Содержание. Педагог раздает детям картинки и предлагает назвать,

сколько на ней нарисовано предметов.

Дети отвечают:

- У меня три шарика.

- У меня две сосульки. Ит. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...