Проект "Всемирный день хлеба" для старшей группы 5-6 лет
проект (старшая группа)

Селюнина Эвелина Васильевна

Проект 

«Всемирный день хлеба» для старшей группы 5-6 лет

 

 

Составили и провели:

воспитатели

 Селюнина Э.В.

                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта:  «Всемирный день хлеба»

Возраст детей: старшая  группа 

Тип проекта: краткосрочный  

Вид проекта: информационно- творческий

Участники: дети старшей группы, воспитатели,  родители.

Введение

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

 

 

                                    Актуальность проекта

 

 

Хлеб всегда занимал главенствующую роль на столе и не удивительно, что у него есть свой праздник – Международный день хлеба, который празднуется 16 октября.

Ребята узнают откуда берется хлеб; сколько работы нужно проделать, для того чтобы получить маленькую булочку хлеба. Во время мероприятия дети узнали о значении хлеба в жизни человека, познакомились с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол. 

 

 

 Объект изучения – как хлеб попадает к нам на стол

Цель: формировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, через участие в трудовой деятельности.

 

Задачи: 

Обучающие:

- формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктвной творческой деятельности.

 

 

Методы:

●     Беседы;

●     Игровая деятельность;

●     Практическая (продуктивная) деятельность.

Ожидаемые результаты

Дети сделают вывод, что необходимо очень бережно относится к хлебу.

 

  Этапы проекта:

 

I этап - предварительный:

 

·       Составление плана работы и подбор методик.

·       Организация развивающей среды в группе

·       Подготовка музыки  и песен о хлебе для проведения тематического дня

·       Подготовка наборов игрушек-забав для развлечения детей

 

 

 

II этап - основной:

 

1.       Проведение НОД, беседа «Какую роль играет хлеб на нашем столе». 

2.       Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3.       Просмотр детского краткометражного фильма «Чудо-зернышко»

 

Образовательная область

Содержание

Социально-личностное развитие

Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»

 

Сюжетно ролевая игра: «пекарня», «булочная», 

Рассматривание иллюстраций, книг с картинками, изображающими различные виды хлебо-булочных изделий

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Собери пазл» 

Загадки на тему:

 Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб, батон)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)

 

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Автор: В. Стручков

 

 

Речевое развитие

 

Чтение рассказов и стихов:

М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» К. Паустовский «Теплый хлеб»

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Работа с родителями

Слушание песенки «Песня о хлебе» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой) 

«Баллада о спасенном хлебе» (муз. Фрадкин слова Штормов)

 

Приготовление выпечки дома совместно с детьми( по возможности)

 

 

   

III этап – заключительный:

 

 Творческая выставка детских работ.

 

Итоговое мероприятие: 

Плакат с различными видами хлеба

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости : тематический день в старшей группе Синичкин день"

Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам....

Тематический день в старшей группе "День Матери".

29 ноября 2020 г. отмечался международный День Матери.В жизни каждого человека мама играет ключевую роль. Это человек, который дарит жизнь, сопровождает в детские годы и на протяжении взросления. Она ...

Тематический день в старшей группе "День Защитника Отечества".

В старшей группе «Солнышко» прошел тематический день, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества . В этот день с утра звучали песни, посвященные Российской армии,  затем была пр...

Тематический день в старшей группе. "8 июля - День семьи, любви и верности".

Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким....

«День дорожного знака» Тематический день в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Викторина «Путешествие в странуДорожных знаков» Цель: расширять представления о ПДД, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков...

Тематический день в старшей группе компенсирующей направленности Колокольчик "День космонавтики"

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космической технике, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; развивать фантазию, творческие спосо...

Тематический день в старшей группе. Проект "День города"

Тематический день в старшей группе.  "День города"...