« Домашние питомцы.»
материал (старшая группа)

Иванова Ирина Валентиновна

Познавательно-информационный, творческий проект.

« Домашние питомцы.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Домашние питомцы.»603.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-информационный, творческий проект.

« Домашние питомцы.»

МБДОУ № 52 Аленький цветочек.

Группа: «Колокольчики.»

г Смоленск.

Воспитатель: Иванова Ирина Валентиновна

2022г

       Название: Домашние питомцы.

Актуальность проекта: Проект «Домашние питомцы» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних питомцев. Он помогает установить  взаимосвязь между людьми и животными.  Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?  Что мы можем дать домашним питомцам? И на многие другие вопросы.

 Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Важно  уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к питомцам у детей дошкольного возраста.  Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит питомцев, который никогда не проявил о них заботу».  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой  объект).

Цель:  Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних питомцах.

Задачи:  Расширять представления о домашних питомцах. Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних питомцев (внешний вид, повадки).   Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними питомцами. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.  Воспитывать гуманное отношение к питомцам, и желание ухаживать за ними.  Формировать коммуникативные навыки.

Результат:  В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние питомцы играют в природе и в жизни человека важную роль. Знакомятся с различными способами ухода  за домашними питомцами. У детей развивается  устойчивый интерес к представителям живого мира.  Вовлечение  родителей  в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: 

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Формы работы:

Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

Заучивание стихотворений

«Загадки о животных»

«Загадки о птицах»

Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»

Продуктивная деятельность: 

Рисование «Пушистые питомцы», аппликация «Мой любимый питомец», оригами «Щенок»

Место проведения проекта: группа, прогулочные участки

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие – презентация «Мой питомец»

C:\Users\1\Downloads\IMG-28edb1ee9c7f4de7f8aefc2deb4552ac-V.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG-9be87014b93aa5d284e72e335aace5dc-V.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG-28b6563b6a6ab854824c18ceec3524c5-V.jpg             C:\Users\1\Downloads\IMG-5b3674e1a332c447e81df92ed2d21e8b-V.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG-5b70a54259aeda5934e959b75620326b-V.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG-5194d64e3d8bdbf45422f370b4cfa52d-V.jpg

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних питомцах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних питомцах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...