Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

татьяна александровна карякина

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Звучит музыка. Все ребята сбегаются на зарядку.

Дети играют в группе, звонит телефон из коробки. Воспитатель отвечает на звонок, а там Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! … У нас всё хорошо. Дети за год многому научились и готовы идти в школу. … Не веришь! Ну, тогда приходи к нам в гости и убедись.

(Стук в дверь входит Незнайка)

Незнайка: Ну, здравствуйте! Я - Незнайка, а вас как зовут?

Воспитатель: Ну, меня ты уже знаешь, как зовут, а это….(пауза). Незнайка, лучше ты бросай ребятам мяч по очереди, а вы, ребята ловите и называть своё имя (ФИО, сколько лет), так вы и познакомитесь.

Незнайка: Вот и познакомились! Так говорите, в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы – маленькие! Да и ещё, наверное, ничего и не знаете. (смеется)

Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети к школе готовы.

Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.

Воспитатель: Садись-ка ты за парту, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

1.) Интеллектуальная разминка:

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите все дни недели?

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови выходные дни недели?

- Назови будничные дни?

- Какой по счету стоит понедельник?

- А какой по счету день недели – вторник?

- Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

- Сколько времен года ты знаешь?

- Назови времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

2. Вставайте, ребята, в кружок. Посчитаем. «Прямой и обратный счет от 1 до 20 и обратно», «Соседи числа» (игра с эстафетной палочкой. Сперва считает Незнайка, но счёт ведёт неправильно и вовсе забывает цифры).

3. Поиграем в игру «3 лишний». (Нужно каждой картинке найти свой домик и мы узнаем лишний предмет)

- фрукты, овощи, ягода (арбуз);

- зимующие, перелётные, домашняя (курица).

4. Реши примеры:

Молодцы! А теперь берите любую геометрическую фигуру, называйте и садитесь на нее. (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник,…) – будем решать примеры. (Дети по – очереди берут парашютиста – пример, называют ответ и вешают на доску под руководством воспитателя).

- твой парашютист приземлится по середине снизу;

-… сверху справа;

-… снизу слева;

-… справа по середине;

-… между Сашиным и Ваниным парашютистами;…

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика с су-джо мячом: «»

6. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Подпишите свои работы снизу по середине.

7. Переменка: «Лиса, выходи!» (под музыку отбивают ритм, вызывая лису, а лиса ловит ребят. Кого поймала, тот лиса). По методике Галян.

8. Воспитатель Незнайке: А что это у тебя там красненькое, синенькое и зелёное в кармашке?

Незнайка: Да, это мне учительница задала д/з составить звуко-буквенный разбор слов: УЧИТЕЛЬ, ПЕНАЛ и ШКОЛА, …А я забыл, как делается.

Воспитатель: Ребят, поможем? Что обозначают эти цветные квадратики? (ответы детей: обозначают звуки, глас., согл.; твёрд., мяг.)

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Как нужно определять какой это звук, расскажи, Максим, порядковый алгоритм определения звука.

Есения разберёт слово УЧИТЕЛЬ по звукам, Ярик слово ШКОЛА, Катя слово ПЕНАЛ.

- Предложение состоит из …

- Первое слово в предложении пишется с …

- В конце предложения ставится …

- С большой буквы всегда пишутся …

9. Составь схему для предложения: Наступил апрель. Громко чирикают воробьи. Дует тёплый ветерок. Пришла весна. Ярко светит солнце. Просыпается природа. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

10. Пойдёмте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет, топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

11. А теперь еще игра: «Кто, где живет?» (картинки с животными и их домики).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли ребята теперь идти в школу?

Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам.

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? (дети: «да!»).

Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, вы так порадовали меня сегодня. Вань, когда ты пойдёшь в школу, там будет много уроков: математика, чтение, рисование,… какой бы был твой любимый предмет, а твой, Сонь и почему? Я дарю вам раскраски «первоклассник» и обязательно д/з по желанию выполнить дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей подготовительной группы «Незнайка в гостях у ребят».

КВН для детей подготовительной группы «Незнайка в гостях у ребят»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Сценарно-режиссерская разработка праздника, посвященного Дню Знаний в средней, старших и подготовительных группах «Незнайка в гостях у ребят»

Интересный, веселый сценарий Дня Знаний для средней, старших и подготовительных групп. К ребятам в гости приходит веселый Незнайка и говорит, что не хочет идти в школу, говоря, что и так умный. Дети п...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....