ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анжаева Наталья Михайловна
 формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: развлечение «Правила дорожные всем нам знать положено!»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности пофизическому направлению развития детей»

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на _____________2022 года

Средняя  группы

воспитатели: Анжаева Н.М.

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник)

Группа :  средняя

Тема: «Нужно слушаться без спора указания светофора!»

Цель: формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: развлечение «Правила дорожные всем нам знать положено!»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   (деятельности

 детей (центры активности,

 все помещения

 группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

17 октября понедельник

Утро

Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка»).

Максим, Надя - дидактическая игра «Чего не стало?», развивать зрительное восприятие и внимание; связную речь (умение отвечать на вопросы и задавать их).

Беседа с использованием слайдовой презентации «Улицы нашего города»: расширять представления детей об улице; формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. 

Внести в центр познания макеты дорожных знаков (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги (окон домов, «зебры», светофора)  для аппликации; короткие и длинные полосок для разрезания.

НОД

1.Окружающий мир

2.Аппликация

Тема: «Знакомство с улицей» (экскурсия)

Программное содержание: расширять представление детей об улице (дома на улице; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией); познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Планируемые результаты: дети имеют представления об улице, об одностороннем, двустороннем движении, делятся впечатлениями; могут рассказать о некоторых правилах передвижения по улице.

Тема: «Дорога в детский сад»

Программное содержание: формировать навыки разрезания по прямой коротких и длинных полосок; умение составлять из них изображения (окна домов, зебра), умение вырезать круглые формы из квадратов (светофор) путем скругления углов;

Планируемые результаты: дети создают в аппликации изображения (окон домов, «зебры», светофора) путем разрезания по прямой короткие и длинные полоски; составляют из них изображения; вырезают круглые формы из квадратов (светофор); самостоятельно выбирают материал для деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Лужи на дороге»: упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость.

Игровое упражнение «Чья колонна быстрее построиться?»: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Никита, Максим, Давид - упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость.

Труд «Очистим участок от веток и мусора»: воспитывать положительное отношение к труду ответственность при выполнении поручений.

Лопатки, ведерки.  Сюжетные игры детей по их интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН  Прививать навыки самообслуживания.

Вечер:

Гимнастика пробуждения (комплекс «Дорожные знаки»): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игровая ситуация с использованием макета «Улица»: закреплять у детей представления о двустороннем, -движении.

Егор, Глеб, Ярик: формировать навыки разрезания по прямой коротких и длинных полосок.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»: формировать умения слушать и запоминать небольшие стихотворения.

Внести в центр сюжетно-ролевой игры макет улиц, мелкие игрушечные машины

Внести в центр книги сборник произведений С. Михалкова «Стихи о правилах дорожного

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на стендовую информацию «Пристегни ремень безопасности» и «Детское кресло», индивидуальные беседы по соблюдению правил дорожного движения.

Привлечь родителей к сопровождению детей на экскурсии

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   (деятельности

 детей (центры активности,

 все помещения

 группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

18 октября, вторник

Утро

Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай, где находится»: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо - налево, вверх-вниз).

Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка»).

Егор, Саша, Наташа – дидактическая игра «Объедини в группу», закреплять умение обобщать предметы по существенным признакам.

Слушание «Осенняя песенка»: муз. Д. Васильева-Буглая: развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С».

Внести в центр двигательной активности  атрибуты для подвижной игры «Поймай листок».

НОД

1.Музыка

2.Развитие речи

Тема: «Наша улица» (составление рассказа по картине)

Программное содержание упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3-4 предложений) отражающего содержание картины, используя модель рассказа (начало, середина и окончание), упражнять в подборе предложений к словам «дом», «улица», «дорога», упражнять в выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С».

Планируемые результаты: дети могут составить небольшие рассказы по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком.

Прогулка:

Наблюдениеза облаками: формировать представление об облаках и тучах (обратить внимание на цвет облаков, напомнить о том, что темные, серые облака называются тучами, они низко плывут над землей, из них выпадают осадки – дождь, град или снег).

Подвижная игра «Цветные автомобили»; закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Поймай листок»: развивать умение  энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках.

Трудовая деятельность «Соберём красивые листья для аппликации»: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Максим, Надя - развивать умение  энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках.

Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь.

Лопатки, ведерки.  Сюжетные игры детей по их интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН «Как просушивают мокрую одежду».

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

:

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами общим игровым замыслом.

Давид, Айыма закреплять умение подбирать слова на заданный звук «С».

Конструктивно-модельная деятельность «Мост через Енисей»: упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек.

Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы.

Внести в центр сюжетно-ролевой игры руль, фуражку.

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на объявление о проведении конкурса на лучший светящийся символ «Засветись сам, засвети ребенка!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   (деятельности

 детей (центры активности,

 все помещения

 группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

19 октября, среда.

Утро

Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие

Экспериментирование «Почему дорожные знаки сделаны из металла?»: формировать умение получать сведения о новых объектах в процессе их практического исследования, об их свойствах и качествах.

Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка».

Никита, Амина – развивать мелкую моторику посредствам игр с крупами.

Этическая беседа «Будь всегда вежливым»: продолжать формировать у детей основы культуры поведения в общественных местах.

Внести в центр познания сюжетные картинки с изображением оживленного пешеходного перехода со светофором.

Внести в центр изобразительной деятельности раскраски «Дорожные знаки».

Внести в центр природы и экспериментирования металлические пластины, деревянные бруски

НОД

1.Музыка

2.Рисование

Тема: «Мой друг - Светофор»

Программное содержание: формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления; умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию добавляя к ним другие (солнышко, тучки, дождь и т. д.).

Планируемые результаты: дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом: обратить внимание на многообразие красок «золотой» осени, на то, как осыпаются листья под порывами ветра, познакомить с понятием «листопад»

Игровое упражнение: «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Подвижная игра «Бегите ко мне» формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Амина, Саша - формировать умение ходить по невысокому брусу,

Трудовая деятельность: привлечь к сбору сухих листьев, веточек, шишек на участке для изготовления коллективной композиции.

Лопатки, ведерки.  Сюжетные игры детей по их интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

«Сервируем стол»: упражнять в правильной сервировке стола (умении аккуратно расставлять столовую посуду, раскладывать столовые приборы).

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки».

Творческая мастерская «Большой дом»: предложить составит коллективную композицию (аппликацию) - улицы с большими домами.

Саша, Савелий дорожный знак», закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.

Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»: обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Внести в центр музыки детские музыкальные инструменты: барабан, треугольник, деревянные ложки.

Внести в центр книги книгу Б. Житкова «Что я видел?»:

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на стендовую информацию: памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   (деятельности

 детей (центры активности,

 все помещения

 группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

19 октября, четверг

Утро

Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка».

Кира, Давид – развивать мелкую моторику посредствам игр с крупами.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»: развивать у детей умение различать тембр звучания детских музыкальных инструментов (барабан, угольник, ложки).

Проблемная ситуация «Если сломался светофор?»: познакомить детей с профессией «регулировщик» (расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудии труда, результатах труда регулировщика); воспитывать уважение к труду взрослых

Внести в центр познания иллюстрации из альбома «Профессии» (регулировщик).

Внести в центр сенсорики и математики геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша

НОД

1.ФЭМП

2. Физкультура

Тема: «Геометрические фигуры»

Программное содержание: формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево середина.

Планируемые результаты: дети различают и называют: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; умеют показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево середина.

Прогулка:

 Наблюдение за птицами: учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, сорока, ворона, синица, и т.д.); отметить особенности их внешнего вида; закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их.

Игровое упражнение: «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях  

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»: развивать внимание; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

Игровое задание

 «По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.

 (Савелий, Амина)

Ситуативный разговор на тему: «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Лопатки, ведерки.  Сюжетные игры детей по их интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать умение пользоваться салфетками, правильно держать стилевые  приборы

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки».

Дидактическая игра с блоками Дьенеша: закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Кира, Настя - «Геометрическая мозаика», уточнить названия фигур, которые они делают

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»: познакомить с произведением; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета.

Макеты дорожных знаков, игрушечные.

Внести в центр книги книгу С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на стендовую информацию о  пользе прогулок и экскурсий для получения различных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   (деятельности

 детей (центры активности,

 все помещения

 группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

20 октября,  пятница.

Утро

Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка»)

Игра-ситуация «Как попасть в теремок?»: формировать умение разыгрывать самовыдуманную сказку (по мотивам русской народной сказки «Теремок») в настольном театре, побуждать детей к интонационной выразительности

Внести в центр познания настольную игру «Собери знак». 

НОД

1Физкультура

2.Музыка

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника: обогащать представления о трудовых действиях, орудии труда, результатах труда дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях 

Подвижная игра «Лужи на дороге»: упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость.

прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). (подгруппа детей)

Трудовая деятельность «Очистим участок от веток и мусора»: воспитывать положительное отношение к труду ответственность при выполнении поручений.

Лопатки, ведерки.  Сюжетные игры детей по их интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать умение аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки».

Настольная игра «Собери знак». напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Правила дорожные всем нам знать положено!»: обобщить представления детей о знаках дорожного движения, представления об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте; уточнить представления детей о назначении светофора

Внести в центр изобразительной деятельности схемы домов.

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на стендовую информацию «Давайте почитаем» (рекомендации по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и развития детей1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление  знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...

"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе

Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД       «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...