План-конспект д-игры Собираемся в гости
материал (средняя группа)

Фогель Елена Владимировна

Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную часть времени дошкольник проводит в детском саду среди сверстников, под контролем воспитателей. Только педагог, владеющий игровыми технологиями, может достичь высоких результатов в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_d-igry_sobiraemsya_v_gosti.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Конспект

дидактической игры

для детей средней группы

«Собираемся в гости»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад

№ 84 г. Ельца Фогель Е.В.

План-конспект дидактической игры в средней группе
Тема: «Собираемся в гости»

Дидактические задачи:

- развивать диалогическую речь;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровое правило:

- закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия: Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Оборудование: Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.

 

Логика образовательно-игровой деятельности

 

№ п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Дети проговаривают правила игры.

Закреплены правила игры.

2

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

3

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону.

4

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

Проявление речевой активности и культурного общения.

5

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

6

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети высказывают своё мнение об игре

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

  

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.

 

Ситуация № 2

Заказ подарка – праздничного торта.

Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.

 

Ситуация № 3

Заказ цветов ко дню рождения

Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

 

Ситуация № 4

Заказ такси

Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами.

Коммуникативная

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

- Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»?

- Да, вы позвонили в салон «Чародейка».

- Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам?

- Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам.

- Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия….

- Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания.

- Спасибо. Всего доброго.

 

Ситуация №2

Заказ цветов ко дню рождения.

Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина?

- Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает.

- Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете?

- Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим.

- Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению.

- На какое число вам необходим букет?

- нам он нужен на завтра к 10 часам утра.

- Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания.

- Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

 

Ситуация №3

Заказ подарка – праздничного торта.

Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина?

- Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.

- Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.

- Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?

- Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.

- Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма.

- Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика.

- Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра.

До свидания.

- Спасибо. До свидания.

 

Ситуация №4

Заказ такси.

Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:

- Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка?

- Здравствуйте, диспетчер вас слушает.

- Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон….

- Куда вы поедете?

- Мы поедем по адресу…..

- Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить.

- Спасибо! До свидания.

 

Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"

план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...