Самоанализ НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устименко Лилия Станиславовна

Представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, которая была разработана ипроведена с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД  по  (ФЭМП)

                                             Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, которая была разработана  и проведена с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования, для  детей подготовительной к школе  группы.

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, части суток, времени года.

- Совершенствовать математические умения: считать в пределах 10, находить место числа в ряду, называть «соседей» названных чисел, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания о составе числа 10.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Продолжать учить детей решать задачи на смекалку, самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение обобщать и анализировать.

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки и самостоятельность.

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Оборудование:  магнитная доска, указка,  музыкальное сопровождение (магнитофон), медальки «Знатоку-математики», сладкие сюрпризы.

Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры: «Весёлый счёт», «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»;  «Живая неделя».

Методические приемы и методы: игровой,  наглядный, словесный, практический.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями,

задачки – шутки, игра «Отвечай – не зевай».

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши, цифры на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.

   НОД проводилась с подгруппой детей из 10 человек подготовительного к школе  возраста 6 – 7 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

В водной части был использован элемент мотивации воображаемая ситуация, что помогла создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить детскую цель занятия.

Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну математики,   нужно было пройти испытания, где выполняли различные математические задания.

Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.        В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, на логическое мышление - все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Дети были активны, внимательны, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, чувствовали себя комфортно.

Детям была предоставлена возможность для самореализации: свобода высказывания своего мнения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 30 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены

Во время проведения НОД мною были использованы методы и приёмы:

Игровой: (д/игра «По порядку становись!» она заменила физ. минутку).

Наглядный (карточки с заданиями, цифры).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (предметно-практические задания, умственные действия).

Метод поощрения.

Организацию деятельности планировала с учётом смены поз – дети работали стоя, сидя, в движении. Старалась следить за осанкой детей.

В заключительной части НОД был подведён итог с использованием методов самооценки детей и поощрения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Считаю, что  поставленные программные задачи в ходе педагогического мероприятия были решены. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...

Самоанализ НОД по ФЭМП.

Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...

самоанализ НОД по ФЭМП

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики»....

Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

Самоанализ НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....