"Знаешь сам - научи ребенка!" Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями и общественностью в ДОУ.
статья (старшая группа)

Ананьева Галина Валентиновна

 Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Знаешь сам - научи ребенка!

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить,  что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает развитие таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей  дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путем проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге.

Как писал В.А.Сухомлинский: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Именно в семье происходит формирование отношения ребенка к окружающему миру, поэтому самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем  во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Учитывая особую значимость работы в этом направлении, а также,  то обстоятельство, что детский сад – первая ступень в системе непрерывного образования, задача педагогов – донести информацию до родителей таким  образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей.

В этих целях широко используются:

- сайт детского сада;

-информационные стенды с рекомендациями по поведению  себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

- создание семейного проекта «Безопасная дорога в детский сад»;

-создание лозунгов: «Цена спешки – жизнь вашего ребенка»!;

- буклеты, листовки, памятки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде», «Засветись», и др.[3,c.7]

Интересны и такие формы работы с родителями:

-«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

-совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья»)

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

-неумение наблюдать;

-невнимательность;

-недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с нас, взрослых.

Наш долг – уберечь ребенка от беды!

Литература:

1.Козловская Е.Б. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание.2012.№10.

2.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения:Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-112с.

3.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения

Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах....

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...