Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Соловьева Анастасия Вадимовна

Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

тел./факс (4862)30-70-95                                                                                   эл. адрес orel_ds95@orel-region.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Соловьева А.В.

Цель: распространение и передача педагогического опыта по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обозначить роль        нестандартного оборудования в организации

физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  1. Продемонстрировать        возможности        использования нестандартного

оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.

  1. Мотивировать        педагогический коллектив на        создание нестандартного

оборудования.

Оборудование: нестандартное оборудование, сделанное из бросового материала; материалы для создания нетрадиционного оборудования.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень

надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

1.        Теоретическая часть

В последние годы произошли определенные изменения в играх

дошкольников. Сегодня, мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом, им стало «неинтересно играть». Поэтому главная задача педагогов создать ребенку условия для игры, стимулирующие развитие детской игровой деятельности. Использование игровых технологий способствует развитию дошкольника. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм деятельности во всех областях образовательной программы и во всех режимных моментах. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду

результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей

создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, вызывает

интерес детей к двигательной активности, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование нестандартного оборудования позволяет решить следующие задачи:

  • повысить двигательную активность детей;
  • сформировать интерес к различным видам движений;
  • совершенствовать навык самоконтроля;
  • развить моторику у детей;
  • развить такие качества, как самостоятельность, инициативу;
  • развить воображение, фантазию.

Несмотря на простоту изготовления, к нестандартному оборудованию

предъявляются определённые требования. Оно должно быть: безопасным, эффективным, универсальным, компактным, эстетичным, не нарушать требования СанПин.

2.      Практическая часть

Изготовление нестандартного спортивного оборудования не требует

больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

А сейчас я предлагаю вам разбиться на подгруппы, определиться какое

оборудование в подгруппах вы будете изготавливать из представленного мною либо другое на ваше усмотрение и выбрать необходимый бросовый материал.

З. Заключительная часть

В заключении мне хотелось бы, чтобы каждый участник мастер – класса

поделился своими впечатлениями, высказал своё мнение – что Вам понравилось, что не понравилось, почему, было ли Вам интересно? Какое из представленного оборудования вы бы хотели сделать для своего уголка в группе?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки Приобретаются ба...

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Движение - это основа любой деятельности ребѐнка. Но при этом в нашевремя многие врачи отмечают значительное сокращение объѐмадвигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрастеприв...