МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционная форма работы с родителями через театрализованную деятельность».
план-конспект занятия

Тихонова Полина Сергеевна
На современном этапе в требованиях ФГОС особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности. Вот почему в важно жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Даже в маленьком ребенке должно быть все прекрасно: и речь, и движение, и поведение. Как? Где? Когда? Можно реализовать сразу все эти качества? Конечно в театрализации......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Нетрадиционная форма работы с родителями

через театрализованную деятельность».

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализации. Обеспечить становление партнерских отношений между ДОУ и семьёй.

Задачи:

1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка.

2. познакомить родителей с видом театрализованной деятельности и какую роль этот вид выполняет.

3. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

Ход мастер-класса:

На современном этапе в требованиях ФГОС особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности. Вот почему в важно жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.  Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. 

Даже в маленьком ребенке должно быть все прекрасно: и речь, и движение, и поведение. Как? Где? Когда? Можно реализовать сразу все эти качества? Конечно в театрализации. В нашем саду -  это подготовка  и проведение недели театра в рамках новогодних праздников. Это прекрасная возможность сплотить педагогов, родителей и наших воспитанников. Без единства не достичь даже маленькой победы. Для каждого из родителя их малыш самый самый. Поэтому и папа и мамы и даже бабушки и дедушки вносят свой посильный вклад в подготовку театрализованного представления: шьют костюмы, готовят разные атрибуты и декорации. А, главное, это прекрасная возможность общения с ребенком дома.

Не будем кривить душой: забрали малыша из детского сада, маме надо срочно приготовить ужин, на завтра обед, постирать, выгладить бельё, убрать квартиру; а папы не рвутся помочь маме. Поэтому малыш предоставлен сам себе, пока не уложат его в кровать….

Вот почему театральная неделя так важна и так нужна родителям и педагогам, а главное, детям. Папа и мама рядом, общий интерес, что может быть важнее?

Какое неповторимое чувство увидеть своего малыша настоящим актером, вместе с ним огорчаться и радоваться, плакать и смеяться, и понимать, что сама мама или папа, а то и вместе оба родителя принимали активное участие в процессе создания того или иного мероприятия, которое формирует дружественные, партнерские  отношения.

Поэтому родители должны окунуться вместе с ребенком в эту роль (разучить слова, выучить песню, принять на себя роль ребенка)

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, театрализация помогает ребенку чтобы он был какой? (……….)

Сегодня я предлагаю, Вам, родителям, попробовать стать актёрами !!!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадай ка,

  быстро руку поднимай-ка,

 сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1.Живет в норке, грызет корки?. (Мышка). 
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (Волк). 
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм)

В.:  Сказку очень ждали.

       Сказку в гости звали?

       Сказка здесь уже, друзья.

       Сказка вновь пришла сюда!

       А как  называется друзья?  

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тёсом покрыта,

Шёлком прошита,

Что это?  (Теремок)

Сказка начинается……….

В.:   Вот стоит наш Теремок,

        Как красив он и высок!

        Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

        Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.  Познакомьтесь, Мышка, я,

                  Брожу по лесу я,

                  Ищу себе домишко.

                  Ай да Терем, как хорош!

                  Кто живет в нем? Не поймешь!

                  Буду жить в нем и работать.

В.:    Терем Мышка, наш хорош!

         Только в Терем не зайдешь!

          Пока игру с нами ты не  проведешь?

- Мы по улице гуляли,

Рукавички растеряли.

(воспитатель с детьми идет по залу ( площадке) и разбрасывает рукавички )

- Руки мерзнут у ребят,

Что же делать? Где искать?

(Дети хлопают в ладоши)

- Вы, детишки, поспешите,

Пару к своей рукавичке найдите!

(Дети под музыку ищут рукавички)

- Рукавички мы нашли,

Танец задорный теперь попляши!

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)

Лягушка:   Ква-ква квакушка я, друзья,

                     Звать Лягушкою меня!

                  По кочкам быстро я скачу,

                  Друзей себе найти хочу.

                             Ай да Терем, как хорош!

                   Кто живет в нем? Не поймешь!

                   Буду жить в нем и работать.

В.:    Терем правда, наш хорош!

         Только в Терем не зайдешь!

         Пока ты песню не споешь?

Песня голосом квакушки «От улыбки хмурый день светлей»

Таким образом, чтобы лучше чувствовать  своего героя, его голосовые возможности,  предлагается самому симпровизировать голосом любую песню.

В.: По дорожке, угадай-ка,

      Кто бежит к нам, попрыгайка?

      Увидал он Теремок,

      И на месте скок-поскок!

  Зайка.  Ай да Терем, как хорош!

                Кто живет в нем? Не поймешь!

                      Буду жить в нем и работать.
В.:       Терем Зайка, наш хорош\

  Только в Терем не зайдешь!

  Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка, (ГРУСТНО)

Под дождем остался зайка,(РАДОСТНО)

Весь до ниточки промок, (ПЛАЧЕТ)

Со скамейки слезть не смог.(СМЕЁТСЯ)

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

В.:  Хорошо им в Теремочке!
                 Так идут, бегут денёчки.

       пО лесу Лиса гуляла,
                Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?
                    Кто его построить мог,

           Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

           Буду жить в нем и работать.

В.:   Терем Лисонька хорош!

        Только в Терем не зайдешь!

        Пока танец с нами не станцуешь

        Встанем все скорей друзья,

        На танец нам пора.

Танец «Буги Вуги»

Таким образом, музыкально ритмические движения развивают внимание, память, гибкость, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации.

В.:     Прослыхал про то Медведь,
                    Пошёл терем поглядеть…
                    Идёт лесом, ковыляет,

          Увидал он Теремок –
                   Стукнул по стене разок…

Миша.  Бурый я Лесной Медведь!
                       Люблю громко я реветь!

              Что за терем-теремок?
                        Кто его построить мог,

              Ай да Терем, как хорош!

              Кто живет в нем? Не поймешь!

              Буду жить в нем и работать.

В.:  Терем, правда наш хорош!

       Только в Терем не зайдешь!

       Ты мимику свою смени,

        И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

В.:   Вышел в поле, наш волчок погулять,             

       Сладких курочек и зайчиков  поискать.
                 Видит: чудо-теремок.

Волк:   Что за терем-теремок?
                        Кто его построить мог,

              Ай да Терем, как хорош!

              Кто живет в нем? Не поймешь!

              Буду жить в нем и работать.

В.:   Терем, правда наш хорош!

        Только в Терем не зайдешь!

        Ты оркестр собери,

    Нам скорее покажи. 

Волк: Инструменты есть у меня,

           Вы друзья скорей берите,

           В теремочке чудном нашем
                      Мы поем, танцуем, пляшем.

Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах можно применить в драматизации сказок и стихов. Это помогает ребенку развивать фантазию, воображение, мышление, реакцию, память. По- новому услышать мир звуков.  Сейчас я предлагаю вам разыграть знакомую всем сказку «Курочка Ряба» (ведущий раздает родителям музыкальные инструменты по ролям:

Дед–металлофон,

Баба–бубен,  

Курочка – ложки,

мышка - колокольчик  

яйцо-маракасы       

В.:  Все зверята подружились.

       Вот как в сказке получилось.

       Тут и сказочке конец,

       А кто слушал — молодец! 

В заключении своего выступления хочется сказать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми, музыкальными.

А это может быть только в тесной взаимосвязи педагог- родители- дети.

Без единства не достичь цели !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.

laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...