«Пациентам необычным ветеринар помогает лично»
план-конспект занятия (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией ветеринарный врач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinar_parshina_mariya_aleksandrovna.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

 в старшей группе

«Пациентам необычным ветеринар помогает лично»

по теме «На все руки мастер», посвящённом Дню юных мастеров

Составитель: Паршина Мария Александровна, учитель - логопед

Санкт – Петербург

2021 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе

«Пациентам необычным ветеринар помогает лично»

Цель:

Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления спрофессией ветеринарный врач.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять представления дошкольников о профессии ветеринарного врача.

- формировать представление об общественной значимости труда ветеринарного врача, вызвать интерес к данной профессии.

- познакомить с различными специальностями в ветеринарной клинике.

- формирование умения образовывать существительные (названия детёнышей) при помощи суффиксов.

-развивать умение детей подбирать глаголысовершенного и несовершенного вида.

- упражнять детей в правильномиспользовании предлогов.

Развивающие:

- расширять знания о правилах обращения с домашними животными.

Воспитательные:

- воспитывать чувство признательности и уважение к труду ветеринарного врача.

- воспитывать бережное отношение к животными желание им помочь.

- формировать эмоциональную отзывчивостьи любовь к животным.

Оборудование:

Кошка Мурка, «Где работают ветеринарные врачи» (по типу «Парочки»), игра «Найди тень животного», игрушки домашних питомцев по количеству детей, стол со стулом, эмблема регистратуры, компьютер, халат, бланки медицинских карт на животных, талоны к врачу, переноски, мнемотаблица «С кем я пришёл к ветеринарному врачу», письмо от врача, дидактическая игра«Собери ветеринарный чемоданчик»,дидактическая игра «Разрезные картинки».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: «Профессия Ветеринар»,«Навигатум,Калейдоскоп Профессии», «Как бегемот боялся прививок».

Передача «Мир глазами детей»: профессия ветеринар.

Прослушивание песен и музыки: «Мой дядя Марио - ветеринар!», альбом «Клоун Плюх» (песни о профессиях) в исполнении Юрия Кудинова, А. Гречанинов «Котик заболел» и «Котик выздоровел».

Чтение художественной литературы: В. Коржиков «Встреча в зоопарке», «Таежные голоса», Ральф Бучков «Ветеринар», «Я суперветеринар»

Настольная игра «Я – ветеринар» (Италия, «Ludattica»)

Ход:

Воспитатель:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (котёнок)

Появляется ребёнок с кошкой Муркой, читает стихотворение:

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?
Может быть, она лакала
Ледяное молоко?

Что мне делать,

Как мне быть?

Где мне кошку полечить?

- Куда надо обратиться, если домашнее животное заболело? (Надо поехать в ветеринарную клинику).

- Кто работает в ветеринарной клинике? (в ветеринарной клинике работает врач ветеринар).

- Что делает ветеринарный врач? (Ветеринарный врач лечит животных).

- Ветеринарный врач –это профессия. Он занимающийся не только лечением, но и профилактикой здоровых животных.Делает профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.Профилактика – это предупреждение болезней у животных.

Игра «Подбериглагол»

Ветеринар здоровье животных ... (проверяет).Мы станем ветеринарами и будем … (проверять).

Ветеринар профилактические прививки животным ... (делает).Мы будем … (делать).

Ветеринар от болезней животных ... (лечит).Мы будем … (лечить).

Ветеринар санитарное качество мяса и молока ... (проверяет, контролирует).Мы будем … (проверять, контролировать).

Ветеринар работу по предупреждению заболеваний животных ... (проводит, осуществляет).Мы будем … (проводить, осуществлять).

Ветеринар все о животном, которое лечит ... (знает).Мы будем … (знать).

После осмотра больного животного ветеринар ему лечение ... (назначает); лекарства... (прописывает).Мы будем … (назначать, прописывать).

Ветеринар порядок осмотра животных ... (знает).Мы будем … (знать).

- Каких животных лечит ветеринарный врач? (домашних и диких)

- Давайте узнаем, где могут работать ветеринарные врачи.

Игра «Где работают ветеринарные врачи» (по типу «Парочки»)

Дети делятся на две подгруппы. Разложить карточки картинками вниз. Дети по очереди берут карточку и пытаются найти такую же. Если карточка не совпадает её кладут на место. Когда дети находят парные картинки, то проговаривают: «Мой ветеринарный врач работает…в цирке (зоопарке и т.д.)

В наборе карточки: ветеринарная клиника, зоопарк, цирк, животноводческая ферма, птицеферма, звероферма, рыбоферма, собаководческий питомник, дельфинариум, приют для животных.

Воспитатель:

- В автомобили садитесь,

В ветеринарную клинику доберитесь.

Игра «Найди тень»

Дети берут рули разного цвета (красный, жёлтый, белый, чёрный, синий, оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый, розовый). На руле рубашкой к верху на липучке прикреплена карточка домашнего питомца. Дети поют песню под минусовку «Бип-бип отгадай» и едут на машине по группе. После каждого куплета останавливаются, ребёнок открепляет липучку и показывает детям предметную картинку. Они отгадывают, кого везёт в ветеринарную клинику хозяин (хозяйка).

Едет красная машина

А в машине пассажир

Кто в машине красной едет?

Ты попробуй, подскажи

Бип-бип, отгадай

Стёкла опускай!

Бип-бип, отгадай

Стекла опускай!

Кто же это? (Щенок)

И в оранжевой машине

Тоже едет пассажир,

Кто в оранжевой машине?

Ты попробуй, подскажи!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто же это? (Хорьчонок)

Едет жёлтая машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине жёлтой едет?

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Кто же это?  (Котёнок)

Вот зелёная машина,

А в машине пассажир,

Кто в зелёненькой машине?

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто же это? (Попугайчонок)

Едет белая машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине белой едет?

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто там? (Крольчонок)

В фиолетовой машине

Тоже едет пассажир.

В фиолетовой в машине

Кто же едет, подскажи!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто же это? (Крысёнок)

Едет чёрная машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине чёрной едет?

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто же это? (Черепашонок)

Вот в коричневой машине,

Тоже едет пассажир,

Кто в коричневой машине,

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стекла опускай!

Кто же это? (Лягушонок)

Едет синяя машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине синей едет,

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Кто это? ( Хомячок)

Вот и в розовой машине

Тоже едет пассажир

Кто же в розовой машине?

Ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Бип-бип, отгадай,

Стёкла опускай!

Кто же это? (Поросёнок)


- Мы с вами приехали к ветеринарной клинике(дети подходят к вывеске «Четыре лапы и хвост»)

- Посмотрите на вывеску и подумайте, как она называется?

- Возьмите домашних питомцев. (Дети берут игрушки домашних питомцев).

Оформление: стол со стулом, эмблема регистратуры, компьютер, халат, бланки медицинских карт на животных, талоны к врачу.

Проходите в регистратуру,

Регистратор сядет к компьютеру за клавиатуру.

Карточки мы заполняем,

По талонам к врачам направляем,

На звонки по телефону отвечаем.

Справки и сертификаты заполняем.

- Первым встанет в очередь в регистратуру тот, у кого домашний питомец может ловить мышей; вторым – тот, у кого питомец охраняет дом; последним встанет тот, у кого питомец самый медлительный; перед ним встанет тот, у кого питомец любит есть морковку; между вторым и третьим встанет тот, у кого питомецумеет летать; между четвертым и третьим встанет тот, у кого питомец с хвостом, а нос пяточком и т.д.

- Чтобы нам выдали медицинскую карту на нашего питомца нам нужно про него рассказать, а поможет нам составить рассказ мнемотаблица (Кто это? Какая у него кличка? Мальчик или девочка? Сколько ему лет? Какой его окрас? Какой он породы? Где живет? Чем питается? Причина обращения)

Всем клиентам выдают карточку пациента и номерок к врачу. Дети проходят к кабинету врача.

Оборудование: стол и стулья, эмблема врача.

Физкультурная минутка под песню «Кошечка и Собачка идут к ветеринару» (развивающий мультфильм «Нина и Нико»)

Моя кошечка болеет, болеет, болеет

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки (лапки)

Моя кошечка болеет,

И очень грустит

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Хромает и плачет

Потирают глаза кулачками

О, что это значит

Пожимают плечами

Моя кошечка болеет,

Помочь ей велит

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Здравствуй, Даша

Я – ветеринар,

Лечу я животных

Пожимают друг другу руки («здороваются»)

Хорошо, что вы пришли ко мне,

Я помогу

Кивают головой

И котёночку на лапу

Наложу я повязку,

Одна рука согнута в локте стоит перед грудью, второй рукой рисует круги («наматывают бинт»)

Аккуратную повязку,

Я сделать могу

Поднимаю указательный палец вверх сначала на правой руке, потом на левой (остальные пальцы согнуты в кулак)

Мой щеночек был укушен,

Он пчёлкой укушен

Соединяют большой, средний и указательный палец вместе («пчёлка летит»)

Очень сильно свою шею,

Он чешет теперь

Зудит шея очень,

Помочь надо срочно

Чешут шею правой, затем левой рукой

Мой щеночек был укушен,

Нам надо помочь

Соединяют большой, средний и указательный палец вместе («пчёлка летит и кусает в шею»)

Здравствуй, Миша!

Я – ветеринар,

Лечу я животных,

Приходите обязательно,

Если что – то болит

Пожимают друг другу руки («здороваются»)

Лекарство сейчас я дам,

И всё будет в порядке

Ладони согнуты в кулачки. Раскрывают правую руку ладонью вверх, затем левую

А потом послушать надо нам,

Подносят раскрытую ладонь к уху.

Как сердечко стучит

Кулачком бьют по груди

- Чтобы наши животные не разбежались, давайте их распределим по переноскам.

Переноски находятся в разных местах, дети берут переноску и говорят, где она находиться (на стуле, в шкафу, под скамейкой, на шкафу, между стульями, за стулом, и т.д.)

На столе ветеринарного врача лежит письмо:

- Здравствуйте ребята! Мне срочно пришлось уехать на вызов к пациенту, но у меня на приёме случилась неприятность. Ко мне пришёл очень непослушный пациент. Он стал бегать по кабинету и уронил мойветеринарный чемоданчик. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

Дидактическая игра«Собери ветеринарный чемоданчик»дети собирают и называют нужные предметы.

Ветеринарный врач (роль выполняет педагог) принимает пациента (ребёнка с котёнком).

Посетитель: «Здравствуйте доктор».

Ветеринарный врач: «Что случилось с вашим питомцем?»

Посетитель: «Мой котенок плохо ест».

Ветеринарный врач: «Поднимите вашего котенка на смотровой стол. Ветеринар осматривает животное (проверяет уши, смотрит зрачки глаз, осматривает полость рта, слушает котёнка стетоскопом, просит медицинскую сестру поставить градусник, направляет на ультразвуковое исследование, выписывает рецепт. Врач выписывает рецепт, назначает процедуры (капельницы, уколы).

Ветеринарный врач: «Прошу вас показать вашего питомца через два дня».

Дети отгадывают загадки и называют специалистов.

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (хирург)

Щенок попал мой в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит,

Он душой и сердцем чист.

Это точно… (окулист, офтальмолог)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только щенка, но и сердце его. (рентгенолог)

В руках стетоскоп,

и тонометр на месте,

Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.

Осмотрит животных и шлёт всем привет,

Магистр медицины, ветеринарный…. (терапевт)

Он не сколько хирурга не хуже,

Гипс наложит, затянет потуже.

Вправит сустав без лекарств и иголок,

Всеми любимый он врач… (травматолог)

Меня не очень любят

— Лечу животным зубы. (стоматолог)

Кто им сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской,

На лапах когти пострижёт,

Чёлку в бантик уберёт.

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (грумер)

- Разрезные картинки собирайте,

И ветеринарного врача называйте.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Рефлексия
- О чем мы говорили на занятие?
- Что нового узнали?
- Какое задание больше всего запомнилось?

-  Какими качествами должен обладать ветеринар?

Литература

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия

«Вместе с дошкольниками»)

2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

3. Развитие и коррекция речи детей 5-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.

4. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.

5. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В.Позднякова 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа восстановительного обучения пациентов с локальным поражением головного мозга.

Рабочая программа, объединяющая типовую программу В.М. Шкловского, Т.Г. Визель и личного опыта в области восстановительного обучения. Содержит программы для 6 форм афазии, обусловленных поражением 2 и...

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...

Заключение на пациента, ККПЭС.

Отчетная документация специалиста БОС, работающего в ККПЭС, в 2011 году, предоставленная на курсах обучения институтом БОС была больше рассчитана на медицинских работников, поэтому я разработала удобн...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Влюблённый пациент

данный сценарий можно использовать для постановки спектакля с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Конспект занятия "Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме дома» подготовительная группа."

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме дома» подготовительная группа.Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта по плану.Задачи:Обучать...