Проект «Ветеринар за животных в ответе»
проект (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

По словам академика К.И. Скрябина, «Врач - лекарь для человека, ветеринар - лекарь для человечества». В самом деле, профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших.Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не только очень любит животных, а готов им приходить на помощь. Многие дети мечтают стать ветеринарным врачом и лечить животных, но они очень мало знают об этой профессии. Данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinar_proekt.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Ветеринар за животных в ответе»

Педагог:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

                                                            2022

Актуальность:

По словам академика К.И. Скрябина, «Врач - лекарь для человека, ветеринар - лекарь для человечества». В самом деле, профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших.Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не только очень любит животных, а готов им приходить на помощь. Многие дети мечтают стать ветеринарным врачом и лечить животных, но они очень мало знают об этой профессии. Данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.

Паспорт проекта

Проблема

Мой щеночек заболел,                        

Ничего с утра не ел,

Только жалобно скулил         

И с ладони воду пил.

Мама к вечеру сказала:       

- Пожалеть щеночка мало.       

 Надо бы ему помочь.                  

 Но куда пойдем мы в ночь? 

Что мне делать,

Как мне быть?

Где щенка мне  полечить?

Елена Алябьева » Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »)

Полное наименование

проекта

«Ветеринар за животных в ответе»

Тип проекта

информационный

Цель проекта

 Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией инспектор ветеринар

Задачи проекта

Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии.

Развивающие: расширять знания о правилах обращения с домашними животными; продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и любви к животным.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (21.11.2022 – 25.11.2022)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания о профессии ветеринар и сформируют уважительное отношение к труду взрослых

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание:опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о профессии ветеринар?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть ветеринаром» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие ветеринары.  

2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о профессии ветеринар; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание газеты«Где работает ветеринар»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

Создание газеты «Где работает ветеринар»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением«Ветеринар»Макарова Ангелина

Упражнение на развитие координации слова и движения «Две мартышки»

Подвижные игры: «Змея и доктор Айболит» (С.Глязер «Ларчик с играми», 1975 год)

Зрительная гимнастика: «Айболит»

ППРС:алгоритм зрительной гимнастики

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра«Ветеринарная клиника»(активизировать знания о работе ветеринара; развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета).

Театрализация по стихотворению «Мой щеночек заболел»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Ветеринар»

Дидактические игры: пазлы «Айболит и зайчата», «Собери ветеринарный чемоданчик», парочки «Где работают ветеринарные врачи», найди тень «Распредели животных по переноскам», разрезные картинки «Специалисты ветеринарной клиники»

ППРС: н-п игра «Я – ветеринар» (Италия, «Ludattica»)

ОО «Речевое развитие»

НОД  рассматривание картины «Дети играют в Айболита»

Игровое упражнение «Подбери глагол»  (учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения), «Найди следствие» ( умение составлять сложноподчиненные предложения, строить логическую цепочку событий, выделяя причину и следствие);

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Ральф Бучков «Ветеринар», Стив Мартин «Ветеринар», Керр Джудит «Мяули у ветеринара», Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессии»

Просмотр мультфильма: «Калейдоскоп Профессий»(Профессия – ветеринар), «Как бегемот боялся прививок»

Просмотр передачи «Мир глазами детей»: профессия ветеринар

ППРС: выставка книг в книжном уголке, мнемотаблица( Кто это? Мальчик или девочка? Сколько ему лет? Какой его окрас? Какая у него кличка? Какой он породы? Кто владелец животного? Домашний адрес, Причина обращения)

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Домашнего лечу питомца», Лепка «Мой домашний питомец»,   Оригами «Кот, собака»

ППРС: раскраски «Профессия ветеринар»; пошаговые схемы рисования, лепки и оригами

Прослушивание музыкальных произведений:«Стану я ветеринаром»

(слова П. Синявского,   музыка Ю. Чичкова), «Мой дядя Марио - ветеринар!», альбом «Клоун Плюх» (песни о профессиях) в исполнении Юрия Кудинова,  А. Гречанинов «Котик заболел» и «Котик выздоровел», «Айболит» (музыка О. Фельцмана, словаМ. Рябинина)

Работа с родителями:

«Какие обязанности по уходу за домашними животными можно доверить детям в соответствии с их возрастом» (рекомендации для родителей)

Список используемой литературы:
Елена Алябьева  «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »

Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» 2005 г.

Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «За природу в ответе и взрослые и дети».

Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира....

Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии вра...

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет

Викторина о домашних животных с ответамидля дошкольников 4-6 лет...

Викторина в мире животных с ответами

Викторина в мире животных.Цель: обобщение знания детей о животных...

Загадки про диких и домашних животных с ответами для детей 4-5 лет

Цель: Продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках диких и домашних животных.Развивать логику, мышлениеВоспитывать любовь, уважение к ...

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет...

Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: об...