Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия-врач"
методическая разработка (старшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Профессия-врач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_i.v._professiya-vrach.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-врач»

старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Крылова И. В.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: познакомить детей с профессией «врач»

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с профессией врач, определить её значение.

- Углублять у детей представления о трудовых действиях врачей специалистов. Стоматолог проводит лечение зубов, знакомит с тем, как надо чистить зубы и заботится о их здоровье. Офтальмолог занимается обследованием, лечением и профилактикой болезней глаз: проверкой и лечением плохого зрения, индивидуальным подбором очков. Хирург проводит небольшие операции в поликлинике, а сложные в больнице. Отоларинголог занимается профилактикой и лечением заболеваний органов дыхания и слуха. Врач ЛФК подбирает комплекс упражнений, которые помогут исправить плохую осанку, чтобы правильно формировался скелет и гармонично развивались все мышцы.

- Дать детям объяснения о результатах деятельности врачей: оказание различной медицинской помощи, наблюдение за состоянием здоровья пациента во время болезни и после лечения, охрана здоровья человека и профилактика болезней.

- Активизировать словарь детей за счет слов: педиатр, терапевт, пациент, офтальмолог, стоматолог, отоларинголог, консилиум.

Развивающие:

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности врачей.

- Развивать навыки активной речи: коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные: 

-Воспитывать уважительное отношение к профессии врача и значимости данной профессии в жизни людей;

-  Воспитывать сочувствие больным, желание оказывать им помощь.

- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Профессия-врач», марлевая салфетка и бинт (по количеству детей).

Предварительная работа: Чтение литературы Г. П. Шалаева «Хочу стать врачом», И. Солнышко «Поиграем в докторов», К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Просмотр мультфильма «Бегемот. Который боялся прививок», «Как доктор Василия лечил». Стихи про врачей для дошкольников, беседа о правилах поведения в поликлинике, сюжетно ролевые игры на тему «На приёме у врача», «Семья» (кукла заболела).

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Профессий так много на земле, что даже многие взрослые с ними не знакомы. Но есть одна, о которой знают все. А о какой профессии будет мой рассказ, вы догадаетесь сами, если внимательно рассмотрите эти картины.

(показ презентации слайд № 2)

 Воспитатель: - Как вы думаете, люди какой профессии изображены на этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно. А как вы догадались, что вам подсказало, что это именно врачи?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 3)

Воспитатель: - Чтобы получить профессию и стать врачом, нужно после окончания школы пойти учится в медицинский институт. Врач должен не только много знать о медицине, но быть добрым и отзывчивым. Ведь мы обращаемся к врачам, когда нам нужна помощь, сочувствие и поддержка.

(показ презентации слайд № 4)

Воспитатель: - Всё врачи и медицинские сёстры работают в специальной одежде. Это может быть халат или медицинский костюм, шапочка, перчатки, обувь, маска. Эта одежда защитит их и пациентов от вредных микробов, бактерий и грязи. Она может быть не только белого цвета, но обязательно чистой.

(показ презентации слайд № 5)

Воспитатель: - У врачей есть много помощников, которые помогают им осмотреть и вылечить больных. Это лекарства, витамины, специальные инструменты. Кто из вас может их назвать?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 6)

Воспитатель: - Каждый из вас познакомился с человеком этой профессии в первый день своей жизни.

(показ презентации слайд № 7)

Воспитатель: -  У каждого врача обязательно есть помощница-медицинская сестра. Она помогает врачу принимать пациентов, делает прививки и уколы в процедурном кабинете. В нашем детском саду тоже есть врач и медсестра. Они работают в медицинском кабинете. Заботятся о вашем здоровье, следят за питанием и чистотой групп, дают советы родителям.

Скажите, а вы знаете как их зовут?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 8)

Воспитатель: - Если вы заболеете, то родители по телефону вызывают врача на дом. К вам придёт детский врач, из детской поликлиники.

(показ презентации слайд № 9)

Воспитатель: - Детский доктор или врач, который к вам приходит домой, называется- педиатр. Он осмотрит вас и назначит лечение. Когда поправитесь, пригласит к себе на приём в поликлинику.

(показ презентации слайд № 10)

Воспитатель: - В поликлинике сперва нужно обратиться в регистратуру. Там родителям дадут медицинскую карту ребёнка и скажут в каком кабинете принимает врач. Если ребёнку нужно оказать дополнительную помощь в лечении, то педиатр направляет его врачам специалистам. А вы знаете кто такие врачи специалисты?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 11)

Воспитатель - Врач офтальмолог. Он проверяет зрение, лечит болезни глаз. Использует таблицы и специальную медицинскую аппаратуру для того, чтобы правильно подобрать очки, которые будут исправлять зрение.

(показ презентации слайд № 12)

Воспитатель: - Врач отоларинголог. Так называется специальность врача правильно. Его ещё называют-лор или ухо- горло-нос., потому что он лечит больные ушки, глазки и носики. Осматривать больных ему тоже помогают медицинские инструменты и приспособления.

(показ презентации слайд № 13)

Воспитатель: - Врач стоматолог. Лечит зубы, рассказывает, как о них заботиться, как правильно чистить. Здоровье зубов зависит не только от того как вы их чистите, но и от того чем вы питаетесь.

(показ презентации слайд № 14)

Воспитатель: - Врач ЛФК, специалист по лечебной физкультуре. Он подбирает комплекс упражнений, чтобы ребёнку исправить не правильную осанку. Чтобы гармонично развивались мышцы всего тела: ног, рук, шеи. Правильно формировался скелет.

Давайте с вами сейчас тоже под весёлую музыку «Песенку врачей» выполним упражнения, которые я вам буду показывать.

(Звучит «Песенка врачей. Воспитатель под музыку показывает произвольные общеразвивающие движения для рук, ног, туловища, дети повторяют)

(показ презентации слайд № 15)

Воспитатель: - Врач хирург. Он может зашить рану, провести небольшую операцию, и остановить тем самым кровь. Что бы не было больно медсестра сделает обезболивание. Не большие операции проводят в поликлинике, а если операция сложна, то пациенту её делают в больнице. Если вонзилась большая заноза, то при помощи специальных инструментов хирург её обязательно достанет.

(показ презентации слайд №16)

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Сейчас разделимся на пары. Вы берите, кто из вас будет врач, а кто пациент. Попробуем сделать друг другу перевязку руки при помощи бинта и марлевой повязки.

(показ презентации слайд № 17)

Воспитатель: - Но если с больным случилась беда, тогда потребуется

скорая помощь! Если больного нельзя вылечить в поликлинике

или требуется операция, то его госпитализируют, везут на машине скорой помощи в больницу.

(показ презентации слайд № 18)

Воспитатель: - Если дорога долгая, трудная и нужно очень быстро помочь больному, то вызывают врачи на помощь специальный вертолёт.

(показ презентации слайд № 19)

Воспитатель: - Врачи в больнице собирают консилиум, то есть советуются друг с другом как и чем результативней и быстрее помочь выздороветь больному человеку.

(показ презентации слайд № 20)

Воспитатель: - В больнице больного ждёт палата. Эта комната, где он будет жить и находиться под наблюдением врачей пока не поправится. 

(показ презентации слайд № 21)

Воспитатель: -

Из больницы нельзя уходить домой пока не закончится лечение. Даже если очень скучаешь по дому и родственникам. Они могут приходить навещать больных и приносить что -нибудь вкусненькое, если разрешает врач.

С очень маленькими детьми живут в палате их мамы.

(показ презентации слайд № 22)

Воспитатель: - Попробуйте составить рассказ о врачах разных специальностей.

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 23)

Воспитатель: -

Если вы проснулись поздно, если трудно вам глотать,

Надо доктора позвать.

Утром, или даже ночью он придёт, чтоб вас лечить.

И родителям расскажет, как болезнь вам победить!

Воспитатель: - Очень мне понравилась наша сегодняшняя беседа. Мы с вами и в дальнейшем будем узнавать о работе врачей. Так как сегодня с вами познакомились не со всеми врачами специалистами. А кто бы из вас хотел работать врачом, когда станет взрослым?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какими бы добрыми и внимательными не были наши врачи, я пожелаю вам поменьше к ним обращаться. Быть здоровыми намного лучше, чем болеть. Для этого вы должны уже сами заботиться о своём здоровье, беречь его. А сейчас нас ждёт прогулка на свежем воздухе. Которую ежедневно рекомендуют врачи и детям, и взрослым!