Конспект встречи «Бабушка Федора в гостях у ребят» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ноздрина Ирина Анатольевна

Интегрированное занятие для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Бабушка Федора в гостях у ребят»32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №23

КОНСПЕКТ ВСТРЕЧИ

в рамках совместного проекта педагогов, детей и родителей -

вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»

на тему:

«Бабушка Федора в гостях у ребят»

в подготовительной к школе группе № 12 (ТНР)

                                                        Подготовили и провели:

учитель-логопед

                      Крогульская Е.А.,

                                                    воспитатели:

                                                         Зоткина О.А., Ноздрина И.А.

                                                 

                                                             

                                

г. о. Жуковский

21.12.2022 г.

Цель: развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты, тактильные ощущения); формировать позитивные формы общения.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарный запас детей и взрослых, используя лексические темы «Посуда», «Продукты питания»;
  • уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
  • закрепить понятия: столовая, чайная, кухонная посуда;
  • совершенствовать грамматический строй речи детей;
  • познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике;
  • формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки;
  • упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
  • развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус и воображение у детей и взрослых в процессе игрового общения;
  • развивать интерес родителей к занятиям и играм детей и получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
  • воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, доброжелательность;
  • воспитывать бережное отношение к посуде;
  • вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Словарная работа: 

Существительные: посуда, ведро, поднос, сервиз, кастрюля, сковорода, самовар, дуршлаг, сито, бокал, фужер, блюдо, ваза, бидон, кувшин, супница, салатница, хлебница, сахарница, сухарница, селедочница, перечница, конфетница, овощерезка, мясорубка, картофелечистка, кофемолка, кофеварка, соковыжималка, скороварка, солонка, салфетница, фарфор, стекло, хрусталь, чугун, сталь, алюминий, металл, серебро, дерево, пластмасса, Гжель, Хохлома, Жостово.

Глаголы: варить, жарить, печь, греть, готовить, тушить, солить, кипятить, приносить, уносить, покупать, хранить, наливать, мыть, чистить, полоскать, расставлять, разбивать, беречь, угощать, сервировать.

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, хрустальный, металлический, стальной, чугунный, алюминиевый, эмалированный, пластмассовый, керамический, деревянный, прозрачный, столовый, кухонный, кофейный, чайный, блестящий, серебряный, хрупкий, глубокий, мелки; мясной, молочный, мучной, кондитерский.

Наречия: аккуратно, осторожно, горячо, вкусно, опасно, чисто, грязно.

Предварительная работа с детьми: Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, иллюстраций посуды и продуктов питания.

Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», бублики на красивой ленте, письмо от бабушки Федоры, мяч, портрет писателя К.И. Чуковского, магнитная доска, телевизор, презентация «Посуда», «пластиковые тарелочки 3х видов (образцы), магнитофон, запись спокойной музыки, аудиозапись песни «Самовар».

Раздаточный материал:  разрезные картинки по теме «Посуда» в конвертах, квадратные подносы, файлы А5, ножницы, 3х слойные бумажные салфетки с рисунком, пластиковые тарелки, тряпочки, баночки с клеем ПВА, флакончики с распылителем с водой, кисточки плоские и круглые, подставки под кисти (на каждого ребёнка); стаканчики, круглые подносы (на каждый стол по одному).

Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям по теме, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: групповая

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Машина каша», физкультминутка «Самовар».

Ход занятия: 

I. Вводная часть – 3 минуты.

Дети и родители стоят на ковре в кругу с учителем-логопедом, стулья стоят полукругом позади.

Учитель-логопед: 

  • Давайте встанем дружно в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

Учитель-логопед: 

  • Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в «Вечернем клубе» «Секреты волшебного сундучка».
  • У нас есть «Волшебный сундучок», хотите увидеть, что в нем лежит? (Ответы детей)

Учитель-логопед достает письмо от бабушки Федоры.

  • Но оно с ошибками!!! Поможете их исправить? (Ответы детей)
  • Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Дети и родители садятся в полукруг на стулья рядом друг с другом.

II. Основная часть – 20 – 25 минут

Учитель-логопед читает письмо, дети исправляют ошибки. Педагог в процессе хвалит детей.

Учитель-логопед: 

  • Давайте поиграем; встаньте все в круг. Я буду называть предметы посуды, а вы назовите как можно больше признаков этого предмета: из чего изготовлен, какой или какая по форме, качеству и т.д. и передавайте друг другу мяч.

Игра «Передай мяч и назови»

Сюрпризный момент (Слышен стук в дверь).

Учитель-логопед: 

  • Кто это там стучит? (Появляется Федора с самоваром в руках).
  • Здравствуйте! А кто вы такая?

Бабушка Федора: 

  • Бедная баба я, Федора, и плачу, и плачу я. Ко мне воротилась вся посуда, я пообещала её помыть и тараканов прогнать, но случилась беда! Мыла, мыла я посуду, но всё разбила и сломала. Остался один самовар. Ой, горе мне! Горе!

Учитель-логопед:

  • Ребята, кто это к нам пришёл? Да это же сама Федора Егоровна!
  • Давайте поздороваемся с Федорой Егоровной. (Дети здороваются).

Бабушка Федора: 

  • Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Учитель-логопед:

  • Дети, а как называется сказка, в которой вся посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе).
  • Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский (Показать портрет писателя).
  • Правильно, это Корней Иванович Чуковский.

Бабушка Федора: 

  • Когда мыла я посуду, она разбилась и сломалась.
  • Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите!

Бабушка Федора раздает конверты с разрезными картинками по теме «Посуда»

Учитель-логопед:

  • Ребята, давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Проходите все за столы.
  • И ты, Федора, тоже проходи и присаживайся.

Игра «Собери посуду»

Бабушка Федора: 

  • Вот спасибо вам, ребята! Так мне помогли, собрали разбитую посуду!

Учитель-логопед:

  • Бабушка Федора, а хочешь вместе с ребятами и их родителями поиграть в игру «Сложные слова»? (ответ Федоры)
  • Я буду называть по два слова, а вы составьте из них одно; родители вам помогут.

На экране постепенно появляются иллюстрации предметов.

Д/игра «Сложные слова»

Бабушка Федора: 

  • Давайте все встанем и пальчики разомнём, что-то вы засиделись.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Во время пальчиковой гимнастики учитель-логопед и младший воспитатель убирают обратно в конверты разрезные картинки посуды.

Воспитатель:

  • Какие все молодцы! Федоре помогли, пальчики размяли. А я предлагаю посмотреть в волшебный сундучок, может там еще что-нибудь есть!

Воспитатель достаёт из волшебного сундучка образцы тарелочек с рисунком, выполненным в технике «Декупаж».

Дети, родители и Федора проходят и садятся за столы.

Воспитатель объясняет выполнение работы в технике Декупаж

Дети и родители под спокойную музыку вырезают рисунок, разделяют салфетку на 3 слоя. Переносят рисунок с файлика на тарелочку. В случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

  • Молодцы! Все справились!

Воспитатель предлагает детям, родителям и Федоре пройти на ковер и проводит физкультминутку под песню «Самовар».

Физкультминутка «Самовар»

После физкультминутки дети и родители проходят за столы и слушают дальнейшее объяснение воспитателя.

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка. В случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.

III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.

Итог занятия:

Воспитатель хвалит детей и их родителей за прекрасно выполненные работы.

Учитель-логопед задаёт вопросы по занятию.

 (Заслушивание ответов воспитанников).

Бабушка Федора: 

  • И мне очень понравились ваши тарелочки. А я обещаю вам:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Учитель-логопед: 

  • А давайте еще раз заглянем в наш волшебный сундучок.
  • Ой, да там бублики!

Бабушка Федора предлагает сделать коллективное фото.

Учитель-логопед: 

  • На этом заседание нашего вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка»

считаю закрытым, и мы рады будем видеть Вас в следующий раз. Очень надеемся на долгосрочное сотрудничество.

Список литературы:

  1. Анжелика Никитина: Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. –  СПб.: Каро, 2012 г. – 144 с.
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003, - 528 с.
  3. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. — СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.: ил. — (Серия «Популярная логопедия»).
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2016 - 368с.:

Интернет-ресурсы:

  1. https://vk.com/@doshkolnikru-konspekt-nod-po-obucheniu-gramote-v-podgotovitelnoi-gruppe-v Приветствие.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=fOCWQeQSfvY Декупаж (пластиковых тарелок).
  3. https://www.youtube.com/watch?v=PYzhpZUkM3g Песня «Самовар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи в средней группе...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Бабушка Федора в гостях у ребят

Сценарий утренника,  посвященного 8 марта для старшего возраста...

Утренник для средних групп к 8 Марта «Бабушка Федора в гостях у ребят»

Весенний праздник для бабушек и мам. В гости к ребятам приходит бабушка Федора, играет с детьми, веселится вместе с ними, а дети поздравляют её с международным женским днём и дарят ей песню про бабушк...