План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
методическая разработка

Бурцева Наталья Юрьевна

План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023_uch.g.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение

 «Сказка»пос.Дружба

Тетрадь по самообразованию

Старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны

___________                 ______________

                                        (стаж работы с….)                             (кв.категория)

                                                                                 

01.09.2022

                                                                                 (начата с…..)

Начало изучения темы: 01.09. 2022 год

Окончание изучения темы: 30.05. 2023год

План работы по самообразованию старшего воспитателя

Бурцевой Натальи Юрьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

 2022 – 2023 учебный год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бурцева Наталья Юрьевна

Специальность: старший воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Работа начата: 01.09. 2022 год

Предполагается закончить: 30.05. 2023год

Цель:  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

2.Совершенствование методической работы

3.Организация научно-методического сопровождения педагога

4.Внедрение современных образовательных технологий.

Актуальность выбранной темы.

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.

 Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

    В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице: организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы.:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

1.Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014).
Изучение психолого-педагогической литературы.

1.Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013.

3.Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

5.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

6. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в ДОУ: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

7. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

8.Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

9.Марцинковская  Т.Д. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

Собран дополнительный материал по инновационным технологиям  из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Активное участие в мероприятиях по теме «Инновационные технологии  в ДОУ, как средство профессиональной компетентности  педагогов». педсовет, семинары, курсы.

 

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Утверждение планов самообразования педагогов.

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий и программ:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий

-технологию Н.И. Гришаевой

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения технологии Гришаевой Н.П., и здоровьесберегающих технологий.

Проведение  мастер- класса, семинара, деловая игра «Педагогические качели»  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Выступление на педагогическом часе «Сюжетно-ролевая игра в структуре технологии «Ситуация месяца», «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Теоретическое изучение и внедрение технологии «Клубный час».

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения технологии,  обмен опытом.

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах  регионального и международного уровня

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Развивающая предметно-пространственная среда», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Проведение мастер- классов семинаров  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Декабрь

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения здоровьесберегающих технологий.

Теоретическое изучение и внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети волонтёры»,  «Клубные часы». Помощь в изготовлении педагогами  картотеки материалов по здоровьюсбрегающим технологиям, используемых  в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Февраль

Участие педагогов в муниципальных , региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Ведение  и пополнение страницы в ВК детского сада

Апрель

Изучение педагогического опыта других педагогов

Помощь в представлении творческого отчета педагога;  картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО другими дошкольными учреждениями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Здоровьесберегающие технологии дома»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий.

«Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П» (памятка – объявление для родителей)

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация на тему «Применение технологий эффективной социализации

 дошкольников Н. П. Гришаевой»

в практике работы с дошкольниками»

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

       Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий по ситуации месяца.

Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»;  «Игровая терапия дома». 

Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу)

Самореализация

В течение года

Публикация:

Пополнение материала на сайте «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.Младший дошкольный возраст№ п/пНаправления развития ребенка1-я полови...

План работы по самообразованию старшего воспитателя

План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...

Перспективный план работы воспитателя-наставника Гайсиной Гульдар Нажатовны с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»...