Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Мой город, моя страна»

Задачи периода

Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитании любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Понедельник

1 ноября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

2.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 —палку вверх; 2 —опустить за голову, на плечи; 3 —палку поднять вверх (рис. 26); исходное положение (6—8 раз).

3.И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1 —палку вверх; 2 —наклон вперед, руки вперед; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1—2 —присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5.И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 —вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6.И. п. — основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза.

7.И. п. — основная стойка, палка внизу 1 — правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение (6—7 раз).

8.Игровое упражнение «Фигуры».

Настольно-печатная игра «Моя страна» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить  салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Учить составлять рассказ с Тимуром И., Егором, Лидой -по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения,  игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«ПР»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа». «Осенины» стр.45

Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.        Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе у Гели, Миши, Даши. Развивать познавательную активность, творчество.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, экспериментирование, вопросы, советы, указания, анализ.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова.

Совершенствовать умение различать характер музыки (радостный, веселый, спокойный, грустный).

Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках. Побуждать детей петь песни в ансамбле, по одному. Следить за тем, чтобы дети пели легким звуком, делая правильные логические ударения. Побуждать находить нужные интонации при ответе на вопрос («Таня! Где ты? —«Я здесь!»). Закреплять умение самостоятельно менять движения в двухчастной форме; ходить под музыку спокойно, с хорошей осанкой; выполнять танцевальные движения: притопы двумя ногами, одной ногой, кружение по одному.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Сюжетно-ролевая игры «Транспорт», «Семья». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки поздней осени.

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа с Ваней С., Настей Коч.

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«РР»

«ФР»

«Х-ЭР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг». Конструктивная деятельность с мягким конструктором «Московский кремль»

Чтение стихов по теме: «Моя Родина»

Развивать умение придумывать концовки к рассказам с Ариной, Тимуром Т., Соней

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

«ФР»

«ПР»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой в вечернее время. Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка».

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель)

Работа с родителями

Участие родителей в экскурсии по улицам поселка.

Конкурс плакатов, рисунков по ПДД «Безопасная дорога»

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Мой город, моя страна»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Вторник

2 ноября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«РР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

Ситуативный разговор о том, можно ли жить без мебели.

 Настольно-печатная игра «Моя страна» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Беседа «Почему родители ходят на работу?» Цели: обогащать знания детей о профессиях окружающих людей.

Учить составлять рассказ с Сашей П., Катей по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения,  игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«ПР»

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, М. стр.39

Стирка и глажение белья

Цель. Формирование представлении об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.

И.Р. Рома, Тимур И.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, экспериментирование, вопросы, указания, анализ.

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду: Старшая группа." 

I часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений

•Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага ребенка).

• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

Подвижная игра «Салки».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ц: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ПР»

«ФР»

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки поздней осени.

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Индивидуальная работа с Максимом, Женей и Стёпой «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«С-КР»

«ПР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Береги себя» 

Чтение стихов по теме: «Моя Родина» Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг».

Сюжетно- ролевая игра «Пожарные». Приобщение к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», беседа о взаимовыручке и поддержке.

Развивать умение придумывать концовки к рассказам с Костей, Лидой, Сашей П.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 3

«Х-ЭР»

Лепка. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». Стр.52

«Сливы и лимоны».

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Ц: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно с Катей, Мишей, Лерой Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ФР»

«ПР»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой в вечернее время суток, что меняется в природе с наступлением вечера.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка».

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей «Ноябрь – третий месяц осени».

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Мой город, моя страна»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Среда

3 ноября

Утро

День

«ФР»

«РР»

«ПР»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

Сюжетно-ролевые игры  

Беседа об истории России, правах граждан. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции. Ситуативный разговор «Мы -  россияне, наш язык – русский».

Упражнять в счете Ваню, Настю Коч., Сашу Д.

(отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения,  игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«РР»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». Стр.50

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений Дашу, Стёпу.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций,

чтение, мотивация, словесные игры.

НОД 2

«Х-ЭР»

«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова. Формировать умение внимательно слушать музыку. Развивать умение различать смену настроения в музыке.

Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания. Развивать умение движением руки показывать направление мелодии. Следить за дикцией детей во время пения. Продолжать учить прислушиваться к пению других детей. Вызывать желание детей импровизировать простейшие мелодии («Кто как поет?»). Закреплять умение двигаться в умеренном и быстром темпе, следить за осанкой во время движения; выполнять бег легко и быстро, кружение на беге.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество,

музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«РР»

«С-КР»

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Магазин». Ситуативный разговор «Можно ли на прогулке есть продукты» Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Индивидуальная работа с Егором, Ваней, Алиной Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ПР»

«ФР»

«РР»

«С-КР»

«Х-ЭР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастику. «Если хочешь быть здоров»

Цель: познакомить с назначением медицинских кабинетов ЛОР- врача и окулиста. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур.

Учить Дашу, Соню, Мишу различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 3

«Х-ЭР»

Рисование. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». Стр.45

«Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"».

Материалы. Квадраты белой бумаги большие 20x20 см и маленькие 5 х 5 см (можно увеличить размер карточки—24x24 см и 6x6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Ц: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Воспитывать у Кости, Алины, Сони желание работать аккуратно. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Индивидуальная работа с Ксюшей, Настей Кап. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность Очистка участка от упавших веток. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Фестиваль творчества «Мы едины и непобедимы». Цели: учить отражать в рисунках и творческих работах любовь к родине и своей семье. Привлекать детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя

              ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...

Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"

Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября...

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...