Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические технологии в работе с дошкольниками»
материал

Стецура Мария Сергеевна

 

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.

Задачи:

 1.Теоретическая часть - знакомство с теорией о функциональных блоках мозга, с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.

2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Кинезиологические технологии в работе с дошкольниками»

 Стецура М.С. учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.

Задачи:

 1.Теоретическая часть - знакомство с теорией о функциональных блоках мозга, с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.

2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов здоровьесберегающей технологии - кинезиология.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезеологоческие упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами».

Наверное, у каждого из вас в педагогической практике были моменты, когда вы удивлялись: «Я же для всех одинаково объясняю, почему одни дети сразу понимают, а другие нет?». Очевидно, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учетом особенностей детской психики.

Об этом говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Что такое «индивидуальные особенности» и что влияет на поведение и познавательную деятельность детей?

Все люди отличаются типом организации головного мозга.

Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста.

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг.

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная, правая рука связана с левым полушарием, а левая рука с правым.

Межполушарные связи помогают передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная проблема в обучении.

Как же подружить две половинки мозга ребенка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

 Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо, когда начнет получаться, можно увеличивать темп. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.

Практическая часть.

Для начала я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений на развитие межполушарных связей, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.

Перекрестные телесные движения, упражнения на координацию и ловкость. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос».

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот. Вы готовы? Начинаем.

Кинезиологические упражнения.

«Кольцо»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то на руки смотреть не надо.

Детям очень нравятся кинезиологические упражнения в речевом сопровождении. Ритм речи, особенно ритм стихов способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей.

«Кулак, ладошка»

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях.

Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
«Вот ладошка, вот кулак,
все быстрее делай так».

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем».

«Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.)

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много.   Сейчас в продаже есть специальные тренажеры для развития межполушарного взаимодействия.

Для «хождения по дорожкам» можно использовать мелкие игрушки, фишки, крышечки и др. Можно найти в Интернете и распечатать готовые картинки с аналогичными заданиями или так же, сделать самостоятельно, используя картинки с разными персонажами.   

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили представления о многообразии игровых упражнений и вариантов их использования в своей работе для развития межполушарного взаимодействия у детей. Я искренне желаю, чтобы эти игры, упражнения помогли вам в работе с детьми.

Упражнение «Класс! Окей!»

Пожалуйста, оцените представленный материал.

Если вы сегодня узнали что-то новое для себя, покажите жест «Класс!» правой рукой.

Если вам на мастер-классе было психологически комфортно – жест «Окей!» левой рукой.

Если есть возможность использования представленных материалов в ежедневной работе лично Вами - поочерёдно меняйте жесты на левой и правой руке. Сначала медленно, затем ускоряя темп.

Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками".

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Данный мастер-класс позволит  конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...

МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...

Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками".

Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками"....

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровой технологии в работе с дошкольниками»

laquo;Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба»Е.Е.Шулешко Цель: распространение педагогического опыта по использов...