Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ликсютина Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Образовательные: - совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); - формировать последовательности действий по уходу за растениями; - изучить схему по уходу за комнатными растениями.
  2. Речевые: - закрепить названия комнатных растений; - активизировать в речи новые слова (название растений); - развивать монологическую и диалогическую речь;
  3. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание и память;
  4. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к цветам; - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением); загадывание загадок о растениях; беседы «Потребности растений», «Строение цветка»; совместная работа по уходу за растениями; занятие по изучению правил ухода за комнатными растениями.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Оборудование и материал к занятию: конспект занятия, фартуки, лейки, кисточки, тряпочки, грабли, схема по уходу за комнатными растениями, цветы (каланхоэ, бегония, антуриум), карточки с изображением воды, почвы, света, тепла, карточки с изображением последовательности роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_konspekt_zanyatiya_liksyutina_s._v.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №83» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ГРУППА №6 «ПОЧЕМУЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Труд в природе

Тема занятия: «В царстве комнатных растений»

Подготовил воспитатель:

Ликсютина Светлана Викторовна

г. Самара, 2022 г.

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Труд в природе

Тема занятия: «В царстве комнатных растений»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Образовательные: - совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); - формировать последовательности действий по уходу за растениями; - изучить схему по уходу за комнатными растениями.
  2. Речевые: - закрепить названия комнатных растений; - активизировать в речи новые слова (название растений); - развивать монологическую и диалогическую речь;
  3. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание и память;
  4. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к цветам; - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением); загадывание загадок о растениях; беседы «Потребности растений», «Строение цветка»; совместная работа по уходу за растениями; занятие по изучению правил ухода за комнатными растениями.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Оборудование и материал к занятию: конспект занятия, фартуки, лейки, кисточки, тряпочки, грабли, схема по уходу за комнатными растениями, цветы (каланхоэ, бегония, антуриум), карточки с изображением воды, почвы, света, тепла, карточки с изображением последовательности роста растений.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые … (растения)».

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения?

Ответы детей: Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов. А на каком транспорте можно отправиться в путь?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете:

«Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.

Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»

Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).

Подвижная игра «1,2,3 — цветок найди!»

Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (каланхоэ, бегония, антуриум), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей

Дети надевают фартуки. Беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.

Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.

Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.

Игра «Назови ласково цветок»

Ответы детей

Воспитатель: Умнички. Какие замечательные, ласковые и добрые слова вы сказали нашим цветочкам, ребята.

Уборка рабочего места.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места в самолете.

«Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет».

Воспитатель: Ну вот мы и детском саду. Вы большие молодцы, ребята. Давайте с вами дружно вспомним, что же мы сегодня делали на нашем занятии? Какие правила мы выучили? С каким растениями мы сегодня познакомились? Вы такие умнички, ребята. Очень старались сегодня. Ребята, за ваш труд и усердие я вручаю вам наклейки. Приготовьте свои листочки или блокнотики в которые мы с вами клеем наклейки за вашу активность и старания. Хвалю детей и завершаю занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).

Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...

Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития " Уход за комнатными растениями"

Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития на тему " Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)

Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.                                    ...