«Игровые технологии» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Короткова Ольга Анатольевна

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование игровых технологий.

Поэтому основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, игровые технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

               В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

             Игра - это жизненная лаборатория детства, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие способности личности. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательной деятельности. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый воспитанниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

             Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Применениееигровоййтехнологииидаёт   возможность    осуществлять  индивидуальный подход к каждому ребёнку и  способствует положительному влиянию на развитие ребенка.

               Важной особенностью своей работы считаем использование игровых технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период. 

Мне очень нравится создавать и внедрять в свою работу многофункциональные пособия. Хотелось бы поделиться опытом в проведении игр, игровых упражнений в развитии познавательных  способностей детей   дошкольного возраста. В своей работе я использую такой материал, как фетр. Он безопасен для детей, не токсичен, легко восстанавливает  свою форму и подвергается  обработке и стирке.

   Данный дидактический и наглядный материал   помогает   эффективному усвоению программного материала и  позволяет использовать разнообразные формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности: путешествия, развлечения, интегрированные и комплексные занятия, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых ситуаций.

1.Дидактическое пособие "Радуга" из фетра.

Данное пособие состоит из семи разноцветных дуг.

Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.

Задачи:  - Развитие зрительного внимания;

       - развитие логического мышления и памяти;

       -формирование мелкой моторики;

        - закрепление всех цветов радуги;

        - развитие способности анализировать;

       - формирование грамматического строя речи и связанной речи.

Игра " Собери радугу".                   

Прикрепи дугу красного цвета. Добавь дугу оранжевого цвета. Добавь  дугу желтого цвета. А дальше собери сам.

         Игра " Предлоги".

- Какая дуга лежит за голубой? Какая дуга лежит перед оранжевой?  Какая дуга лежит между зеленой и синей?

2.Игра " Консервация".

Цель: закрепление основных цветов; классификация предметов по цвету, виду; закрепление счета в пределах 5.

Игровой материал: баночки, фрукты, овощи, цифры. Банки "для консервирования" выполнены из фетра, поэтому  фрукты и овощи с липучками на обратной стороне - замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с овощами и фруктами, можно свободно перемещать в процессе  обучающей игры, переносить и хранить.

Вариант 1. Разложить продукты по баночкам. Нужно разложить фрукты и овощи по цветам. Цвет фруктов и овощей должен совпадать с цветом крышки на банке.

Вариант 2.  Разложить фрукты и овощи в разные баночки. Классифицируем предметы по видам.

Вариант 3. Рядом с баночкой кладем цифру в пределах 5. Предлагаем детям разложить определенное количество сочных фруктов по банкам. Посчитать их количество.

Дидактический и наглядный материал  позволяет использовать  его при работе с группой детей  для  ознакомления материала , так и индивидуально -для  закрепления.

Для сюжетно-ролевой игры "Кухня"

Развивающая книжка - планшет - это развивающая игрушка, выполненная в виде книжки, на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов.

Развивающий игровой планшет "Деревенька".  Игровое поле 35х65

 Вы живете в городе и ребенок никогда не был в деревне? И нет возможности его туда отвезти? Теперь это не проблема.

Приглашаю  Вас отправиться в путешествие  в  деревеньку, с избой и хлевом, садом и огородом, речкой и мостиком через нее, со старым дубом во дворе, в дупле которого живет запасливая белка.

            Изба, а в ней русская печь, на которой греется рыжий кот и варится в чугунке каша. Бабка с дедом сидят за столом и пьют чай, а на столе, конечно же, пузатый самовар, в деревне без него никак.

             И конечно же, у бабки с дедом есть свое хозяйство. Хлев, в котором живут- овечка, коровка, свинка, лошадка, а в гнезде сидит курочка. Все животные на липучках и поэтому могут гулять по деревеньке.
           Есть еще сад и огород, куда бабка ходит собирать овощи и фрукты. Есть полянка с цветами на пуговках (под цвет цветочка) и перетяжках.
          В Деревеньке есть мостик, через речку, по которому могут гулять жители деревни.
        По речке плывет уточка.

      А еще Деревеньку удобно брать с собой. А чтобы жители не потерялись в пути, их можно спрятать в карман.

 

              Развивающий игровой планшет предназначен   для работы по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Он поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, воздействовать на тактильные ощущения, развивать логику, изучить цвета и формы, освоить счет, познакомиться с различными вариантамирзастежек.
        Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Обыграть предложенную ситуацию воспитателем. Дети рассказывают сказки с последующим пристегиванием модулей. Вызывает интерес у детей загадывание воспитателем загадок, с последующим пристегиванием отгадок.

   Я считаю, использование игровых технологий в ДОУ позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить.  Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес.

 

 

 

 

 

Источник - интернет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_gmo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Белочка»

города Котовска Тамбовской области

 

Выступление на городском методическом объединении г. Котовска.

.

 

«Игровые технологии» для детей младшего дошкольного возраста 

                       Подготовила: воспитатель  Короткова Ольга Анатольевна
                                                                  

                                                                              
«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

                                                                                                                  ( Эрик Берн)

                  В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование игровых технологий.

Поэтому основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, игровые технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

               В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

             Игра - это жизненная лаборатория детства, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие способности личности. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательной деятельности. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый воспитанниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

             Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Применениееигровоййтехнологииидаёт   возможность    осуществлять  индивидуальный подход к каждому ребёнку и  способствует положительному влиянию на развитие ребенка.

               Важной особенностью своей работы считаем использование игровых технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период.  

Мне очень нравится создавать и внедрять в свою работу многофункциональные пособия. Хотелось бы поделиться опытом в проведении игр, игровых упражнений в развитии познавательных  способностей детей   дошкольного возраста. В своей работе я использую такой материал, как фетр. Он безопасен для детей, не токсичен, легко восстанавливает  свою форму и подвергается  обработке и стирке.

   Данный дидактический и наглядный материал   помогает   эффективному усвоению программного материала и  позволяет использовать разнообразные формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности: путешествия, развлечения, интегрированные и комплексные занятия, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых ситуаций.

1.Дидактическое пособие "Радуга" из фетра.

Данное пособие состоит из семи разноцветных дуг.

Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.

Задачи:  - Развитие зрительного внимания;

       - развитие логического мышления и памяти;

       -формирование мелкой моторики;

        - закрепление всех цветов радуги;

        - развитие способности анализировать;

       - формирование грамматического строя речи и связанной речи.

Игра " Собери радугу".

Прикрепи дугу красного цвета. Добавь дугу оранжевого цвета. Добавь  дугу желтого цвета. А дальше собери сам.

         Игра " Предлоги".

- Какая дуга лежит за голубой? Какая дуга лежит перед оранжевой?  Какая дуга лежит между зеленой и синей?

2.Игра " Консервация".

Цель: закрепление основных цветов; классификация предметов по цвету, виду; закрепление счета в пределах 5.

Игровой материал: баночки, фрукты, овощи, цифры. Банки "для консервирования" выполнены из фетра, поэтому  фрукты и овощи с липучками на обратной стороне - замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с овощами и фруктами, можно свободно перемещать в процессе  обучающей игры, переносить и хранить.

Вариант 1. Разложить продукты по баночкам. Нужно разложить фрукты и овощи по цветам. Цвет фруктов и овощей должен совпадать с цветом крышки на банке.

Вариант 2.  Разложить фрукты и овощи в разные баночки. Классифицируем предметы по видам.

Вариант 3. Рядом с баночкой кладем цифру в пределах 5. Предлагаем детям разложить определенное количество сочных фруктов по банкам. Посчитать их количество.

Дидактический и наглядный материал  позволяет использовать  его при работе с группой детей  для  ознакомления материала , так и индивидуально -для  закрепления.

Для сюжетно-ролевой игры "Кухня"

Развивающая книжка - планшет - это развивающая игрушка, выполненная в виде книжки, на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов.

Развивающий игровой планшет "Деревенька".  Игровое поле 35х65

 Вы живете в городе и ребенок никогда не был в деревне? И нет возможности его туда отвезти? Теперь это не проблема.

Приглашаю  Вас отправиться в путешествие  в  деревеньку, с избой и хлевом, садом и огородом, речкой и мостиком через нее, со старым дубом во дворе, в дупле которого живет запасливая белка.

            Изба, а в ней русская печь, на которой греется рыжий кот и варится в чугунке каша. Бабка с дедом сидят за столом и пьют чай, а на столе, конечно же, пузатый самовар, в деревне без него никак.

             И конечно же, у бабки с дедом есть свое хозяйство. Хлев, в котором живут- овечка, коровка, свинка, лошадка, а в гнезде сидит курочка. Все животные на липучках и поэтому могут гулять по деревеньке.
           Есть еще сад и огород, куда бабка ходит собирать овощи и фрукты. Есть полянка с цветами на пуговках (под цвет цветочка) и перетяжках.
          В Деревеньке есть мостик, через речку, по которому могут гулять жители деревни.
        По речке плывет уточка.

      А еще Деревеньку удобно брать с собой. А чтобы жители не потерялись в пути, их можно спрятать в карман.

 

              Развивающий игровой планшет предназначен   для работы по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Он поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, воздействовать на тактильные ощущения, развивать логику, изучить цвета и формы, освоить счет, познакомиться с различными вариантамирзастежек.
        Работа с 
дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Обыграть предложенную ситуацию воспитателем. Дети рассказывают сказки с последующим пристегиванием модулей. Вызывает интерес у детей загадывание воспитателем загадок, с последующим пристегиванием отгадок.

   Я считаю, использование игровых технологий в ДОУ позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить.  Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»

Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим  гендерному развитию детей....

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Опыт работы: Применение игровых технологий для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

. Практический опыт показал, что наиболее эффективным средством для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются игровые технологии, носящие развивающий, обучающий и познавательный х...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...