Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»

Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.

Обогатить словарный запас детей: дворник, чистит, лопата, лом, метла.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Игровая ситуация с машинами " убираем снег".

Безопасность: " Осторожно, гололед. "

Оборудование и материалы: Презентация «Дворник», игра «Что нужно дворнику»,

        Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Игра «Приветствие»

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть:

2. Воспитатель:

Воспитатель   Когда я шла в детский сад, я увидела мальчика Сашу с мамой он рассказал мне стихотворения, хотите послушать.  

Встал я утром рано, выглянул в окно.

Все деревья в белом, все вокруг бело.

Как же мне сегодня в садик свой прийти.

Замело дорожки, замело пути.

На работу маме как с утра попасть?

За руку держусь я, чтобы не упасть.

Целые сугробы снега намело

Но иду упрямо в садик все- равно. (Приложение 1)

Воспитатель (Приложение 2)

-Ребята, кто содержит наш детский сад в чистоте и порядке? (Дворник)

 Слайд 1

     -Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим. Во все времена года у дворника много работы.

-   Что делает бабушка Тома в детском саду? (подметает детские площадки, собирает мусор) 

Воспитатель показывает детям презентацию работы дворника осенью и зимой.

-А что делает осенью? (сгребает опавшие листья и убирает их с участков).  Слайд 2

- А что делает зимой дворник (расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали).  Слайд 3

-Бабушка Тома заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Какие предметы - «помощники» есть у дворника? Слайд 4

- Для работы дворнику необходимы (Лопата, лом, ведро с песком, метла). Для чего нужны лопата? (ответы детей) Слайд 5

- Что можно делать лом? (ответы детей)? Слайд 6

- Для чего нужны метла? (ответы детей). Слайд 7

А перчатки (ответы детей) Слайд 8

С ломом и лопатой он уже с утра.

Чистит снег лопатой, ломом лед долбит,

Сбил сосульки с крыши.

Путь для всех открыт!

Н. Шувалова.        (Приложение 3)

Физкультминутка.

Имитация движений.

"Сбиваем лед" -раскачивание рук вверху вправо-влево.

"Рубим сухие ветки"- руки в "замок". Махи руками вверх-вниз.

" Убираем снег лопатой"-повороты туловища вправо -влево.

" Кормим птиц"-присесть, "покормить" птиц- встать. (Приложение 4)

   Дидактическая игра «Помощники дворника».

 На столе лежат картинки с изображением различного инвентаря. Вам необходимо найти картинку, которая относится к профессии «Дворник». Вы должны назвать этот предмет (метла, лопата, совок, грабли) и сказать, для чего дворнику он нужен, как он помогает дворнику в его работе. .     (Приложение 5)

Воспитатель:

-Ребята, очень трудная работа у дворника. А чем же мы можем ему помочь?(Не сорить, не бросать бумажки, подметать дорожки на участке, собирать мусор (камешки, сухие веточки) на участке, осенью помогать сгребать сухие опавшие листья и собирать их в мусорные мешки, зимой расчищать дорожки от снега, посыпать скользкие дорожки песком.)

III. Заключительная часть

 Воспитатель:

Ребята, может, мы тоже поможем бабушке Томе, я вам предлагаю одеться, взять лопатки, стать дворниками и расчистим наш участок от снега (труд воспитанников на участке: расчистка дорожек от снега, дворник благодарит детей за помощь).

Сюрпризный момент

Дворник дарит детям лопатки детям в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...