Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбакова Евгения Николаевна

Цельразвитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники.

Задачи:

развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

развитие умения у детей поддерживать беседу, выражать свои мысли

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласование действий развитию сюжета

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог

Оборудование:

Ноутбук

Проектор

семейные фотографии детей

Фотоальбом с фотографиями детей группы

Атрибуты для игры в «Фотоателье»

Фотоаппарат

Игра-пазл «Собери коллекцию»

Предварительная работа:

Рассматривание семейных и групповых фотографий

Фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе

Беседа о фотографе

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и хорошее весеннее настроение (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).

Воспитатель:

- Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети(ответы детей, если не догадаются- загадка)

Воспитательпопробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель:

-Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Мы уже знакомы с фотоаппаратом, он стал нам помощником и другом. Мы даже ему имя дали (ответы детей). Молодцы! Помните- фотоаппаратыч. Сколько замечательных снимков он нам подарим.

- Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

II. Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

 

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Детифотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель:

- Спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель:

- Кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников с бабушками и дедушками)

Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).

Воспитатель:

- А свои работы фотограф хранит в(беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).

Дети: это фотоальбом.

Воспитатель:

- Кого вы видите на этих фотографиях?

Дети: на фотографиях мы видим детей нашей группы.

Воспитатель:

- Вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они (спросить, какое настроение у….)

Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?

Дети: …

Воспитатель:

-Ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- Вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Детифотографии создает фотограф.

- Ребята, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам, а сегодня фотоальбом и фотографии позволят нам не забывать важные события нашей жизни. А главное, мы будем помнить наших близких, друзей. Мы с вами в начале года делали семейное древо и именно фотокарточки помогли нам. Ведь некоторых прабабушек и прадедушек уже нет, а память на фото сохранила их. Для нас – их потомков.

- Сегодня я хочу познакомить Вас с предками нашего фотоаппарата.

2). Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

- Людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам.

Первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене (слайд №1)

Воспитатель: первые фотоаппараты были очень большими

Необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.

Воспитатель: чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось (слайд №2)

Детифотоателье.

Воспитатель: сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие (слайд №3)

Дети: черно-белые.

Воспитатель:

- Во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу(слайд №4)

Воспитатель: до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография(слайд №4) Фотоаппараты тоже постепенно менялись.

-Сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить (слайд №5, №6)

Воспитатель: на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате.

Воспитатель: затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки. Слайд 7

Воспитатель: сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере. Слайд 8

Игра «Собери коллекцию»

- Ребята, я вам предлагаю поиграть. Подойдите к столу. Перед вами снимки фотоаппаратов. К сожалению, пока я их несла к вам, они перепутались, соберите их. (4 фотографии – перепутались : «камера Обскура», фотик на ножках, пленочный фотоаппарат, современный)

- Молодцы! Как быстро Вы справились!

- А давайте, попробуем, назвать фото от самого старого до современной модели. Здорово! Посмотрите, у нас получилась выставка «семейного древа фотоаппаратыча». Мы обязательно разместим выставку в группе и Вы сможете рассказать своим родителям историю создания фотоаппаратов.

3). Физминутка «Поймай мгновенье…»

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру, вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует : уточнить у детей, что они показали).

Воспитатель: молодцы, ребята!

4). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Дети: …

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами (леденец (довольная улыбка, лимон (кислая гримасса, паук (ужас, подарок (радость, задачка (задумчивость).

- Итак, фотографом сегодня будет…. (выбрать с помощью считалочки, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье (табличка, стул)

Воспитатель: итак, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Детифотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибуты с которыми вы хотели бы сфотографироваться. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. Фотограф рассаживает детей.

5). Просмотр снимков.

Воспитатель: ребята, сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа?

- Для того, чтобы фотографии увидеть необходимо, время, чтобы снимки напечатались.

- Ну, вот и готовы наши снимки (заранее подготовленные). Показываю детям, посмотрите, рассматривая фотографии можно увидеть ваше настроение, эмоции. Вот как четко наш Аппаратыч ловит моменты, которые уже не повторяться, но мы их не забудем, у нас есть фотографии, как память об этом хорошем весеннем дне.

- Ребята, наша встреча подошла к концу. Я вместе Фотоаппаратычем, хочу сделать подарок – это наш выпускной фотоальбом-сюда мы поместим все радостные моменты уходящего года, а закроем его на выпускном вечере. Мы не будем грустить, ведь в память о вас останется эта фотокнига.

III. Итог занятия.

- Ребята, скажите, что Вам больше всего запомнилось? Что заинтересовало? Чтобы Вы еще хотели узнать?

- Что Вы расскажите родителям?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с ипользованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной группы

« Научно – исследовательская экспедиция » - КОНСПЕКТ  организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики  с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.

Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России»....

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»

Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...