Адаптация детей к образовательному учреждению. Психолого-педагогическое сопровождение.
презентация к уроку (средняя группа)

Огурцова Надежда Михайловна

Адаптация- это способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, а для ребенка дошкольная организация является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А даптация детей к образовательному учреждению. Психолого-педагогическое сопровождение . Подготовил: воспитатель МБДОУ Нововоронежский Детский Сад №5 Огурцова Надежда Михайловна

Слайд 2

Адаптация – что это? Адаптация - это способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, а для ребенка дошкольная организация является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями

Слайд 3

Выделяют 3 фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит - к снижению веса, - к частым респираторным заболеваниям, -к нарушению сна, - к снижению аппетита. 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мес .); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Слайд 4

Условия успешной адаптации. Рекомендации для родителей. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.

Слайд 5

Помощь психолога в период адаптации: Перед психологом дошкольного учреждения стоит задача – обеспечить психологическое сопровождения ребёнка и семьи на всех этапах адаптации, так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка. Как показывает практика работы нашего детского сада, снизить напряжённость острого периода адаптации удаётся за счёт тесного взаимодействия всех сотрудников детского сада – психолога, педагогов, медицинских работников и родителей ребёнка . Цель психологического сопровождения детей в период адаптации : обеспечить оптимальные социально-психологические условия для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребёнка.

Слайд 6

Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает. Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их и родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат.

Слайд 7

Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества . Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.

Слайд 8

Уважаемые родители! Наберитесь терпения и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...