Календарно-тематическое планирование на тему "У кого какие шубки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Календарно-тематическое планирование в средней группе "У кого какие шубки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя (16.01-20.01) Тема: «У кого какие шубки»  Задачи: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник  16 января

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей на участке.

Утренняя гимнастика             Утренний круг  Беседа на тему: «Шубки животных» познакомить детей с шубками животных. Рассматривание тематич. папки «Дикие животные» закрепить сходство и различия Шкурок животных.  Д/игра «Чудесный мешочек»  учить определять на ощупь то, что находится в мешочке. Инд работа Игра «Примерим куклам платья» учить сравнивать предметы путем наложения. Учить разговаривать вполголоса в группе, не говорить с набитым ртом во время приема пищи.  Вос-ть к.г.н. Использование ИКТ

1 . Музыка по плану муз руководителя.

2 Экология с 48 С

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины

Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Выделять характерные особенности снегирей

Оборудование: презентация, картинки зимующих птиц.

 Наблюдение за погодными изменениями - обратить внимание детей на изменения в природе.          П/ игры «Птичка и птенчики» - упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд»- упражнять детей выполнять ходьбу. С группой детей поиграть в игру «Брось дальше»  улучшать координацию движений. руд. деятельность: сгребание снега для снежных построек. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать посильную помощь. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом..

Гимнастика после сна

Показать театр «Лиса и заяц» Учить слушать рассказывание взрослого, узнавать героев сказки. Д/игра «Разбери картинки» учить детей классифицировать одежду, обувь, мебель, посуду. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место» учить детей раскладывать игрушки по своим местам. Опыт с растениями. знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Самостоятельные игры в игровом уголке.   Вечерний круг. Беседы с родителями.

Вторник  17 января

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей в группе

Утренняя гимнастика  Утренний круг  Д./и.: «У кого какие шубки? Почему животные зимой не замерзают?-  развивать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных. Инд работа закрепить отсчет предметов в пределах 4. Самостоятельная двигательная активность в игровых центрах Напомнить о правилах поведения в общественных местах. Игра Круг кружочек» умение согласовывать слова с движениями. Использование ИКТ

1 РЭМП с 33

Тема: Отсчет предметов в пределах 5, составление целостного предмета из частей.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. И названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Оборудование; математические наборы. раздаточный материал, разрезные картинки.

2 Физкультура по плану инструктора

 Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать, как птицы двигаются.

Труд предложить помочь  вычистить снег из домика, почистить скамейку. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

П./и.: «Птички и автомобиль», «Совушка сова», учить бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика после сна

Д./упр.: «Кто у вас живет?» Цель: расширить представления о домашних животных их детенышах, особенностях поведения и питания. Организовать с\р игру «Ветеринарная клиника» дать мягкие игрушки, распределить роли, вовлечь в игру всех детей. Самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарем. Дать настольно-печатные игры, учить в играх соблюдать правила. Вечерний круг.

Беседы с родителями.

Среда  18 января

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей на в группе

Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев.

Инд раб. Дидактическая игра «Мостики для зайчат» 

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий»)

Напомнить детям о бережном отношение к хлебу.

.Использование ИКТ

1ФКЦМ  Еф С 68

Тема: Столовая посуда      

Задачи:

Оборудование: презентация, картинки.

2 Физкультура по плану инструктора

3 Рисование с

Тема: Снег, снег кружится, белая вся улица

Задачи: Подводить детей к передаче несложного сюжета. Самостоятельно пользоваться красками, кистью

Оборудование: лист бумаги. акв краски, кисти,  

 Наблюдение за снегом. Расширять представление о состоянии почвы зимой, дать представления о свойствах снега, создавать условия для самостоятельного экспериментирования, формировать умение рассказывать об увиденном явлении.

Труд предложить ребятам помочь смести снег с домика, песочницы.- учить по назначению использовать орудия труда.

П/И Гуси-гуси, Бездомный заяц, Выше ноги от земли. Развивать реакцию на слуховой сигнал.

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения Т. Белозёрова «Зимний дождик» - формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Продуктивная деятельность.

Лепка ««Шубка для зверят» Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

Самостоятельная двигательная активность детей с игрушками  игрового уголка. Вечерний круг.

 Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Четверг  19 января

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей в группе  Утренняя гимнастика Утренний круг  Дидактическая игра «Кто, где живет?»

закрепление формы предложного падежа существительных

Инд работа «опиши игрушку» с целью развития речи. Самостоятельная двигательная активность в игровых центрах. Дать настольно-печатные игры, учить соблюдать правила при игре. Игра «Кукушка» учить узнавать голос товарища.

Использование ИКТ

 1 Развитие речи с. 52 Герб

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Задачи: Выяснить. Какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Оборудование:

2 Позн исслед деятельность с 34

Тема: «Солнечные зайчики»

Задачи: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)

Оборудование; зеркало.

3 Кружок по плану воспитателя

 Наблюдение за растениями зимой - рассмотреть деревья, определить признаки сходства и различия между деревьями и комнатными растениями.

Труд – предложить покормить птиц, наблюдение за ними

П./и. « С кочки на кочку», «Хитрая лиса» продолжать учить реагировать на словесный сигнал

Игры детей по интересам

Гимнастика после сна Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). воспитать желание участвовать в труде Чтение рассказа  В. Бианки «Роковой зверь» Орг с/ игра

«Зайка едет в детский сад»

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Дать ножницы для свободной аппликации закрепить приёмы вырезывания.  Дать конструктор учить делать совместные постройки. Игры детей по интересам. Вечерний круг.

Беседы с родителями об оплате за д/сад.

Пятница 20 января

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей на участке.

Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа  «Как живут зимой дикие животные» предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи. 

Инд работа – закрепить части суток Дать кубики, конструктор для совместных игр – учить сооружать несложные постройки.  Напомнить детям о пользе каши Игры по интересам – учить играть вместе. Использование ИКТ

 1 Аппликация с 54

Тема: Автобус

Задачи: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета

Оборудование: цв бумага, лист бумаги ножницы клей

2 Музыка по плану муз руководителя

 Наблюдение за ветром - показать особенности ветреной погоды зимой.

Труд – прочистить дорожку от песочницы к скамейки, прививать любовь к труду

П./и. «Кто как ходит и летает?» Выше ноги от земли» развивать бег, реакцию на словесный сигнал. Самостоятельные игры со снегом.

   

Гимнастика после сна.  Экологическом комнате  полить зелень для подкормки птиц зимой -учить поливать лейкой под корень

Итоговое мероприятие «Викторина по картинкам «У кого какая шубка» создать радостное настроение. Дать детям кубики, пазлы игры настольно-печатные для совместных игр.  Вечерний круг.  Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

У кого какая шубка

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Образовательные задачи:1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от враго...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...

Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»

дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...