КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять знания детей о профессии археолога.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками.

-Обогащать словарный запас, словами  «раскоп», «находка», «археолог», « макет», « экспонат».

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, интерес к истории, любознательность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: Мультимедийная  презентация «Кто такие археологи»,проектор, контейнер с песком, кости, кисточки(по кол-ву детей),лупа(по кол-ву детей), контейнеры с водой(по кол-ву детей),стаканы, воронки (по кол-ву детей), ватные диски, влажные салфетки(по кол-ву детей),макет скелета динозавра,  пазлы вазы 3 шт., мини-музей, предметы для  игры « Угадай на ощупь»(монета, ложка, кружка, тарелка…)

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Угадай предмет на ощупь», « Расшифруй древний язык», « Найди осколок от вазы», физкультминутка «Археолог», экспериментирование с водой

Наглядные: презентация «Кто такие археологи»

Словесные: беседы на темы: «Мы в музее»,  « Профессия –Археолог»,загадка о музее.

 

 

 

 

 

ХОД  НОД:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

      Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

      Доброе утро , ребята!

— Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Основная часть

- Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте…

ЗАГАДКА:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

(Ответы детей)

 

- Молодцы, угадали, мы идем в музей.

- А кто знает, что такое музей? ( ответы детей. Это место, где собираются, хранятся, реставрируются т. е. ремонтируются вещи старины, останки древних животных)

- Давайте вспомним, как вести себя в музеи:

Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты т. е. вещи, которые хранятся в музее. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?

( Пришли в музей, рассматриваем экспонаты , дети садятся)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь всего.

-Назовите, что вы видите. ( Дети называют экспонаты)

- А как вы думаете, как эти вещи сюда попали? (Ответы детей)

-Есть вещи, которые находятся под землей, в пещерах. Их надо добыть.И есть такая профессия - Археолог. Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров.

Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры.

- А теперь я хочу показать , как работают археологи.

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

- А теперь поднимите руки, кто не испугается отправится со мной на раскопки.

- Но сначала мы немного потренируемся. ( Дети выходят на середину зала)

-Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что археолог не видет, что нашел. Ему надо на ощупь угадать этот предмет.

( Игра « Угадай предмет на ощупь»)

 

-Под действием времени многие предметы не смогли сохранить свою форму и разбились. Этим вазам  повезло больше, чем остальным, так как от них откололись лишь небольшие кусочки, давайте их найдем.

(Изображено 3 разбитые вазы и осколки)

( Дети подходят к столу, где лежит страница древней книги)

-  Ребята, древние книги  писались на языках, на которых сейчас никто не разговаривает и  археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов.

- Молодцы, мы прошли обучение и можем отправляться на раскопки.

Физкультминутка.

Мы идём, идём, идём.

В руки лопату мы возьмём.

Раз копнём, два копнём, три копнём.

В руки кисточку возьмём.

Раз махнём, два махнём, три махнём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную найдём.

- А вот и место раскопок ( ящик с песком, рядом инструменты)

- Чтобы не испачкать одежду, оденем фартуки, перчатки, разбираем инструменты.

( Дети одевают спец одежду , берут кисти , приступают к работе)

- Все находки давайте складывать в контейнер.

- А что же мы с вами нашли? ( кости)

- Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. И ученые определяют возраст находки.

- И мы с вами отправляемся в лабораторию.

( Одевают халаты, садятся за столы, каждый ребенок промывает косточку маленькой кисточкой)

- Теперь изображение костей мы загрузим в базу компьютера, и узнаем кости какого животного мы нашли.

- А пока наш компьютер загружается, посмотрите на воду в ваших емкостях.

- Вода какая? ( мутная, грязная….)

- А мы можем ее сделать чистой?

- Как? ( ответы детей)

- Воду надо беречь, и мы с вами ее сейчас очистим.

( Опыт : очистка воды с помощью ватного диска)

- А теперь вода стала какая? ( чистая, прозрачная)

- Ребята, и эту воду можно использовать еще раз.

- Посмотрите на результаты компьютера, чьи это кости?( ответы детей)

- Да, правильно , это тираннозавр Рекс- хищный динозавр.

- Ребята, а при помощи 3D принтера и специальных программ , имея только несколько костей, можно сделать макет скелета динозавра.

- Попробуем? ( Выносится макет скелета)

- Вот теперь эти кости и макет скелета можно отправить в музей.

( Дети ставят кости в музей)

- Мы с вами МОЛОДЦЫ. Мы обогатили музей еще одним экспонатом.

Рефлексия

- А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня.

- Что больше всего понравилось?

- Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?

- Где хранятся экспонаты?

- Какие новые слова вы узнали? (археологи, экспонаты, раскопки, макет, исследовательская лаборатория).

Вы, как настоящие археологи произвели раскопки и даже смогли их разгадать! В благодарность я вам вручаю медали! Спасибо вам большое!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно - эстетическому

развитию детей.

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему

 « Юный археолог»

                                                     

                                                                                                 Выполнила: 

                                                                                                  воспитатель I-ой квалификационной категории

                                                                                                 Борисова Светлана Геннадьевна

г. Киров

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.

Задачи:

Обучающие: 

-Расширять знания детей о профессии археолога.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками.

-Обогащать словарный запас, словами  «раскоп», «находка», «археолог», « макет», « экспонат».

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, интерес к истории, любознательность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: Мультимедийная  презентация «Кто такие археологи»,проектор, контейнер с песком, кости, кисточки(по кол-ву детей),лупа(по кол-ву детей), контейнеры с водой(по кол-ву детей),стаканы, воронки (по кол-ву детей), ватные диски, влажные салфетки(по кол-ву детей),макет скелета динозавра,  пазлы вазы 3 шт., мини-музей, предметы для  игры « Угадай на ощупь»(монета, ложка, кружка, тарелка…)

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Угадай предмет на ощупь», « Расшифруй древний язык», « Найди осколок от вазы», физкультминутка «Археолог», экспериментирование с водой

Наглядные: презентация «Кто такие археологи»

Словесные: беседы на темы: «Мы в музее»,  « Профессия –Археолог»,загадка о музее.

ХОД  НОД:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

      Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

      Доброе утро , ребята!

— Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Основная часть

- Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте…

ЗАГАДКА:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

(Ответы детей)

- Молодцы, угадали, мы идем в музей.

- А кто знает, что такое музей? ( ответы детей. Это место, где собираются, хранятся, реставрируются т. е. ремонтируются вещи старины, останки древних животных)

- Давайте вспомним, как вести себя в музеи:

Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты т. е. вещи, которые хранятся в музее. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?

( Пришли в музей, рассматриваем экспонаты , дети садятся)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь всего.

-Назовите, что вы видите. ( Дети называют экспонаты)

- А как вы думаете, как эти вещи сюда попали? (Ответы детей)

-Есть вещи, которые находятся под землей, в пещерах. Их надо добыть.И есть такая профессия - Археолог. Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров.

Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры.

- А теперь я хочу показать , как работают археологи.

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

- А теперь поднимите руки, кто не испугается отправится со мной на раскопки.

- Но сначала мы немного потренируемся. ( Дети выходят на середину зала)

-Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что археолог не видет, что нашел. Ему надо на ощупь угадать этот предмет.

( Игра « Угадай предмет на ощупь»)

-Под действием времени многие предметы не смогли сохранить свою форму и разбились. Этим вазам  повезло больше, чем остальным, так как от них откололись лишь небольшие кусочки, давайте их найдем.

(Изображено 3 разбитые вазы и осколки)

( Дети подходят к столу, где лежит страница древней книги)

-  Ребята, древние книги  писались на языках, на которых сейчас никто не разговаривает и  археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов.

- Молодцы, мы прошли обучение и можем отправляться на раскопки.

Физкультминутка.

Мы идём, идём, идём.

В руки лопату мы возьмём.

Раз копнём, два копнём, три копнём.

В руки кисточку возьмём.

Раз махнём, два махнём, три махнём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную найдём.

- А вот и место раскопок ( ящик с песком, рядом инструменты)

- Чтобы не испачкать одежду, оденем фартуки, перчатки, разбираем инструменты.

( Дети одевают спец одежду , берут кисти , приступают к работе)

- Все находки давайте складывать в контейнер.

- А что же мы с вами нашли? ( кости)

- Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. И ученые определяют возраст находки.

- И мы с вами отправляемся в лабораторию.

( Одевают халаты, садятся за столы, каждый ребенок промывает косточку маленькой кисточкой)

- Теперь изображение костей мы загрузим в базу компьютера, и узнаем кости какого животного мы нашли.

- А пока наш компьютер загружается, посмотрите на воду в ваших емкостях.

- Вода какая? ( мутная, грязная….)

- А мы можем ее сделать чистой?

- Как? ( ответы детей)

- Воду надо беречь, и мы с вами ее сейчас очистим.

( Опыт : очистка воды с помощью ватного диска)

- А теперь вода стала какая? ( чистая, прозрачная)

- Ребята, и эту воду можно использовать еще раз.

- Посмотрите на результаты компьютера, чьи это кости?( ответы детей)

- Да, правильно , это тираннозавр Рекс- хищный динозавр.

- Ребята, а при помощи 3D принтера и специальных программ , имея только несколько костей, можно сделать макет скелета динозавра.

- Попробуем? ( Выносится макет скелета)

- Вот теперь эти кости и макет скелета можно отправить в музей.

( Дети ставят кости в музей)

- Мы с вами МОЛОДЦЫ. Мы обогатили музей еще одним экспонатом.

Рефлексия

- А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня.

- Что больше всего понравилось?

- Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?

- Где хранятся экспонаты?

- Какие новые слова вы узнали? (археологи, экспонаты, раскопки, макет, исследовательская лаборатория).

Вы, как настоящие археологи произвели раскопки и даже смогли их разгадать! В благодарность я вам вручаю медали! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»...