Проект "Помощники деда Мороза"
проект

Инесса Халанская

Проект "Помощники деда Мороза"

   Краткое описание проекта: Дети получают письмо от деда Мороза, в котором говорится, что злой Тролль украл новогодние часы, без которых Новый год не наступит. Для того чтобы вернуть часы нужно выполнять задания Тролля и дед Мороз просит помощи у ребят.

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Срок проекта: Один месяц (декабрь).

Проблемная ситуация: Злой Тролль украл новогодние часы, необходимость помощи деду Морозу в выполнении заданий для того, чтобы вернуть часы и спасти Новый год.

Цель проекта: Формировать чувство собственной значимости для общества, вовлечь детей в предновогоднюю сказочную атмосферу.

Задачи проекта:

  1. Развивать инициативы и самостоятельность.
  2. Формирование уверенности в себе, чувства собственной значимости для общества.
  3. Развивать чувство радости, гордости от выполнения поставленных задач
  4. Развивать когнитивные способности. (умения думать, анализировать)
  5. Развивать регуляторные способности. (умение ставить цель, планировать, достигать поставленной цели)
  6. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться, работать в команде. Развивать умение рассказать о своем проекте окружающим.
  7. Развивать умение привлекать к реализации проекта сверстников и взрослых.
  8. Вовлечение родителей к совместной деятельности и участии в жизни группы.
  9. Создание праздничной атмосферы.
  10. Воспитывать стремление быть полезным обществу

Ожидаемые результаты:

- Дети учатся самостоятельному планированию по решению задач и их выполнению.

- Повышается речевая активность воспитанников через развитие коммуникации со сверстниками и взрослыми.

- Дети осознают необходимость в поиске информации о истории новогоднего праздника и его традициях.

- Развивается чувство уверенности в себе.

Подготовительный этап

  1. Выявление актуальных знаний детей по данной теме
  2. Привлечение сторонних участников проекта (студенты кафедры дошкольной педагогики)
  3. Проведение ознакомительной беседы с родителями для вовлечения в проект.
  4. Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор художественной литературы.
  6. Подготовка методического обеспечения и оборудования.

Основной этап

Виды деятельности

Мероприятия

Утренний круг

Беседы по выполнению задания, составление плана дня

Дидактические игры

«Счетовод», «Слева от меня», «Посчитай на ощупь»

Дидактические речевые игры

«Составление сказки про Елочку» (графический диктант), «Описание новогодней игрушки»

Подвижные игры

Игра - спортивное ориентирование «Сокровища Тролля»

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Дедушка Мороз», «Зимой»

Познавательные занятия

«Что за праздник Новый год?», «Как дед Мороз на свет появился», «Новогодние традиции»

Сюжетно-ролевые игры

«Кладоискатель»

Изобразительная деятельность

Лепка: «Подарочный сапожок», «Снеговик», «Снежинка»
Аппликация: «Варежка», «Елочка»
Рисование: «Дом деда Мороза», «Елочные шары»

Поисково-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Цветное лед», «Свойства снега»

Чтение художественной литературы

«От куда дед мороз на свет появился», сборник «Новогодние истории», С.Есенин «Белая береза», К.Ушинский «Проказы старухи-зимы, А.Пушкин «Зимний вечер», С.Маршак «12 месяцев», Г.Андерсен «Снежная королева», С.Гиоргиева «Я спас деда мороза», «Морозко», М.Зощенко «Елка», В.Одоевский «Мороз Иванович»

Работа с родителями

Мастер-класс «Новогодняя открытка», консультация по теме проекта

Дистанционная работа со студентами

Проведение непосредственной образовательной деятельности, включение в игровую ситуацию, проведение дидактических игр и игр малой подвижности

 

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.
  2. Итоговое мероприятие (проведение новогоднего утренника, в ходе которого возвращаются украденные Троллем часы и новый год оказывается спасен).
  3. Тематическое оформление группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Помощники деда Мороза"19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Помощники деда Мороза"

   Краткое описание проекта: Дети получают письмо от деда Мороза, в котором говорится, что злой Тролль украл новогодние часы, без которых Новый год не наступит. Для того чтобы вернуть часы нужно выполнять задания Тролля и дед Мороз просит помощи у ребят.

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Срок проекта: Один месяц (декабрь).

Проблемная ситуация: Злой Тролль украл новогодние часы, необходимость помощи деду Морозу в выполнении заданий для того, чтобы вернуть часы и спасти Новый год.

Цель проекта: Формировать чувство собственной значимости для общества, вовлечь детей в предновогоднюю сказочную атмосферу.

Задачи проекта:

  1. Развивать инициативы и самостоятельность.
  2. Формирование уверенности в себе, чувства собственной значимости для общества.
  3. Развивать чувство радости, гордости от выполнения поставленных задач
  4. Развивать когнитивные способности. (умения думать, анализировать)
  5. Развивать регуляторные способности. (умение ставить цель, планировать, достигать поставленной цели)
  6. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться, работать в команде. Развивать умение рассказать о своем проекте окружающим.
  7. Развивать умение привлекать к реализации проекта сверстников и взрослых.
  8. Вовлечение родителей к совместной деятельности и участии в жизни группы.
  9. Создание праздничной атмосферы.
  10. Воспитывать стремление быть полезным обществу

Ожидаемые результаты:

- Дети учатся самостоятельному планированию по решению задач и их выполнению.

- Повышается речевая активность воспитанников через развитие коммуникации со сверстниками и взрослыми.

- Дети осознают необходимость в поиске информации о истории новогоднего праздника и его традициях.

- Развивается чувство уверенности в себе.

Подготовительный этап

  1. Выявление актуальных знаний детей по данной теме
  2. Привлечение сторонних участников проекта (студенты кафедры дошкольной педагогики)
  3. Проведение ознакомительной беседы с родителями для вовлечения в проект.
  4. Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор художественной литературы.
  6. Подготовка методического обеспечения и оборудования.

Основной этап

Виды деятельности

Мероприятия

Утренний круг

Беседы по выполнению задания, составление плана дня

Дидактические игры

«Счетовод», «Слева от меня», «Посчитай на ощупь»

Дидактические речевые игры

«Составление сказки про Елочку» (графический диктант), «Описание новогодней игрушки»

Подвижные игры

Игра - спортивное ориентирование «Сокровища Тролля»

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Дедушка Мороз», «Зимой»

Познавательные занятия

«Что за праздник Новый год?», «Как дед Мороз на свет появился», «Новогодние традиции»

Сюжетно-ролевые игры

«Кладоискатель»

Изобразительная деятельность

Лепка: «Подарочный сапожок», «Снеговик», «Снежинка»
Аппликация: «Варежка», «Елочка»
Рисование: «Дом деда Мороза», «Елочные шары»

Поисково-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Цветное лед», «Свойства снега»

Чтение художественной литературы

«От куда дед мороз на свет появился», сборник «Новогодние истории», С.Есенин «Белая береза», К.Ушинский «Проказы старухи-зимы, А.Пушкин «Зимний вечер», С.Маршак «12 месяцев», Г.Андерсен «Снежная королева», С.Гиоргиева «Я спас деда мороза», «Морозко», М.Зощенко «Елка», В.Одоевский «Мороз Иванович»

Работа с родителями

Мастер-класс «Новогодняя открытка», консультация по теме проекта

Дистанционная работа со студентами

Проведение непосредственной образовательной деятельности, включение в игровую ситуацию, проведение дидактических игр и игр малой подвижности

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.
  2. Итоговое мероприятие (проведение новогоднего утренника, в ходе которого возвращаются украденные Троллем часы и новый год оказывается спасен).
  3. Тематическое оформление группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...