Выступление на конференции "Преемственность ДОУ и школы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования принадлежит к числу «сквозных» проблем педагогической (психолого-педагогической) теории и практики. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того – приобретает особое звучание в условиях происходящего в настоящее время серьѐзного обновления дошкольного и начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  на  конференции в МБОУ СОШ с.Малокурильское

12 мая 2022г.

Подготовила воспитатель: Чусова Наталья Валерьевна.

Слайд 1. 

Преемственность   детского  сада и школы  в соответствии  с ФГОС ДО

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер

Слайд 4.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Слайд 5.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 6

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Учителя должны        

  Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 7

Задачи преемственности   детского сада и школы
-Развитие любознательности
- Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
- Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
- Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 8

Задачи:
- укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
- создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Слайд 9

Цели преемственности
детского сада и школы :
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка

Слайд 10

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив.

Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе .

Слайд 11

Психологическая готовность – это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 12

Психологическая готовность  включает в себя
- Личностно-социальную готовность
- Интеллектуальную готовность
-Мотивационную готовность
- Эмоционально - волевую готовность.

Слайд 13

Недостаточная психологическая готовность  чаще всего возникает по следующим причинам:
· В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;
· Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;
· Был тревожным и имел низкую самооценку;
· Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
· Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца

Слайд 14

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы

Методическая работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

Организация работы по преемственности

Слайд 15

Формы осуществления преемственности:

Слайд 16

Работа с детьми
экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;

Слайд 17

Работа с детьми
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 18

Работа с педагогами
совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
семинары, мастер-классы;
круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 19

Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов

Слайд 20

Целевые ориентиры дошкольного образования

Инициативность и самостоятельность

Уверенность в своих силах

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

 Слайд 21

Элементы учебной деятельности у дошкольников:
- способность действовать по образцу;
- умение слушать и выполнять инструкцию;
- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Слайд 22

«Портрет выпускника»

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Слайд 23

«Портрет выпускника»
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 24

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 25

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»


В.А. Сухомлинский

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО Подготовил воспитатель Чусова Н.В. МБДОУ д/с «Ромашка» corowina.ucoz.com

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Слайд 3

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 4

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени .

Слайд 5

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 6

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 7

Задачи преемственности детского сада и школы - Развитие любознательности - Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи - Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка - Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 8

Задачи: - укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Слайд 9

Цели преемственности детского сада и школы : - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка

Слайд 10

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе .

Слайд 11

Психологическая готовность – это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 12

Психологическая готовность включает в себя - Личностно-социальную готовность - Интеллектуальную готовность -Мотивационную готовность - Эмоционально - волевую готовность.

Слайд 13

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Слайд 14

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы Методическая работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями Организация работы по преемственности

Слайд 15

Формы осуществления преемственности:

Слайд 16

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок;

Слайд 17

Работа с детьми встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 18

Работа с педагогами совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 19

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов

Слайд 20

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Слайд 21

Элементы учебной деятельности у дошкольников: - способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Слайд 22

«Портрет выпускника» - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Слайд 23

«Портрет выпускника» - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 24

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 25

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» В.А. Сухомлинский

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре конкурсе "Лейся, песня!"

Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре - конкурсе "Лейся, песня!" Тема "Фольклор"...

Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей

Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей...

Сценарий выступления по математике в школе (Дошкольная Академия Роста). Тема: "Состав числа".

На сцену выходят воспитатель и 10 детей подготовительной группы. В руках детей карточки с цифрами от 1 до 10. Построение в шеренгу. Воспитатель : Уважаемые коллеги, дорогие будущие первокла...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД "Школа пешеходных наук" для дошкольников старшего возраста

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» для дошкольников старшего возраста...

Выступление из опыта работы школа молодого педагога на тему: «Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»

    Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагоги...

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» для дошкольников старшего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Популяризация агитбригады, как одной из форм работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорог...