Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
календарно-тематическое планирование

Дьяченко Галина Станиславовна

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28-02.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   28 ноября по 02 декабря 2022 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Продукт: Игра «Родные люди»

Дата презентации продукта: 02.12.2022

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Д/И "Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Сюжетные картинки по теме недели

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Формирование элементарных математических представлений. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 16-17

Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Пройди по мостику» - учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее; «Самолеты» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. 

Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске.

Лопатки, формочки для игры со снегом

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Д/и «Делай как я». Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни»

Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Макеты для театрализованной деятельности

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие.  Знакомство с книгой Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья». Конспект воспитателя.

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за кошкой.Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи: учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя; развивать интерес к устному народному творчеству.

Пополнение картотеки аудиосказок.

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Сюжетно-поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку».

Игры с конструктором

Атрибуты для игры, разные виды конструкторов

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Рассматривание альбома «Моя семья». 

Д/И «Портрет семьи». Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

Раздаточный материал к игре «Портрет семьи»

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Лепка. «Мышки – дружная семья». Изготовление фигурок мышек из пластилина. Учить раскатывать шарики и жгутики, соединять части. Конспект воспитателя.

Цветной пластилин

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными; «Вышла курочка гулять» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность.

Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Ролевая игра «Семейный ужин» - поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Настольные игры, конструктор.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Где и с кем я живу?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Макеты для театрализованной деятельности

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие.  Чтение книги Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья». Конспект воспитателя.

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление; «Пузырь» - учить детей строиться в круг.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. 

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Разучивание пальчиковой игры «Дружная семейка»

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Обновление сюжетно-ролевых игр

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Макеты для театрализованной деятельности

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование. «Мышки – дружная семья». Учить раскрашивать шаблоны, правильно держать карандаш. Конспект воспитателя.

Шаблоны для рисования

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий; «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Макеты для театрализованной деятельности

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»

Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....