КПВОР 2 неделя январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алексеева Валентина Валериановна

план воспитательно-образовательной деятельности на 2 неделю января для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpvor_yanvar_2_nedelya_11_gr.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя  День недели, дата    понедельник    10 января  Тема  недели: «Зимний калейдоскоп»

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. (комплекс №    )

Нравственное воспитание

Беседа "Мы такие разные".

Цель: воспитание у детей позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, общностям.

Звуковая культура речи

Д/игра "Без ошибки повтори", "Пила" - закрепить навыки правильно произносить и различать звук "л", следить за правильным положением органов артикуляции.

Подготовка к обучению грамоте

«Назови первый слог» - систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках.

Деятельность в центрах

С/ролевой центр: с/р игра "Семейные праздники" - вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

Научный центр: Экспериментальная лаборатория по изучению снежинок. Цель: способствовать возникновению интереса детей к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

1. 8.55-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность- познавательное развитие

-ознакомление с окружающим миром

Тема: Лёд – вода (экспериментирование)

Развивать представления детей об агрегатных превращениях воды, формировать представления о плавлении и отвердевании, развивать представления о превращениях. Развивать интерес к экспериментированию.

Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты. Высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Материал: картонный синий квадрат (лёд); картонный белый кружек с волнами (вода); картонное белое облако; картонный белый кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением жёлтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи. Различные прозрачные сосуды, кусочки льда, вода, пищевые красители или краски.

Ход:

- организационный момент

- беседа

- игра «Превращения»

-  физминутка

- игра «Лёд-вода-пар»

- рефлексия 

2. 9.30-10.00 Изобразительная   деятельность – аппликация

Тема: Царевна – лягушка (работа в малых группах)

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.

Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.

Ход:

- орган. момент

- художественное слово (загадка)

- беседа по сказке

- самостоятельная работа детей

- инд. работа (напомнить приемы вырезывания)

- рефлексия

3. 10.40-11.10 Двигательная деятельность-физическая культура.  

(по плану инструктора)

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

- за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; обучать сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд

Постройка лабиринта - приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по двигательной активности

Игры в снежки

«Попади точно в цель». Развивать меткость (Дашей, Максимом, Викой)

Гимнастика после сна (комплекс №   )

Чтение художественной литературы

 П. Бажов "Серебряное копытце". Познакомить детей со сказкой, вызвать интерес к чтению, поддерживать заинтересованное отношение детей к чтению, ожидание приятного переживания.

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/у "Повтори слова", "Угадай слово". Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах, дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Настольно-печатные, дидактические игры

«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Художественно-творческая деятельность (музыкальная)

Слушание колокольной и духовной музыки. Цель: накопление запаса музыкальных впечатлений.

Сюжетно-ролевая игра

Продолжение с/р игры "Семейные праздники" - вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками

Правила дорожного движения

«Угадай, какой знак?» - закрепить умения детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Помощь родителей в расчистке снега на площадке

Вторник   11 января

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. (комплекс № 10  )

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и гигиеническое воспитание

Изготовление индивидуальных карт-схем "Правила мытья рук" - привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

Экологическое воспитание

Дидактическая игра «Птицы в природе». Цель: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Словесные дидактические игры

"Я знаю пять названий...." - способствовать развитию речи, развитию познавательного интереса и логического мышления.

Правила пожарной безопасности

«Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Деятельность в центрах

Научный, литературный  центры. Игра-путешествие "Как жили люди на Руси" - приобщение к истокам русской национальной культуры.

1. 9.00-9.30 Познавательно исследовательская деятельность -  ФЭМП

Тема: Числа в пределах 20 (работа в малых группах)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

 Демонстрационный материал: карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал: счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Ход:

- дидактическая игра «Стройся в ряд».

- игровое упражнение «Магазин игрушек».

- игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

- игровое упражнение «Кто что видит»

2. 9.45- 10.15 -Речевое развитие – обучение чувашскому языку

Тема: Больница  (игровая ситуация)

Развивать умение и навыки аудирования  и говорения в игровой ситуациях.

С естественной интонацией внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Познакомить с словами по теме «Больница».

Ход:

- сюрпризный момент

- с/р игра «Больница»

- повторение и закрепление слов

- введение новых слов

-  рефлексия

3. Двигательная деятельность - физическая культура (на прогулке)

Тема: Мы биатлонисты» (игровые упражнения)

Обучать поворотам на лыжах.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

 Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность:

Очистка от снега участка и постройка лабиринта - приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

 «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику» -   упражнять в равновесии (Лерой, Богданом, Полиной)

Гимнастика после сна (комплекс № 10  )

Чтение художественной литературы

С. Георгиев «Я спас Дед Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Настольно-печатные, развивающие игры

Д/и "Транспорт". Закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»

Д/игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Рисование нетрадиционным способом "Рождественский ангел". Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Чтение художественных произведений

"Уроки доброты". Цель: воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

Конструирование из строительного материала

"Архитектурное бюро" - закрепить умение детей преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями.

Среда 12 января

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. (комплекс№ 10   )

Подготовка к обучению грамоте

Игровая ситуация "Магазин" - закрепить умение детей правильно называть первый звук в слове, которое обозначает "покупку".

Разучивание стихов

С. Маршак "Тает месяц молодой".

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Работа с солёным тестом по замыслу детей. Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста. Развивать фантазию детей.

Деятельность в центрах

Центр искусств: Мастер-класс "Снежинка и другие фантазии из спичек"- углублять интерес детей к самостоятельному освоению художественных техник; поддерживать уверенность, инициативность, творческие замыслы

1. 8.55-9.25 Музыкальная деятельность- музыка (по плану муз руководителя)

2. 9.40-10.15 - Изобразительная деятельность – рисование

Тема «Букет цветов» (творческая мастерская)

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Развивать композиционные умения (в центре помешать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Развивать эстетические чувства.

Закреплять знание теплых и холодных тонов.

Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

Материал: бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

Ход:

- орг. момент

- рассматривание  (нарисованные красивые букеты)

- показ иллюстраций с изображением букетов

- самостоятельная работа детей

- рефлексия

3. 10.35 – 11.05  Познавательно-исследовательская деятельность -познавательное развитие

- ознакомление с предметным миром

Тема: Две вазы (путешествие в прошлое)

Учить детей сравнивать и различать изделия между собой, расширять знания детей об изготовлении предметов из стекла и керамики.

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Развивать представления о промышленных предприятиях родного края.

Материал: стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика, презентация.

Ход

- орг. момент

- рассматривание ваз

-  обследование    керамических и стеклянных предметов, охарактеризовать их

- дети вспоминают и рассказывают, как делают стекло, керамические изделия

- просмотр презентации

- рефлексия 

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

- Наблюдение за серой и черной вороной - обучать сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд

Уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе, чувство ответственности за порученное дело.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!» -  развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа по двигательной активности

Закрепление навыков ходьбы на лыжах скользящим шагом друг за другом – развивать силу, выносливость.

Гимнастика после сна (комплекс№10)

Чтение художественной литературы

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).

Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Обучать понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.

Настольно-печатные игры

"Сложи животное" - закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

 Цель: обучать детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Сюжетно-ролевая игра

(по выбору детей) Цель: формирование способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе самостоятельной игровой деятельности.

Дидактические игры с математическим содержанием

Игра "Прятки с предметами" - закрепить умение детей определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому предмету, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой»

Четверг 13 января

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. (комплекс№ 10  )

Экологическое воспитание

Дидактическая игра «Лесные жители»

Цель: закрепить умение детей различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Звуковая культура речи

"Придумай сказку". Развитие образной речи детей посредством самостоятельного составления детьми сказок по схемам.

Сюжетно-ролевая игра

(по выбору детей)

Цель: инициировать детей к самостоятельному придумыванию сюжета игры, выбора ролей, формирование способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе самостоятельной игровой деятельности.

Деятельность в центрах

Литерат. центр: С. Маршак "Тает месяц молодой". Закрепить умение детей выразительно читать стих-е.

Манип. центр: Игра: «Поможем Элли вернуться домой»

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

1. 8.55-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность- ФЭМП:

Тема: Составление задач (работа в малых группах)

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Ход:

- дидактическая игра «Дополни предложение»

- игровое упражнение «Реши задачу»

- игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»

- дидактическая игра «Магазин открыток»

2. 9.30-10.00 Изобразительная деятельность - рисование

Тема: Иней покрыл деревья (творческая мастерская)

 Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материал: угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона.

Ход:

- вспомнить с детьми деревья в инее

- рассмотреть репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление

- самостоятельная работа детей

- рефлексия

3. Двигательная деятельность -физическая культура

(по плану инструктора)

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

- Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность: определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Труд

Сгребание снега к деревьям -  воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры

«Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по двигательной активности

Закрепление навыков ходьбы на лыжах – приобщать детей к лыжному виду спорта (Демидом, Давидом, Яной)

Гимнастика после сна (комплекс№10   )

Чтение художественной литературы

Весёлые рассказы Н. Носова (по выбору детей)

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Настольно-печатные, дидактические игры

Д/ игра: «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ручной труд

«Ремонт книг» -  приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Создание детьми собственных книжек. Оформление титульного листа аппликативным способом по собственному замыслу.

Словесные дидактические игры

"Я знаю пять названий...." - способствовать развитию речи, развитию познавательного интереса и логического мышления.

Пятница 14 января

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. (комплекс №10   )

Настольно-печатные игры

"Угадай - ка" - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке

Подготовка к обучению грамоте

Игра "Домики для звуков"

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия звук и буква.

Разучивание стихов

М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Повторение стихов о зиме.

Цель: помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их.

Правила дорожного движения

Игровая ситуация «Водители». Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Деятельность в центрах

Научный центр: Работа в Детской академии. Эксперимент "Волшебные превращения". Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания, подвести детей к самостоятельным выводам.

1. 9.00-9.30 Речевое развитие-приобщение к художественной литературе

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого  « Прыжок» 

Рассказать детям о писателе,

Познакомить с рассказом « Прыжок».

Помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого.

Ход :

- орг. момент

- чтение рассказа

- физкультминутка «Корабль в море»

- беседа по рассказу

- рефлексия

2. 9.45-10. 15 Музыкальная деятельность – музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

- Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Труд

Постройка горки -  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево» -  закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа по двигательной активности

«Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Игра в снежки - развивать меткость, зоркость (Ваней, Настей, Юлианой)

Гимнастика после сна (комплекс №  10  )

  Художественно-творческий труд

Коллаж "Святочные сны". - Развивать художественно-творческие способности детей. Закреплять умение детей работать различными изобразительными материалами. 

Театрализованная деятельность

Ситуации: «Как бы ты поступил», «Давай помиримся». Цель: позволить воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях.

Беседы о правилах личной безопасности

Изучение плаката "О безопасности зимой"-обсуждение детьми различных ситуаций. Конкретизировать знания детей о безопасном поведении на снежных горках, на льду, вблизи водоёмов и т.п.

Дидактические игры с математическим содержанием

Игры-превращения со счётными палочками (из одной геометрической фигуры сделать другую). Развивать логику.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

темы недели Январь

описание тем...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...