Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в прошлое. Великая отечественная война"
методическая разработка (средняя группа)

Петрова Елена Владимировна

Тема разработки «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война» представляет собой мероприятия проводимые с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео трансляции. Это способствует наиболее полному и реальному восприятию данной темы.

Данная разработка подготовлена с учетом образовательных технологий. Развивает необходимые знания предусмотренные образовательной программой. А также заинтересовывает детей в познании и интересе к прошлому.

Данная разработка может быть использована в качестве образца при планировании ООД с применением инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метод разработка36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области

Методическая разработка

По познавательному развитию

По теме: «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война»

Автор: воспитатель

 1 квалификационной категории

Петрова Елена Владимировна

Саратов, с. Шевыревка, 2017год

Цель разработки: воспитание духовно-нравственной личности, обладающим национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о городах  - героях, о ветеранах Великой Отечественной Войны.

Аннотация

Тема разработки «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война» представляет собой мероприятия проводимые с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео трансляции. Это способствует наиболее полному и реальному восприятию данной темы.

Данная разработка подготовлена с учетом образовательных технологий. Развивает необходимые знания предусмотренные образовательной программой. А также заинтересовывает детей в познании и интересе к прошлому.

Данная разработка может быть использована в качестве образца при планировании ООД с применением инновационных технологий.

Введение

Актуальная задача в условиях дошкольного образования является воспитание  у дошкольников нравственно-волевых и патриотических качеств. Воспитание нравственно-волевых и патриотических качеств в ребенке дошкольного возраста закладывает формирование жизненной позиции в будущем. Конечно это очень сложный педагогический процесс. Ведь здесь нужно развить нравственные качества.

Развивать нравственные качества нужно еще с младшего возраста. Необходимо прививать чувство любви к родине, воспитывать патриотизм. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, гордость за людей которые прославили нашу страну. Воспитывать уважение к Государственным символам России: гимну, гербу и флагу. Это то что должно затрагивать чувства детей.

Считаю что, узнавая о прошлом в результате проведения организованно образовательной деятельности и непосредственной деятельности возможно воспитать ребенка – патриота России. Я добиваюсь чтобы все дети были познавательно развиты в этой теме, а значит воспитывали в себе такие качества как честь, отвага, смелость, доброта.

Итоговое ООД в средней группе

Тема: «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война.»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Задачи:

1.Развивающие: Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики. Развивать воображение, мышление.

2. Обучающие: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнять в отгадывании загадок

Закреплять умение считать в пределах 5.

Закреплять навыки речевой, музыкальной, двигательной деятельности на патриотическом материале.

3. Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину. Формировать умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

 4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении НОД. Следить за правильным выполнением заданий при упражнении на скамье, прыжках из обруча в обруч.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Материалы и оборудование: пилотки, косынки, фонограммы военных песен. Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, декорации – военная техника, военный штаб, оружие.

Этапы подготовки: Знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, проведение праздника День Победы. Разучивание танца к празднику.

Проведение дидактических игр по познавательному развитию

ХОД ООД:

Вводная часть

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)музыка

Воспитатель. Здравствуйте, гости. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Солнышко улыбается вам и посылает своих солнечных зайчиков. Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Звучит музыка о войне.музыка

Воспитатель: Какой праздник недавно отмечала вся страна? (9 мая – День Победы). Расскажите об этом празднике. (День Победы – это победа русских людей над немцами. Война длилась почти 5 лет. Много взрослых и детей погибло на этой войне. 9 мая мы поздравляем ветеранов ВОВ и вспоминаем погибших солдат).

 Я предлагаю вам попутешествовать во времени. Мы отправимся с вами в прошлое, во времена Великой Отечественной Войны. На чем можно отправиться в прошлое? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться в прошлое на машине времени (показывает машину) Встаем рядом с машиной времени, закрываем глаза и вместе считаем до 5)

Основная часть

Музыка Звучат звуки войны.

Воспитатель: Что Вы видите? (танки, автоматы, пилотки,….) Наденем пилотки и станем настоящими солдатами, а девочки косынки, будете военными медсестрами.

(Мальчики надевают пилотки, девочки косынки)

Воспитатель: Что это? (Показывает на военный штаб – столы с карандашами, листы бумаги) Это военный штаб.  Здесь решаются самые важные вопросы. Рядом находится плац военной техники. (Показывает на бумаги на столе) А это настоящее фронтовое задание. Я его прочту и мы решим сможем ли помочь военным выполнить это задание.

Самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят раскрасить карту расположения вражеских танков. (задание по карточкам)

Воспитатель: Проходим за столы. У каждого есть карта. Раскрасим расположение танков. Красным карандашом – круг,

Синим - квадрат, зеленым – треугольник, желтым – овал, черным – прямоугольник. Молодцы! Не стоит расслабляться!

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули (физкультура) музыка

(Выполняется упражнение на скамье, прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: Вы справились, вражеские самолёты нас не заметили.

Раздается звук азбуки Морзе

Воспитатель: Расшифруем что нам передали по рации: «Назови одним словом»

Танк, самолет, мотоцикл (транспорт)

Пилотка, шапка, косынка (головной убор)

Яблоки, груши, банан (фрукты)

Осень, весна, лето, зима (времена года)

Воробей, синица, голубь (птицы)

Волк, медведь, лиса (дикие звери)

Корова, собака, коза (домашние звери)

Картофель, помидор, огурец (овощи)

Воспитатель: Пока время затишья отдохнем немного, выходим на плац и помаршируем.

Физминутка: На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрей!

Звук рации

Воспитатель: нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку рядом с танками и нам нужно ее найти и разминировать. Чтобы разминировать взрывчатку нужно выполнить задание.

(Находят взрывчатку возле танка, начинают разминировать отгадывая загадки)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто громче замычит петух или корова?

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: когда дверь открыта

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Один)

Что бывает зеленого цвета?

Воспитатель: Молодцы мы разминировали взрывчатку!

Входит военный в форме.

Военный: Здравия желаю! Что вы здесь делаете? (Мы помогали выполнять военное задание) Рассказывайте все по порядку. Какое было задание и как вы его выполнили? Трудно было их выполнять? От военного штаба всем выносится благодарность!

Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться в свое время. Оставим пилотки и косынки. Подходим к машине времени, закрываем глаза, считаем до 5.

Вот мы вернулись в детский сад. За что вам вынесли благодарность? Вы довольны своим путешествием? 9 мая – великий праздник русского народа! В этот день по всей стране проходит парад. Мы с вами тоже станем участниками парада.

Исполняется танец Парад.

Разработка сценария праздника посвященного Дню Победы

 Под звуки  песни «День Победы в зал заходят дети

Воспитатель:.  Дорогие, ребята! Дорогие, гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Мы взрослые очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

Воспитатель:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Воспитатель:. 72  года нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.  Вечная им слава! Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почётные гости. Давайте поприветствуем их аплодисментами .(Все хлопают в  ладоши.)

Ведущий всех поимённо представляет ветеранов.

Воспитатель: Наши гости не принимали участия в военных действиях, потому что были такими же детьми, как и вы сейчас, но они выросли в это тяжёлое военное время и стали его очевидцами. Уважаемые гости, мы рады сегодня видеть вас в этом зале. От всего сердца мы поздравляем вас с 72-й годовщиной великой Победы и желаем здоровья, счастья и мирного неба. Примите от нас этот праздничный концерт.

Воспитатель: Начнут наш концерт дети средней группы с песней «Бравые солдаты»

 Исполняется песня «Бравые солдаты» средняя группа

Воспитатель: Война пришла неожиданно  на русские земли, когда люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Запись голоса Левитана

Воспитатель:  22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Мы много знаем о войне из рассказов ветеранов, а также от наших бабушек и дедушек, которые в то время были детьми. На их детство пришлись эвакуация, переезды, голод; кто-то потерял близких и жил в детдомах, кто-то ушел на войну подростком. Дети старшей группы исполнят танец про детей войны «Белые панамки».

Танец старшая группа «Белые панамки»

Воспитатель:  Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину. Почему эту войну называли Отечественной? Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Дети прочтут стихотворения про войну.

Артем Ашурков

_____________

_____________

_____________

Воспитатель: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. Какие войска сражались за победу? (Морские, пехотинцы, авиация)

Воспитатель: Одна из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль – они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Не удивительно что этот род войск понес огромные потери, в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша»

Воспитатель: Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки. Подготовительная группа исполнит песню «Катюша»

Песня «Катюша»

Воспитатель: На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов. Дети 2 младшей группы исполнят танец «Морячка»

Воспитатель: Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

Танец «Морячка»

Воспитатель: Говоря о героях Великой Отечественной Войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Дети подготовительной группы исполнят танец «А закаты алые»

Танец «Закаты алые»

Воспитатель: Кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе – никогда нельзя забывать о преданности и любви. Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою.

Воспитатель: Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Голос Левитана «Победа»

Воспитатель: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Воспитатель: Это был общий праздник всего нашего народа. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. Дети средней группы исполнят танец «Синенький платочек»

Танец «Синий платочек»

Воспитатель: Наши мальчики – будущие солдаты, защитники своей страны. Сейчас мы проверим, обладают ли они ловкостью, храбростью, отвагой.

Проводится эстафета «Вперёд к флажку».Задача участников -  пробежать «змейкой» между спортивным инвентарём, проползти под дугой, продеть через себя обруч и перывыми взять флажок.

Воспитатель:.А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо из поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.

Проводится эстафета «Помощь раненому».Задача участников – пронести раненого от  точки А до точки Б, посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрее выполнит задание. Для проведения эстафеты нужны: 8 санитаров, 2 покрывала, 2 раненых, два стула, два бинта.

Воспитатель: 72 года прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Дети первой младшей группы промаршируют в честь Дня Победы с флажками.

Марш

Воспитатель: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым

Дети исполнят песню «О той весне»

Воспитатель: Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Петрова: В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной Войны объявляется минута молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Покуда сердца все ваши стучатся,

Вместе: Помните!

Воспитатель: Какой ценой завоевано счастье

Вместе: Помните!

Воспитатель: Песню свою отправляя в полет,

Вместе: Помните!

Воспитатель: О тех, кто уже никогда не споет,

Вместе: Помните!

Дети стихи

Воспитатель: Нам современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым,  солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Воспитатель: Мир – в каждом доме,

В каждой стране,

Мир – это май на планете,

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир – нужен взрослым и детям!

Консультация с родителями

Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве.

Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности .Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить.

Я стараюсь формировать у детей разнообразные навыки поведения, отражающие уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые, превращаясь в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой. Воспитывая у них нравственные навыки и привычки поведения, провожу большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми справедливости и правильности тех или иных поступков. На конкретных примерах разъясняю, как следует поступать

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается.

В дошкольный период развития ребёнка ведущей является игровая деятельность, и постепенно благодаря играм ребёнок осознаёт себя как частичку общества. Поэтому для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста использую не только занятия, но и игры, и упражнения.

Также с ребятами для вежливого общения я разработала словарь добрых слов и выражений, который помогают малышам вести себя в соответствии с правилами. Перед тем, как проводить сюжетно- ролевые игры, с детьми организовывались конструктивные игры, которые также помогали знакомству с трудом разных людей, учили играть и трудиться в коллективе. Самые интересные, познавательные, развивающие игры – это сюжетно- ролевые игры, которые дают возможность каждому ребенку попробовать себя в разных социальных ролях. Они обогащают не только интеллектуальный, но и духовно- нравственный мир ребенка.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Я стремлюсь воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, к семье, к друзьям, и верю, что со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

В этот период начинают развиваться те черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Под патриотическим воспитанием детей я понимаю взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности, которая направлена на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры.

Я считаю что, патриотическое воспитание детей раскрывается следующим образом:

 приобщение детей к культурному наследию, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм, знакомство с семьёй и семейными традициями; с ребятами, с селом и селянами прошлого и настоящего времени, в котором ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения  или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Наша задача– поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Учитывая возрастные особенности детей мы применяем различные игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре “Магазин сувениров” ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (предметы быта казахов, русских и др. народов). Большой интерес вызывают у детей игры в “поездки и путешествия” (по Саратову, в прошлое села и т.д.). Таким образом, каждую тему подкрепляю различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представляем во время общих праздников.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому я использую не только художественную литературу, иллюстрации, но и “живые” наглядные предметы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда). Патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы будущим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. У ребят появляется желание учиться метать в цель, прыгать, подлезать под препятствия, маскироваться.

В преддверии Дня защитника Отечества, рассказала ребятам о Русской Армии, ее воинах, о службе за сохранение мира на земле.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в потребности трудиться на благо Отечества. Труд ребёнка – дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Я поощряю трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для мини-центра, для села. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С. Макаренко я стараюсь использовать при работе и с детьми, и с их родителями.

Показателем развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стало празднование великой Победы. Вклад в подготовку и проведение этого мероприятия внесла и наша группа. Чтобы молодому поколению не были безразличны судьбы героев ВОВ, их сегодняшняя жизнь и их жизненные проблемы, я рассказала детям о истории страны, организована экскурсия к памятнику , участвуем в митингах, посещаем выставки.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Заключение

Данная тема рассматривается мною на протяжении 4 лет. Уже в возрасте з лет мои воспитанники участвовали в мероприятиях посвященных Дню Победы. Чтение небольших стихотворений, рисование, аппликация военной техники. Каждый год дети становились старше, и с каждым разом с ними было интересно работать. Они узнавали новое о прошлом, переживали, восхищались героями. И сейчас работая в подготовительной группе я вижу результат своей долгой и трудной работы. Все дети добрые, отзывчивые, честные, самостоятельные, а ведь это все те качества которыми должен обладать человек, личность – гражданин России. Они много знают о Великой Отечественной Войне, о городах – героях, не раз приглашали  ветеранов войны. Я считаю чтобы воспитать патриота, достойного гражданина страны, необходимо с дошкольного возраста начинать работать  с целью формирования нравственных  и патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Памятники событиям Великой Отечественной Войны"

Рассказ детям о памятниках ВОВ в Анапе и Анапском районе....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Проект познавательно-исторический "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Формировать чувство патриотизма, познакомить с подвигом детей-героев Великой отечественной войны....

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г....