Детско-родительский проект «Новогодний праздник» в средней группе
проект (средняя группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культураЦели проекта: Познакомить детей с праздником.

Задачи проекта:

- дать представление о новогоднем празднике;

- углубить знания детей о истории этого праздника, о дедушке Морозе через чтение произведений;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество взрослых и детей

Оснащение предметно- развивающей среды

Работа с родителями», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_cr.gruppa_kalinichenko.o.v_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Новогодний праздник»

в средней группе

Автор- разработчик: Калиниченко Ольга Викторовна.

                                           

Тема: «Новогодний праздник».

Направление деятельности: познавательно- речевое.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».

Вид проекта: творческо-информационный.

Актуальность темы.

Цели проекта: Познакомить детей с праздником.

Задачи проекта:

- дать представление о новогоднем празднике;

- углубить знания детей о истории этого праздника, о дедушке Морозе через чтение произведений;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество взрослых и детей

Оснащение предметно- развивающей среды

Работа с родителями

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, презентаций и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о празднике.

Использование загадок, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание песен, стихотворений.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление выставки «Ёлочка своими руками», сочинение сказки о елочке (не рубить!).

Участие в презентации проекта «Концерт».

Участие музыкального работника  ДОУ в осуществлении проекта:

Разучивание песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений.

Обеспечение проекта: материально- техническое.

Оборудование и материалы:

Книги о празднике.

Картины и иллюстрации, изображающие новогодний праздник.

Искусственная ёлочка, новогодние украшения, новогодние открытки.

Видео- и аудиозаписи. Фотографии.

Фотоаппарат.

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Деревянный конструктор

Ноутбук.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить представления о празднике, как его отмечают в нашей стране, кто приходит на праздник, как готовятся дома.

Иметь представление о Дедушке Морозе.

Бережное отношение детей к природе, не рубить ёлочку в лесу;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Создание в группе необходимых условий для праздника - украсить новогодними украшениями;

Оформление альбома рисунков елочка;

Оформление фотоальбома «Ёлочка своими руками», выставка книжек-малышек «сказка о ёлочке».

Презентация проекта:  в форме литературно-музыкальной композиции «Новогодний праздник»

Реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

1

Игровая ситуация: «Откуда у нас ёлочка?»

Дети рассматривают ёлочку и рассуждают, откуда она у нас появилась в группе.

2

Предложить игру: « Когда это бывает?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, почему он так решил (зимой).

3

Загадки:

о зиме, Дед Морозе, снеговике, снегурочке, ёлочке, новогодних украшениях.

Дети отгадывают загадки. И получают жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, становится победителем.

2 этап - Основной

4

Предлагаю обратить внимание детей на доску, где расположены картинки, иллюстрации с новогодней тематикой.

Дети объясняют, что это праздник «Новый год», дети веселятся возле ёлки, у детей карнавальные костюмы, к ним пришел на праздник Дед Мороз.

5

Рассказ воспитателя о истории Нового года, кто такой Дед Мороз, о празднике, как празднуют у нас в стране, о новогодних обычаях.

Дети слушают, задают вопросы.

6

Предлагаю превратиться в маленьких волшебников и нарисовать без кисточки «Ёлочку»

Продуктивная деятельность детей

Художественное творчество «Ёлочка»

Играет спокойная музыка.

Дети рисуют ёлочку техникой «кляксография», работают аккуратно.

7

Перед сном.

читаю стихотворение:

Спят.

8

Гимнастика после сна:

Выполняют движение.

3 этап.

9

Упражнение в круге  

«Что такое Новый год?»

Дети получают мяч от воспитателя, и бросают обратно воспитателю, называя обычаи праздника.

10

После полдника дети вытягивают себе карточку  

  1. карандаш
  2. кубик
  3. ножницы
  4. картинка

и делятся на 4 подгруппы:

задания даю каждой подгруппе.

  1. Рисуют «Ёлочку» цветными карандашами, прорисовывая иголочки .
  2. Строят из конструктора «Новогодний городок», устанавливают в городке игрушечную ёлочку. Обыгрывают постройку.
  3. Вырезают шары из цветной бумаги: «Бусы для ёлочки»  (собирают  готовые фигуры на одну нитку).
  4. Разрезные открытки (с новогодней тематикой) дети собирают из частей целое.

4 этап. Заключительный

11

Рассматриваем  готовый продукт.

Дети рассматривают готовый продукт, вспоминают всё о чем беседовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада « В гостях у новогодней елочки».

Сценарий данного праздника разработан с целью создания новогоднего настроения для детей и их родителей!...

Новогодние чудеса волшебной палочки. Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Новы год - самый волшебный, догожданный праздник и для детей и для взрослых. Основными элементами  являются наряженная новогодняя елка с разноцветными огнями, приход Деда Мороза и Снегурочки, пен...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новогодняя сказка"

Сценарий праздника представлен для детей средней группы. Это интересное новогоднее приключение Снегурочки в зимнем лесу с участием веселых зверят, гномов и лесного Чудища - Снежища  не оставит ни...

"Кукольный новогодний бал». Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Действующие лица:  Ведущая-Фея Сказок, Дед Мороз, Баба Яга- взрослые Снегурочка, Снеговики, Куклы, Гусары, Неваляшки, Гномики- дети....

Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе

Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...