Проект "Веселая ярмарка"
проект (средняя группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Проект "Веселая ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_yarmarka.docx95.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорска Курской области

Проект

«Веселая ярмарка»

в средней группе (возраст детей 4-5 лет)

C:\Users\укен\Downloads\i.jpg

Подготовил воспитатель

Мацилецкая А.Г.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Литература

Паспорт проекта.

Тема:

«Веселая ярмарка»

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

познавательно - творческий

Сроки реализации проекта:

27.01. 2021 г. – 19.02. 2021 г.

Разработчики:

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

База реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству

Задачи:

- познакомить с народными традициями и обычаями;

- дать представление об устройстве русской избы;

- знакомить с народными промыслами;

- расширить знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;

- продолжать знакомить с устным народным творчеством;

- воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

- Познакомить детей с профессией «Пекарь» с видам хлебобулочных изделий;

- Познакомить детей с профессией «Ткачи»;

- Активизировать словарь: «золотая Хохлома», гжель, пекарня, каравай, ярмарка, ткачи, пряжа, ткань, коробейник.

Предполагаемый результат:

- познакомлены с народными традициями и обычаями;

- дано представление об устройстве русской избы;

- ознакомлены   народными промыслами;

- расширено  знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;

- расширено знакомство  с устным народным творчеством;

- повышен интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям;

- Познакомлены дети с профессией пекарь, ткач.

Актуальность проекта.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности.

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в нынешних условиях наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре и творчеству русского народа.

Для повышения уровня знаний решено организовать проект   «Народная культура и традиции». Проект рассчитан на определённое время, но  по  его завершению работа в этом направлении будет продолжаться, ведь наше подрастающее поколение  должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.


Проблема проекта:

Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности.

Цель проекта:

- формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека с окружающей средой.

Задачи проекта:

- развивать элементарные представления о птицах;

- учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

- Познакомить детей с профессией «Пекарь», с видам хлебобулочных изделий;

- Познакомить детей с профессией «Ткачи»;

- Активизировать словарь: «золотая Хохлома», гжель, пекарня, каравай, ярмарка, ткачи, пряжа, ткань, коробейник

Предполагаемый результат:

- познакомлены с народными традициями и обычаями;

- дано представление об устройстве русской избы;

- познакомлены с народными промыслами;

- расширено  знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;

- расширено знакомство  с устным народным творчеством;

- повышен интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям;

- Познакомлены дети с профессией пекарь, ткач

Этапы реализации проекта.

I Этап. (27.01.- 29.01. 2021г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (1.02. – 16.02. 2021г.)

Основной

Цель: осуществление непосредственно образовательная деятельность с детьми,   совместной деятельности ребенка со взрослыми, самостоятельной деятельности детей.

III Этап (17.02. - 19.02.2021г.)

Итоговый

Цель: повышение творческого потенциала воспитанников и родителей

I Этап (27.01. - 29.01. 2021г.)

Подготовительный

  • подбор и изучение педагогической литературы;
  • разучивание русских народных потешек;
  • Прослушивание русских народных песен;
  • Подборка  иллюстраций и сюжетных картинок по теме
  • Подбор дидактических и подвижных игр по теме (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II Этап (1.02. – 16.02. 2021г.)

Основной

Дата

Мероприятие

Работа с родителями

1.02.2021 г

- Беседа «Семейные традиции»

- Разучивание песни «Пошла млада за водой;

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- Русская народная игра «Жмурки»;

- Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

2.02.2021 г.

- Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке»;

- Русская народная игра «У медведя во бору»;

- Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

- Просмотр презентации «Ярмарка»;

- Музыкально – дидактическая игра «Волшебная коробочка»

- прослушивание песен Барыня- сударыня»

Подготовка атрибутов для украшения музыкального зала

3.02.2021 г.

- Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»;

- Разучивание танца «Ну-ка прогуляемся»;

- Знакомство с русскими народными инструментами: бубен, трещотка, балалайка, гусли, гармонь, ложки

- Русская народная игра «Золотые ворота»;

- Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Заяц – хваста»

- прослушивание песен «Заиграй гармошка»

Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе

4.02.2021 г.

- Беседа «В гости к пекарю»;

- Русская народная игра «Золотые ворота»;

- Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе

5.02.2021 г.

- Беседа «Знакомство с профессией – ткачи»

- Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»;

- Разучивание танца «Матрешки»;

- Русская народная игра «Дударь»;

- Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Репка»

Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми

8.02.2021 г.

- «Народные мастера» - знакомство с  игрушками из глины: дымковская, филимоновская;

- Русская народная игра «Дударь»;

- Чтение художественной литературы

потешки «Тень-тень-потетень»

- прослушивание песен «Конфетки-бараночки»,

- Конструирование «Строим прилавки для ярмарочного товара».

Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе

9.02.2021 г.

- «Русская народная игрушка»- знакомство   с деревянными игрушками -  свистульки, матрешки, волчки;

  - Русская народная игра «Гуси, гуси»

- Аппликация «Узоры на ложках»

Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе

10.02.2021 г.

- Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»;

- Разучивание танца «Веселые ложки»;

- Русская народная игра «Карусель»;

Подготовка атрибутов для украшения музыкального зала

11.02.2021 г.

- Пластилинография с элементами аппликации «Платки для ярмарки»

- Чтение художественной литературы

 «Откуда пришел хлеб» М. Смирнов

Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми

12.01.2021 г.

- репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде»

- Русская народная игра «Карусель»;

- Дидактическая игра «Продолжи рисунок»;

- Просмотр мультфильма «Жихарка»

Пошив элементов костюма Скомороха

15.01.2021 г.

- Лепка из соленого теста «Знакомство и изготовление Тульского пряника»

- репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде»;

- Русская народная игра «Карусель»;

Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми

16.01.2021 г.

- репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде»;

- Русская народная игра «Золотые ворота»;

-Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки»;

- Беседа «Знакомство с самоваром»

Организация чаепития после развлечения

III Этап (17.02. - 19.02.2021г.)

Итоговый

 Развлечение «Веселая ярмарка»

Создание альбома «Народные игрушки»

Результаты проекта:

- познакомлены с народными традициями и обычаями;

- дано представление об устройстве русской избы;

- познакомлены с народными промыслами;

- расширено  знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;

- расширено знакомство  с устным народным творчеством;

- повышен  интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Продукт проекта:

- пошит костюм Скомороха;

- сделан альбом «Народные игрушки»

Список литературы:

1. «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П. Ватман

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

4. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд.

5. «Русские народные подвижные игры» М.Ф. Литвинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...