Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице
статья

Мамистова Анна Алексеевна

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igrovogo_prostranstva.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мамистова Анна Алексеевна,

Малахова Нина Владимировна, воспитатели

филиала ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» п. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

«Детский сад «Волжская жемчужина»

Тел. 89277386461

ohotnikovaa@mail.ru

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице

Знакомить дошкольников с правилами дорожного движения и формировать осознанное безопасное поведение на улице нужно как можно раньше. Это поможет маленьким пешеходам осознать свою роль в движении транспорта и потока людей, избежать аварии и не стать причиной ДТП.

Для решения этой задачи в нашем детском саду организован кабинет БЕЗопасности. В этом кабинете проводятся занятия с детьми, начиная со второй младшей группы по программе «Азбука безопасности».

Отдельная комната является оптимальным местом для изучения ПДД в детском саду. Дети, приходя в нее, погружаются в мир дорог и транспорта, не отвлекаясь на иные вещи. Кроме того, в комнате можно занять абсолютно все пространство.

Отдельная комната хороша тем, что здесь можно не ограничиваться только лишь учебным пособием: здесь можно проводить игры, размещать стенды и магнитно-маркерные доски, создавать условия максимально приближенные к реальным.

В кабинете имеется интерактивная доска, проектор, ноутбук и мультимедийный стенд «Дорожные правила». Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, мультимедийные сюжетные плакаты, проводить специальные интерактивные игры по ПДД, что вызывает повышенный интерес у детей.

Кабинет оснащен макетом проезжей части, детскими электромобилями и всеми видами дорожных знаков. А также учебными светофорами. С помощью всего этого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

В кабинете имеются информационные стенды «Правила для велосипедистов», «Типичные ошибки пешехода», «Правила дорожного движения», плакаты: «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», Предупреждающие знаки», «Знаки сервиса» и даже проблесковый маячок.

Имеется транспортный и пешеходный светофоры со съемными деталями на магните и регулировщик с подвижной рукой.

В кабинете находится магнитно-маркерная доска с макетом города, магнитными дорожными знаками и набором магнитного транспорта всех видов (специальный, водный, воздушный, наземный, легковой, грузовой). Здесь дети наглядно могут разобрать сложные дорожные ситуации и оптимальные пути выхода из них. Здесь мы можем играть, например, в игру «Найди знак, который находится не на своем месте». Также на макете могут быть допущены и другие ошибки (ребенок на дороге, автомобиль на тротуаре и т.д.). Или можно разобрать типичные ошибки пешеходов, так называемые «Дорожные ловушки»: 

  1. Славик, переходя дорогу по пешеходному переходу, сильно испугался, когда услышал звук сирены и увидел машину с синими огоньками-мигалками. Как себя должны вести пешеходы и водители в такой ситуации? (Водители и пешеходы должны уступить ей дорогу, при этом неважно какой свет горит на светофоре. Недостаточно ориентироваться только на зелёный свет, необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и переход дороги будет безопасным).
  2. Маша с Ваней гуляли на улице. Было сухо и солнечно. Вдруг начался небольшой дождь, переходящий в ливень. Затем дождь закончился. При какой погоде автомобилю сложнее всего затормозить, и ребята должны быть особенно осторожны? (Когда начинается дождь, на дороге образуется смесь из воды и грязи. Такая скользкая смесь и создает наибольшую опасность).
  3. Полина подъехала на своем новом велосипеде к перекрестку. Машины поворачивают, пешеходы торопятся. Как правильно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду? (Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу, держа велосипед за руль).
  4. Денис приехал в гости к бабушке. Он вышел из автобуса и собирается перейти дорогу. С какой стороны он должен обойти автобус? (Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус выступает преградой для обзора дороги и может скрывать за собой опасность в виде быстродвижущихся машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Денису нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу).

Такие задания развивают внимание, закрепляют знания безопасного поведения на дороге, помогают анализировать поведение пешеходов на макете. На макете детям гораздо проще понять, в чем заключается «ловушка» и как ее избежать. Такие задания помогают предвидеть опасное событие, для того, чтобы дети смогли его предугадать.

На боковой доске, где изображено круговое движение, можно расставить объекты инфраструктуры (детский сад, больница, остановка и заправочная станция и т.д.), отгадав загадки и следуя указаниям педагога: в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, слева от больницы, справа от заправки. Далее необходимо найти и расставить соответствующие знаки: «Дети», «Медпункт», «Остановка общественного транспорта», «Заправочная станция». Такие задания развивают не только логическое мышление и внимание, но и пространственное воображение.

На поворотной стороне доски можно, например, распределить магнитные дорожные знаки по группам, называя каждую группу: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.

В нашем кабинете безопасности имеются пособия, дидактические игры, демонстрационный материал, картотеки игр и викторин, сказки о правилах дорожного движения, серии картинок с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.

 Дети с удовольствием играют в дидактические и настольные игры, направленные на закрепление правил дорожного движения «Внимание! Дорога!», «Подбери нужные карточки», «Припаркуй машины», «Час пик», «Транспорт», «Ассоциации», лото, домино.

Так же есть и всеми любимые игры «За рулем» и «Заправочная станция».

Есть в кабинете и авторские игровые пособия: «Дорожный театр» с набором «актеров-участников дорожного движения»; «Дорожная азбука», где необходимо правильно расставить дорожные знаки и помочь Смешарикам, построив безопасный маршрут; и своеобразный ЛЭП бук «Школа инспектора Мигалочкина» с разнообразными заданиями и загадками.

На территории нашего детского сада создана транспортная площадка, где с помощью выносного оборудования (дорожных знаков, светофоров и электромобилей) дети закрепляют знания безопасного поведения на дорогах.

Родители наших воспитанников принимают активное участие не только в родительском патруле, но и в различных акциях и конкурсах, направленных на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Так в нашем кабинете появился макет части нашего микрорайона, а также коллекция одежды с использованием светоотражающих элементов, созданная родителями совместно с детьми.

В холле нашего детского сада размещены консультации, памятки и буклеты для родителей, а также там всегда можно найти свежий номер газеты «Добрая дорога детства».

В этом направлении мы работаем чуть больше года, однако, мы уже приняли участие во многих акциях и конкурсах. В прошлом году наш кабинет стал лауреатом 2 степени в номинации «Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов» Областного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах».

Самое ценное – это жизнь и здоровье детей, поэтому уже в детском саду вопросу безопасности поведения на улицах и дорогах необходимо уделять особое внимание.

Эффективность обучение повышается в разы, если заменить стандартные беседы специальным оборудованием, дающим возможность изучать ПДД в процессе игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Материал будет полезен родителям и воспитателям для обучения детей правилам дорожного движения....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения"

quot;Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста" - это презентация ....