Планирование на неделю
материал (старшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 20.06.2022г понедельник. Тема недели: «Сказочные игры»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

«День сказочных героев»

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры                                                                        

Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Д/И. «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний русских народных сказок.

Игра – упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Лепка «Репка»

Музыка  по плану музыкального работника

Пластилин, стеки, досочки

Прогулка

Наблюдения. Найти на участке приметы лета. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность.

И./р. Развитие движений. Цель: Формировать навыки метания  вдаль.

Лепка из песка «Торт». Цель: Формировать умение у  детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции.

Экспериментирование «Волшебные игры с песком и водой». Цель: Формировать умение смешивать песок с водой. Развивать творческую активность.

Самостоятельные игры: по желанию детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «О мертвой царевне и о семи богатырях» 

Книга

Вечер

 Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.                                                                                                     

Беседа:  «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.

Игра «Угадай сказку». Цель: Закрепить знание русских народных сказок.

Д/И «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам:  добрые и злые; глупые и умные и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжаем начатое наблюдение

Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Дата 21.06.2022г вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

«День театрализованных игр»

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

С/ Игра «Расскажем сказку вместе» Цель: Развивать коллективное  творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги  Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу.

Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов. Цель: Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка

Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её. Цель: Обогащать словарь.                                                                                                Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».-  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.                   И./р. (Кирил Ш., Саша К., Саша Н.) Развитие движений. Цель: Формировать  навык метания  снежка вдаль.                                                                                                                 П/И «Ловкие и быстрые». Цель: Развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Иван Царевич и Серый волк»

книжка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Упражнение « Сказочный герой». Цель: Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.

Д/игра «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.                                                                                                                    Конструирование по сказке «Теремок». Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.                                                                                                Индивидуальные занятия  по штриховке. (Даниил, Настя, Вика) (Работа с трафаретами (герои сказок) Цель: развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию  моторики рук.                                                          Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Дата 22.06.2022г среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

«День правил»

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры

КГН «Культура поведения за столом» Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

 Беседа: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.                                                                                                                      

Игра «Разрезные картинки». Цель: Развивать волевые качества.

Д.И «Телефон» Цель: Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

 Игра «Отгадай, кто это?» Цель: Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать представление об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы.

Продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

П./И «Лиса и гуси». Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.                                                                                                     И./р. (Саша М., Лера, Кирилл П.) «Что бывает летом». Цель: развивать зрительную память и наблюдательность                                                                                                     Т/ поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке Цель: прививать трудолюбие.     Самостоятельная игровая деятельность детей на участке                                                                                                    

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. «Путаница»

книжка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Настольно – печатная игра Домино. Цель: Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря.

Игровая ситуация «Ложь человека не красит». Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость». Цель: Формировать навыки социокультурного поведения.

Д.И. «Найди предмет». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Дата 23.06.2022г четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Артикуляционная игра: «Заборчик».

Беседа «Чудеса и превращения в сказках». Цель: Закрепить знание сказок.                 «Изобрази сказочного героя» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик                                  Дидактическое упражнение «Что делают люди летом» Цели: знать о том, как летом трудятся люди, рассказывать о труде, об отдыхе, отпуске.                                      И/работа (Варя, Кирилл П., Саша К.) Составление слов из кубиков Цель: развивать мышление, внимание.                                                                                                   Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Аппликация «Чипполино»

Физкультура по плану физкультурного работника

Белый картон. Цветная бумага, ножницы, клей

Прогулка

Наблюдение за солнцем  Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.                                                                                               П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.                                                                                            Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях.                                                                                                   Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Дядя Степа»

Магнитофон, флешка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 Игра « Бывает – не бывает». Цель: Развивать мышление, быстроту реакции. Д.И. «Придумай сам». Цель:  Развивать фантазию, воображение, умение придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.                             Игра викторина «Любимый сказочный герой». Цель: закреплять имеющиеся знания о сказочных героях.                                                                                                                    Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.                                                                                                         Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/И « Лягушки». Цель: Формировать умение согласовывать движения со словами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Пожарная безопасность»

Дата 24.06.2022г пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

«День воздушных шаров»

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.  Пальчиковая игр

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Д.И «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Лото «Угадай, какая сказка» Цель: Развивать память, наблюдательность.

Настольная игра «Магнитная мозаика» Цель: учить создавать узоры, развивать логику. Развлечение: «День воздушных шаров»                                                                     Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Физкультура по плану физкультурного работника                                                                                                               Рисование «Воздушные шары»

Краски, кисти, альбом, баночки для воды

Прогулка

Наблюдение за небом: красота летнего неба, его голубизна, прозрачность. Сравнить с осенним и зимним небом. Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы.                  П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. »                                            И/Р (Вика, Даниил, Медина)Развитие движений Цель: упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди.                                                                                                     Трудовое поручение. Оказать помощь малышам на соседнем участке в уборке игрушек. Цель: продолжать учить заботиться о малышах.                                        Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

чтение худ-го произ-я «У лукоморья дуб зеленый».

книжка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.                                                                                 КГН. Беседы о правилах поведения за столом.

Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») Цель: способствовать развитию интереса к художественным произведениям.                                   Д/и «Что за сказочный герой?» Цель: создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности.                                                                              Отгадывание загадок. Тема: сказки Цель: развивать речь, логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...