«Дидактические игры в обучении детей родной речи – Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Манцаева Вероника Тимофеевна

«Дидактические игры в обучении детей родной речиХальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_rodnaya_rech_mantsaeva_v.t_11_ds111.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры в обучении детей родной речи – Хальмг кел дасхл հ нд дидактическ наадд олзл հ н » Подготовила: воспитатель группы № 4 «Бамб цецг» МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка» Манцаева Вероника Тимофеевна.

Слайд 2

В основе нашей работы используются разные формы деятельности, которые предполагают реализацию разных видов детской деятельности (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, изобразительной и др.) и организационных форм. Для разнообразия деятельности воспитанников и знакомства с языком, природой, культурой родного края, нами применяются различные дидактические игры как ведущий метод освоения родного языка.

Слайд 3

Эта игра представляет собой три карточки с изображением диких и домашних животных Калмыкии. На каждой карточке 8 фотографий животных с надписью названия на калмыцком языке. Например, изображение зайца, а внизу надпись « Туула ». Точно такие же изображения представителей животного мира у водящего, только у него 12 карточек. Например, лото «Животный мир Калмыкии». Правила игры: 1)Принимают участие три игрока; 2) Три игрока получают карточки; 3) Водящий называет животное, которое у него изображено на карточке на русском и калмыцком языках, остальные игроки повторяют перевод за водящим, смотрят на свои карточки и, если есть называемое животное, закрывают изображение. Кто быстрее закрыл, тот победил.

Слайд 4

Обогащению словаря способствуют и такие методы и приёмы, как РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 5

Мною созданы такие настольные игры, как раскраски. Раскраски «Животные» знакомят детей не только с названием животного на калмыцком языке, в ней есть о нем небольшой стишок или загадка на калмыцком языке и перевод на русский. Например, на странице с изображением собаки находим: Загадку: Һаза эн хонна «Һав- h ав » - гинә Кен энүг меднә ? Кен келҗ өгнә ? И название-перевод цвета , которым будем раскрашивать животное по образцу: Коричневый – күрӊ ; Белый – ца h ан; Розовый – оошк ; Красный – улан.

Слайд 6

ТЕМӘН – ВЕРБЛЮД БОТХН - ВЕРБЛЮЖОНОК Шүлг: Ботхн , ботхн – бооҗуха, Бичкн темән – җульҗуха, Хотн-хошад – буульмха , Хул h р чикнь – унҗуха. (Сан җин Николай) - улвр шар - күрӊ Өӊг: - ца h ан Д арҗӊгуд: Темән, темән, теерүхә Темәнә ботхн буульңха. Һунҗн үкр мөөрүхә, Һурвн туһл һууруха.

Слайд 7

Настольная игра на липучках «Мини өрк - бүл » Данная игра знакомит детей с такими членами семьи как: брат (ах) / сестра ( эгч ), мама (эк) / отец ( эцк ), бабушка ( ээ җ ) / дедушка ( аав )

Слайд 8

Настольная игра на липучках «Мини өрк-бүл » Варианты игры: Для детей младшего возраста: Называть картинку (- Эн кемб ? - Эн эк, эцк …) В верхней графе расположить членов семьи мужского пола ( ах, эцк , аав ) , внизу – женского пола( эгч , эк, ээҗ ) Для детей старшего возраста: - Называть картинку, описывать её - Составлять пары (ах/ эгч , эцк /эк, аав/ээҗ ); - Расположить картинки по возрасту (ах, эцк , аав/эгч,эк,ээҗ )

Слайд 9

Пальчиковая игра « Хур հ дын өрк-бүл» Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 10

Настольная игра «Җилин дөрвн цаг» Правила игры: Игрок случайным образом выбирает карточку с одним из животных 12 месячного цикла, называет животное на русском и калмыцком языках. (Например апрель- мөрн ) 2) Находит это же животное на игровом поле и поворачивает на него стрелку. 3) Определяет к какому времени года относится этот месяц. (Үвл, хавр , зун , намр ) 4) Называет предыдущий и будущий месяцы. Предыдущий месяц/ Урдк сар – март- мо հ а сар (месяц змеи) Будущий месяц/ Ирх сар – май – хөн сар (месяц овцы)

Слайд 11

Д ҮӉЦҮЛЛҺН ИК БИЧКН

Слайд 12

ӨНДР МАШТГ

Слайд 13

Подвижные игры – Шулун наадд по сборнику «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста» О.Г. Хургуновой ВОРОБУШКИ И БУРЯ (БОГШУРҺАС БОЛН БОРАН) Играющие – серые воробушки, летают по всей площадке. Воспитатель произносит слова : Ярко светит солнышко Лучи согревает Серые воробушки весело летают. Вдруг подул холодный ветер Воробушки, прячьтесь в домик! ___________ Бор богшур հ а Байрта бәәнә. Генткн боран орна , Богшур հ ас гертән бултна . Дети приседают там, где летали, руками делают над головой «домик» .

Слайд 14

Таким образом, развитие любого языка обеспечивается тем, как этот язык используется народом. Очень важно, чтобы носители языка осознавали свою связь с ним. Если создаются тексты на этом языке, используются настольно-печатные и подвижные игры, язык живет в речи, он развивается. К сожалению, основная часть нашего населения говорит на русском языке. Однако утешает тот факт, что дети выражают желание знать и изучать язык своей национальности. Данный факт подтверждается активным участием детей в играх и мероприятиях. Мы сохраним свою культуру, если она будет частью нашей повседневной жизни, а не книжной и музейной истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

Дидактические игры по обучению грамоте и развитию связной речи

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные)...

Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей

Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...