Проект "Выпускной бал "Алиса в стране чудес""
проект (подготовительная группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Проект "Выпускной бал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vypusknoy_bal.docx97.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорска Курской области

Проект

«Выпускной бал «Алиса в стране чудес»»

(для детей подготовительной группы)

C:\Users\укен\Desktop\для проекта\073505b76241.jpg

                                                   Подготовили проект:

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

                                  музыкальный руководитель Посохова Е.П.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Заключительные результаты

5. Список литературы

1.Паспорт проекта.

Тема:

Выпускной бал «Алиса в странечудес»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №6, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель

Вид проекта:

Долгосрочный

Тип проекта:

социальный, познавательно-творческий

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2018г. – май 2019г.

Разработчики:

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

Музыкальный руководитель Посохова Е.П.

База реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорск, Курская область

Формы организации деятельности:

 Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

Самостоятельная деятельность детей.

Партнерская деятельность с родителями.

Цель:

Создание творческого партнерского  сотрудничества родителей,  педагогов и детей  в процессе подготовки мюзикла  «Алиса в стране чудес»

Задачи:

Для детей:

- развивать интерес к сценическому искусству, различными видами театра, музыкальной культуры;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- формировать активную жизненную позицию через проектную деятельность;

- развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.

Для родителей (законных представителей):

- создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи;

- повысить педагогическую культуру родителей через совместную творческую деятельность.

Для педагогов:

- повышение профессиональной компетентности в партнерской проектной деятельности;

- совершенствование педагогического мастерства в проведении творческих мероприятий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Сформирована активная жизненная позиция.

2. Заложены творческие основы в рамках нового музыкального направления «Мюзикл».

Для родителей:

1. Повысилась педагогическая культура родителей.

2. Создан положительный эмоциональный климат в семьях воспитанников.

3. Сформирована активная жизненная позиция в воспитании и развитии ребенка.

Для педагогов:

1. Обогащен опыт педагогов по проведению совместных творческих мероприятий семьи и МДОУ.

2. Создан положительный имидж образовательного учреждения.

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.

Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Дети  переходят в другую, более интересную и насыщенную событиями  жизнь – становятся школьниками.   Дошкольное детство останется в незабываемых воспоминаниях, ярких фотографиях и альбомах детского творчества.  Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

И, конечно,  мы подключили к нашему проекту родителей,  потому что без них выпускной бал не может быть интересным, запоминающимся и красивым.

Цель нашего проекта:

Создание творческого партнерского  сотрудничества родителей,  педагогов и детей  в процессе подготовки мюзикла  «Алиса в стране чудес».

Задачи нашего проекта:

Для детей:

- развивать интерес к сценическому искусству, различными видами театра, музыкальной культуры;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- формировать активную жизненную позицию через проектную деятельность;

- развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.

Для родителей (законных представителей):

- создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи;

- повысить педагогическую культуру родителей через совместную творческую деятельность.

Для педагогов:

- повышение профессиональной компетентности в партнерской проектной деятельности;

- совершенствование педагогического мастерства в проведении творческих мероприятий.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

1. Сформирована активная жизненная позиция.

2. Заложены творческие основы в рамках нового музыкального направления «Мюзикл».

Для родителей:

1. Повысилась педагогическая культура родителей.

2. Создан положительный эмоциональный климат в семьях воспитанников.

3. Сформирована активная жизненная позиция в воспитании и развитии ребенка.

Для педагогов:

1. Обогащен опыт педагогов по проведению совместных творческих мероприятий семьи и МДОУ.

2. Создан положительный имидж образовательного учреждения.

3. Сроки и этапы реализации проекта.

I Этап. (сентябрь-ноябрь 2018г.)

Подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

- проведение родительского собрания в сентябре 2018 года, на котором была предложена тема выпускного бала в тематике сказки «Алиса в стране чудес», педагогами внесены предложения подумать об украшении зала, о том, кто из родителей смог бы сыграть на празднике роли героев сказки, внести предложения по идеям сюжета сценария, по выбору фотографа и видеооператора.

3. Проведения тематического мероприятия с детьми и родителями «Осенняя ярмарка» в ДОУ.

   -  организована родительская гостиная по изготовлению поделок из бросового материала и даров осени в тематике сказки «Алиса в стране чудес», активное участие принимали и дети, предлагая родителям идеи поделок. Выставка проводилась с презентацией детьми каждой поделки, веселыми шутками. У детей появилось заветное желание  участвовать в этой сказке именно на выпускном балу.

 4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- на протяжении октября и ноября 2018 года педагоги с родителями обсуждали организацию проведения предстоящего выпускного бала. Принято решение по проведению не просто обычного праздника, а  театрализованного  выпускного бала по тематике сказки «Алиса в стране чудес». Была определена творческая группа родителей в составе 10 человек, которые взяли на себя работу с родителями по финансовой поддержке праздника, приобретению подарков детям, подготовке дипломов для детей и благодарственных писем для сотрудников детского сада. Определены желающие папы играть роли  Времени, Кролика, Шляпника, Чеширского кота.

5. Осуществление преемственности в работе ДОУ  с МОУ СОШ  №8

- педагогами и родителями для развития у дошкольников готовности к восприятию нового образа жизни, связанного с переходом в школу, проведена совместная  работа с педагогами МОУ СОШ №8 кадетского класса 8-«Г»  по вопросу участия школьников в выпускном балу. Школьники с большим удовольствием решили участвовать на празднике и предложили  «Кадетский вальс».

II Этап (декабрь 2018г. - апрель2019г.)

Основной

Цель: осуществление познавательной, игровой, художественно-речевой, музыкально-театрализованной и продуктивной деятельности.

Месяц

Мероприятия по проекту

Участники

проекта

Декабрь 2018 г.

- Чтение сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»;

- НОД по ФЭМП « Путешествие по стране чудес»;

- Вечер развлечений «Время пить чай»;

-  «Рассуждалки» детей: «пожелание детскому саду», «что делают работники детского сада»;

- Оформление к Новому году группы в тематике сказки;

-Пальчиковая гимнастика «Сказки»;

- Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»;

- консультация для родителей «Сказкотерапия»

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

Январь

2019 г.

- Чтение сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес»;

-Пальчиковая гимнастика «Сказки»;

- Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

- чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках;

 - Постройка декораций из конструктора по сюжетам сценок из сказки;

 - Сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят»;

- Просмотр презентации «Театральные профессии»;

- Рассматривание иллюстраций «Театры Курска»;

- Просмотр видеофильма для детей «Виды театра»

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

Февраль

2019 г.

- Просмотр мультфильма по сказке Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»;

- НОД по развитию речи «Приключения Алисы»;

- Родительское собрание с обсуждением мероприятий по подготовке к выпускному балу:

а) создание единого стиля в одежде детей и родителей;

б) назначение  ответственных за изготовление большой шляпы для подарков, часов, муляжа грибов;

в) решение вопроса по костюмам для героев;

г) инициатива пап детей снять клип на тему «Напутствие в будущее», с музыкальным сопровождением под песню Д. Клявера «Когда ты станешь большим»;

-Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»;

- Физкультминутка «Улыбнись».

- Консультация для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

Март 2019 г.

- Изготовление своими руками подарков для мам на 8 марта в тематике посуды из сказки «Алиса в стране чудес»: «Волшебный чайник», с использованием техники скрапбукинга;

- Развлечение по театрализованной деятельности «За кулисами театра»;

- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»;

- Физкультминутка «Улыбнись».

- Музыкально-театрализованное представление «Во сне и наяву»

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

Апрель

2019 г.

- Родительская гостиная «Волшебная шляпа» по изготовлению атрибутов к выпускному балу и декору шляп для мальчиков;

- Разучивание песен к празднику «Катавасия», «Первоклашка», «Очень жалко расставаться»;

- Постановка танцев к выпускному балу, продумывание атрибутов для танцев;

- Разучивание флешмоба с детьми 

« Мы - лучшие»;

- Репетиции  флешмоба 

«Мы – лучшие  с мамами;

- Родительское собрание на тему «Выпускной бал»

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

Май

2019 г.

- Постройка декораций из конструктора по сюжетам сценок;

- Закрепление песен к празднику «Катавасия», «Первоклашка», «Очень жалко расставаться»;

- Разучивание танцев к празднику: «Цветик-семицветик», «Танец Белой Королевы», «Танец Красной Королевы»;

- Репетиции «Кадетского вальса» со школьниками кадетского класса МОУ СОШ №8;

- Видеосъемка короткометражных роликов с папами в парке им. Никитина и на территории ДОУ;

- Видеоинтервью для родителей о предстоящем празднике и переходе в школу;

- Родительская гостиная «Волшебная шляпа» по изготовлению атрибутов к выпускному балу и украшению музыкального зала;

- Репетиции  флешмоба с детьми

 « Мы - лучшие»;

- Репетиции  флешмоба 

«Мы – лучшие  с мамами»;

- Организация фотовыставок «Вот и стали мы большими» и «До свидания, детский сад» в тематике сказки.

Воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель

III Этап (последняя неделя мая 2019г.)

Итоговый

 - Проведение театрализованного выпускного мюзикла по сказке «Алиса в стране чудес» в креативной интерпретации;

- Привлечение средств массовой информации для освещения события: телеканал СТВ;

- Написание статей в газеты «Железногорские новости», «Эхо недели».

4. Заключительные результаты

Для детей:

1. Наш проект сформировал  активную жизненную позицию.

2. Заложены творческие основы в рамках нового музыкального направления «Мюзикл».

3. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

4. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).

Для родителей:

  1. Создан положительный эмоциональный климат в семьях воспитанников. Совместные мероприятия сблизили родителей и детей, подружили семьи воспитанников. Атмосфера доброжелательности и так поддерживалась в группе все четыре года, но за последний год семьи детей сплотились еще больше и стали одной большой крепкой, дружной семьей.
  2. Работа по вовлечению родителей в проект длилась на протяжении всего проекта. «включенность» родителей в проект составила 85%. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать и шить  самим, делать макеты, букеты, арку, муляжи грибов, украшения для костюмов детей и героев, петь и танцевать Родители стали активными участниками не только в подготовке выпускного, но и всех дел в группе, научились взаимодействовать друг с другом и с детьми  в роли игровых партнеров.
  3. Повысилась педагогическая культура родителей.
  4.  Сформирована активная жизненная позиция в воспитании и развитии ребенка.

Для педагогов:

  1. Обогащен опыт педагогов по проведению совместных творческих мероприятий семьи и МДОУ.
  2. Создан положительный имидж образовательного учреждения.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!

Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией Первого Настоящего Выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, первый выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.

5. Список литературы:

1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», // «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём», «Академия развития», 2012год

6. Сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....